Лучший педагог года

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Весёлые спортсмены»

Хося Газзаева
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Весёлые спортсмены»

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе №4 Тема : «Юные спортсмены».

Руководитель по физической культуре

СП МБДОУ д/с №7 г. Алагира (д/с №6) :

Газзаева Хосият Султановна.

Образовательная область: физическое развитие.

Тип НОД: закрепляющее.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Весёлые спортсмены“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день; формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в ходьбе и беге.

• Развивать ритм и темп движений

• Продолжать учить ходить в колонне по одному.

• Формировать правильную осанку во время ходьбы.

• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

• Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове

• Упражнять в ходьбе по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений

• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры

Развивающие:

• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях.

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

• Развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Методы: - наглядный метод;

- вербальный метод (словесный)

Оборудование. Гантели, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуга, массажные коврики, ребристая дорожка, мат, корзина, баскетбольная стойка, мячи, н/о ориентиры для прохождения по змейке.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Дети входят в зал и становятся в круг.

РФК: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

РФК: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

-Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

РФК: В одну шеренгу становись!

Равняйсь, смирно! Проверяю осанку.

На право!

В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4.

Ходьба:

1. Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе

2. Медленный бег на носках, руки на поясе

3. Ходьба на носках, руки за головой

4. Бег обычный

5. Спокойная ходьба

6. Ходьба с восстановлением дыхания

РФК: Молодцы!

- Идем по залу спокойно, вдох через нос – руки вверх, выдох через рот – руки вниз!

Проходим мимо меня, берем гантели. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в две колонны.

2. Основная часть.

ОРУ (с гантелями).

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения с гантелями

1. Исходное положение — основная стойка руки внизу

1- руки с гантелями к плечам;

2- вернуться в исходное положение.

2. Исходное положение — основная стойка руки с гантели в руках внизу

1 -руки в стороны;

2 - поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;

3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны;

4 - исходное положение

3. Исходное положение, стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди

1-поворот туловища вправо, руки прямые;

2-исходное положение. То же влево

4. Исходное положение - основная стойка руки внизу

1- наклон вправо (влево, левая (правая) рука скользящим движением наверх

2- в исходное положение

5. Исходное положение основная стойка руки внизу

1-наклон положить гантели на пол;

2- выпрямиться;

3-наклон взять гантели в руки;

4 –вернуться в исходное положение

6. Исходное положение — основная стойка руки внизу

1—2 —присесть, руки с гантелями в стороны;

3—4 — вернуться в исходное положение

7. Исходное положение - ноги вместе, гантели внизу;

1-ноги врозь, руки в стороны;

2- вернуться в исходное положение.

РФК: Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу и выдохните. (4-5 раз)

РФК: А теперь первый звеновой выводит звено.

Проходим мимо меня, кладем гантели в корзину …

Основные виды движений:

Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.

РФК: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (Упражнение выполняется поточным методом 2 раза).

РФК: В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание.

1. Ходьба по скамейке с мешочками на голове

2. Прыжок на двух ногах на мат

3. Бросание мешочка в корзину

4. Подлезание на четвереньках под дугу

5. Ходьба по змейке между предметами

6. Бросание мяча в баскетбольную корзину.

7. Прохождение через ребристую дорожку и

8. Массажные коврики

РФК: Замечательно вы все справились, молодцы

Подвижная игра: "Посадка картофеля".

задачи:

1. упражнять детей в скорости и ловкости;

2. совершенствовать навыки коллективной игры;

РФК: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в спокойную игру.

Игра малой подвижности: «Угадай, чей голосок?»

А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой – большой. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок» Водящим будет…. (имя ребёнка). Мы собрались разом в круг. Повернемся разом вдруг,

А как скажем: (имя ребёнка) Скок-скок-скок,

-Угадай, чей голосок?

Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые.

Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня поиграли? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными.

3. Заключительная часть.

Релаксация:

Упражнение “Лентяи”.

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Сегодня мои дети играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы – лежите на берегу моря, на тёплом песочке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение!

Рефлексия:

Ребята, Вам понравилось наше физкультурное занятие? А что больше всего понравилось? А что было выполнять труднее всего? Какое упражнение? А что было самым легким? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. Мои юные спортсмены, вы сегодня все старались и справились с предложенными вам заданиями. Вы большие Молодцы! И поэтому я вам всем дарю медали как самым лучшим спортсменам.

А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и тихонько идите в группу.

Комплекс первый.

Приседания с гантелями для детей. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 сделать не глубокое приседание (как бы сесть на стул, держите спину прямой, на счет 2 – вернуться в исходное положение. 8-10 повторений.

Разведение рук с гантелями для детей. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – поднять руки с гантели параллельно полу, на счет 2 – опустить руки. Темп – средний. Количество повторов: 10-12 повторений.

Поднятие гантелей над головой для детей. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч слегка согнуты в коленях, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании — выдох. 10-12 повторений.

Поднятие рук с гантелями перед собой. Исходное положение: стоя ноги на ширине плеч, Руки с гантелями опущены перед собой ладонями вовнутрь. На счет раз поднимаем руки перед собой до прямого угла, на счет два возвращаемся в исходное положение. 10-12 повторений.

Комплекс второй.

Выжимание гантелей от груди. Исходное положение: Лягте на два стула или на скамейку, руки разведены параллельно полу в стороны и согнуты в логтях. Возьмите в руки гантели на счет, раз поднимите руки с гантелями над грудью, на счет два вернитесь в исходное положение. 10-12 повторений.

Выжимание гантелей из-за головы. Исходное положение – руки согнуты в локтях, локти подняты вверх, гантели у затылка. На счет 1 – выпрямить руки (локти зафиксировать, не опускать, на счет 2 – опустить. Темп средний. Повторить 8-10 раз.

Прогибание спины, лежа на животе. Кисти рук с гантелями прижаты к затылку. При выполнении упражнения ребенок плавно прогибает спину, поднимая голову вверх (ноги малыша необходимо придерживать). На вдохе – прогибание, при опускании – выдох.

Комплекс третий.

Сгибание рук с гантелями. Исходное положение – стоя, руки с гантелями – на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно или попеременно сгибаем руки в локтевых суставах. 8-10 повторений.

Поворот корпуса с разведением рук. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 12-15 поворотов в каждую сторону.

Упражнения с гантелями для пресса. Исходное положение – лежа на спине (взрослый придерживает ноги ребенка, гантели прижаты к затылочной части головы. На счет 1 – поднять туловище, на счет 2 – возвратиться в исходное положение. В среднем темпе выполнить 10-12 подъемов. При разгибании туловища – вдох, при подъеме – выдох.

Прыжки с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек.

Завершение занятия.

Комплекс упражнений с гантелями для детей рекомендуется завершать упражнениями на восстановление дыхания. Например, таким, как медленная ходьба с глубоким дыханием. Выполняя его, ребенок, глубоко дыша, несколько минут спокойно ходит после упражнений.

Публикации по теме:

Досуг «Весёлые спортсмены» в разновозрастной группе младшего и среднего возрастаДосуг «Весёлые спортсмены» в разновозрастной группе младшего и среднего возраста Провели с детьми открытое занятие (досуг) для студентов с малышами. Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Вводная часть.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Весёлые эстафеты» в старшей группе Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: - Активизировать двигательную деятельность детей, развивать.

Конспект ОД по физической культуре с детьми подготовительной группы «Юные спортсмены» Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение ползать по гимнастической.

Конспект ОД по физической культуре в старшей группе с элементами спортивных игр Цель: продолжить обучение элементам спортивных игр: мальчиков - футболу, девочек – бадминтону. Задачи: Оздоровительные: • Заботиться о физическом.

Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе .

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Подготовила воспитатель: Лисина А. С. Цель: Создание условий для двигательной активности.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в лес» в старшей группе «В лес с веселой песней» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку.

Конспект НОД по физической культуре «Богатырские состязания» в старшей группе Технологическая карта открытого занятия по «Физической культуре» в старшей группе группе по теме: «Богатырские состязания» Цель: Приобщение.

Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Цирковое представление» Цели: 1. Продолжать учить детей двигаться в соответствии с темпом и характером музыки. 2. Учить детей группироваться и делать кувырок вперед;закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Весёлые спортсмены» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хося Газзаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Весёлые спортсмены»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД