МААМ-картинки

НОД «Домашние птицы» в старшей логопедической группе

Башкатова Наталья
НОД «Домашние птицы» в старшей логопедической группе

Цель: расширение и уточнение представлений детей о жизни домашних птиц

Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с особенностями жизни

домашних птиц. Уметь различать и называть домашних птиц и птенцов,

знать, где они живут, какую пользу приносят человеку. Учить

устанавливать сходство и различие между птенцами.

2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению

словаря, совершенствованию грамматического строя речи.

Публикация «НОД „Домашние птицы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

3. Создавать предпосылки к формированию умения размышлять, делать

выводы.

Средства деятельности:

Грамзапись толосов домашних птиц

Демонстрационный материал «Домашние птицы» (ОАО «Радуга»)

Эмблемы с изображением домашних птиц

Картинки – раскраски в подарок детям

Тазики с водой, ласты: опыт №1

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Содержание (ход) деятельности:

Звучит грамзапись (голоса птиц)

-Чьи голоса вы услышали? (гуся, петуха)

-Где их можно услышать? (в деревне, на птичьем дворе)

-Как поют птицы? (громко, радостно)

-Почему? (Они сытые, может быть нашли червяка)

2. А хотите узнать, кто еще живет на птичьем дворе? Отгадайте мои загадки:

«Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.» (Курица)

«Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, спотыкалочкой.» (Утка)

«Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.» (Цыпленок)

Выставляем картинки домашних птиц : петух, курица, гусь, индюк

-Это кто?

-Почему их называют домашними птицами?

-Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

-Ребята, а почему домашние птицы живут в деревне, а не в городе?

-Как называется их дом? (птичник, птичий двор)

-Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше.

-Чем питаются домашние птицы? (травой, зерном, вареными овощами, пьют воду)

-Чтобы птицы были всегда сытые, кто за ними ухаживает? (птичница)

Обратить внимание, как похожи слова: птичий двор, птичник, птичница.

-Это родственные слова.

-Птицы на птичнике живут семьями.

-Назовите семью гуся (Мама – гусыня, папа – гусь, птенцы – гусята)

петуха (Мама – курица, папа – петух, птенцы – цыплята) и т. д.

-Назовите части тела птиц (голова, тело, хвост, ноги)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Чей, чья, чье». У меня фотографии частей тела птиц, назовите их правильно. (Петушиный хвост, гусиная шея, куриные ноги) и т. д.

-А еще я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вспомните, какие звуки они издают и как передвигаются.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц :

«Наши уточки с утра

Кря – кря – кря» - дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

Га – га – га» крылья

«Наши курочки в окно

Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем

Ко – ко – ко» руками по бокам

«А как Петя – петушок

Раным рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

Нам споет – ку – ка – ре – ку!»

-А сейчас посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются? -А чем похожи утка и гусь? Что они умеют делать? -Значит какие это птицы? (водоплавающие) -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря. -Давайте проведем опыт:

в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами

и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но

рукой с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее

отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку,

когда сжали пальцы?

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты.

Итог: сегодня мы с вами поговорили о домашних птицах, узнали много нового. А я дарю вам в подарок раскраски о домашних птицах.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Домашние птицы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД