МААМ-картинки

Открытая музыкальная НОД в старшей группе «Волшебница Тишина»

Марина Гречаная
Открытая музыкальная НОД в старшей группе «Волшебница Тишина»

Мдобу дсад №22 МО Кореновский район Краснодарский край

Открытое музыкальное НОД

в старшей группе

«Волшебница Тишина»

Музыкальный руководитель

Гречаная М. А.

Цели:

- формировать у детей представление о тишине и звуке как обычной и необычной реальности, своих ощущений звука и тишины;

Публикация «Открытая музыкальная НОД в старшей группе „Волшебница Тишина“» размещена в разделах

- пробуждать художественное воображение и фантазию;

- развивать общие музыкальные способности детей.

Задачи:

- создать атмосферу обострённой чувствительности, проникновенности, душевного единения;

- создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры;

- развивать невизуальные способы восприятия – слуховое, тактильное, кинестетическое в их целостности и взаимосвязи;

- пробуждать интерес к различным способам звукоизвлечения и творческой работе с ними;

- расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

Ход РАБОТЫ:

Приветствие: Звучит тихая спокойная фоновая музыка, когда дети входят в зал. Педагог здоровается с ними тихим голосом и просит ответить также. Затем декламирует под музыку :

Когда вечером дети уходят домой

На садик спускается с неба покой,

Тишина, как царица, окутает зал,

До утра тихо правит волшебный свой бал!

Выключает музыку педагог, предлагает детям сесть в кружок на паласе (в центре которого разложены шумовые инструменты, накрытые синей тканью, и почувствовать (послушать) тишину.

Затем спрашивает о значении слова «бал»(в диалоге выясняют значение этого слова).

- Какие гости могут придти на бал к Тишине? (различные звуки, музыка, эхо).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ :

Дидактическая игра «ЭХО» (дети, сидя кружком, сопровождают своё пение лёгкими равномерными хлопками по своим коленям, затем, раскинув руки, по коленям соседей справа и слева). В конце песни можно накрыть часть детей лёгкой полупрозрачной синей тканью – пришла Тишина!

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

Игра-импровизация на шумовых инструментах «Таинственные звуки» :

Педагог: Здравствуй, тот, кто в тишине,

В тихой нашей комнате.

Под платком не дрожи,

О себе расскажи!

Дети, сидящие под тканью, играют по одному на шумовых инструментах простой ритмический рисунок, а сидящие в кругу – стараются правильно его повторить хлопками. Игра повторяется 4 – 5 раз.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Педагог предлагает всем детям встать на ноги и проводит с ними пальчиковую гимнастику «Часики» - текст произносят шепотом, правильно передавая ритм.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ :

Педагог играет и поёт песню «Что рождается в ночи?» Сделав паузу после песни, предлагает детям разделиться на две группы – танцоров и музыкантов, сплясать и сыграть музыку Тишины (творческая импровизация). Дождавшись тишины, педагог под фоновую музыку начинает мелодекламацию «Было тихо» : (озвучивание инструментами)

Было тихо, очень тихо, тишь на всей земле. (Платочки)

Лишь будильник тихо тикал на моём столе. (Треугольники)

Было тихо, очень тихо, тихий, тихий час. (Платочки)

Робко дверь в ночи скрипела,

мышь в углу скреблась. (Скрипунчики, квакушка)

Было тихо, очень тихо, дрёма без забот. (Платочки)

На столе свеча горела, да мурлыкал кот. (Шуршунчики)

Было тихо, очень тихо, тихий час теней. (Платочки)

Убаюкала нас вьюга песенкой своей. (Бубенцы)

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

Фонетическая разминка «Сказка».

Распевка «Сонная песенка».

Песня «Зимний вечер» муз. Ройтерштейн сл. Шевченко

ИГРЫ, ПЛЯСКИ:

Игра – импровизация «В домике гномиков» (Невидимый театр) – достраивание ситуации по звуку. В конце все инструменты звучат «тутти» – разбудили Тишину.

Можно закончить любой весёлой музыкой, под которую дети свободно танцуют.

ПРОЩАНИЕ:

Музыкальное прощание с Тишиной (показ рукой высоты звуков).

Под музыку вальса, помахивая руками, дети выходят из зала.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- Музыкальный центр и набор СД с репертуаром для старшей группы;

- Набор музыкальных и шумовых инструментов;

- Столик, домик-ширма, лёгкая ткань,

- Разноцветные платочки, султанчики, шапочки гномиков.

Публикации по теме:

Анкета для родителей воспитанников ДОУ Автор - составитель музыкальный руководитель Папкова М. В., МАДОУ д. с. № 2, г. Наро-Фоминск (Опрос проводится в старшей и подготовительной.

Среднесрочный проект «Тактильная картина» Среднесрочный проект учителя – логопеда Крыженковой Н. А. «Тактильная картина» Цели проекта: - развитие творческих способностей; - развитие.

Автор публикации:
Открытая музыкальная НОД в старшей группе «Волшебница Тишина»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая музыкальная НОД в старшей группе «Волшебница Тишина»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гречаная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД