МААМ-картинки

Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе

Анастасия Дятлова
Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе

Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе

Цель: Обогащать двигательный опыт с целью укрепления здоровья детей и воспитания у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, выполнения упражнений;

Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные:

Закрепить навыки ходьбы на носках; на пяточках, на внешней стороне стопы;

Упражнять в беге змейкой;

Упражнять в пролезании под дугой;

Публикация «Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах

Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по веревке (носок к пятке, руки за голову.

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость;

Воспитательные:

Воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность)

Методы: наглядный, игровой (практический, словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Содержание НОД

Дети входят в зал под песню «Осенних песен листопад» и встают в одну шеренгу по одному

Воспитатель: Сегодня на занятии, я хочу вам загадать загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся

Весной одевается

Осенью раздевается (лес)

Воспитатель:

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти!» - Плечики расправили, животики втянули, руки опустили вниз.

Группа – равняйсь! Смирно! На право! В обход по залу шагом марш!

Спина прямая, руки вдоль туловища.

Спину держать прямо, взгляд вперед

Держать дистанцию.

Руки натянуты, колено поднимать выше, носок тянуть, спина прямая. Дышим носом. Перестраиваемся в колонны по три.

Часть НОД Содержание Дозировка Методические указания

I часть. Вводная

4-5 минут Ходьба, ходьба на носках, на пятках, бег змейкой ходьба на внешней стороне стопы, построение в звенья. 4-5 мин.

Мы в лесу осеннем целый день гуляли

Любовались красотой, воздухом дышали

Под ногами листьями выстлана Земля (ходьба в колонне друг за другом)

Вот деревья встали у нас на пути. Идем на носочках, ступая слегка (ходьба на носках)

Обежать их быстро надо (бег змейкой)

Тучка невеличка дождик нам прислала (ходьба в колонне друг за другом)

Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пяточках, носики вверх, глазки вниз, спина прямая, держим равнение

Идем по узкой тропинке – ходьба на внешней стороне стопы

Мы в лесу осеннем целый день гуляли (ходьба в колонне по одному)

Желтые и красные листья собирали (взять по 2 листочка, перестроение в колонны) Спина прямая, голову не опускать, держать расстояние между собой.

II часть. Основная

14-15 минут ОРУ С ЛИСТОЧКАМИ

И. /П. – О. С., руки с листьями внизу.

1. Руки с листочками вверх, посмотреть на них;

2. Вернуться в И. / п.

6-8 раз спина прямая, руки плавно поднимаются,

голова поднимается вместе с руками взгляд переводится на листики.

И/П. – ноги на ш/с., руки с листьями внизу.

1. Руки вверх, наклон вправо – влево;

2. Вернуться в И. /П.

6 раз

в каждую сторону руки прямые, наклон всего корпуса на 300вправо-влево

И/ П. – сидя, ноги врозь, руки на коленях. (листочки лежат на полу)

1. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног;

2. Вернуться в И. / п. 6-8 раз спина прямая, колени не сгибать

4. И. /П. – лежа на спине, руки с листьями вдоль туловища.

1. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться листочками носков ног;

2. Вернуться в И. / П. 6-8 раз тело как струнка, ноги прямые.

5. И. /П. – О. С., руки вдоль туловища.

1. Присесть, руки с листочками вынести

вперед;

2. Вернуться в И. / П. 6-8 раз не отрывать пятки от пола, руки прямые напряжены

6. И. /П. – О. С. листья на полу, руки на поясе.

1. 10 прыжков вокруг листьев;

2. Ходьба на месте. 3 * 10 раз смена направления при каждом подходе

7. 1. И. /П. - ноги слегка расставлены, руки с

листьями внизу.

Поднимаем руки с листочками вверх, делаем глубокий вдох носом, опустили руки вниз с листочками – выдох через рот; 6-8 раз следить за осанкой: спина прямая, руки поднимаются плавно;

следить за дыханием:

вдох носом, выдох ртом

Воспитатель: - Молодцы! Продолжаем прогулку. В лесу растет много деревьев, кто вспомнит какие?

Дети: - Ответы.

Воспитатель: - Хорошо, нам с вами предстоит проделать путь до опушки леса, где мы поиграем. Но путь этот сложный, нам надо перейти по узкому мостику, чтобы не упасть в реку, пройти по болоту, и пробраться через густые кустарники.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ: Если речка широка и крутые берега, друг за другом мы идем по узкому мосточку, чтоб до цели нам добраться и сухим потом остаться постараемся мы с вами равновесие сохранить: спинка прямая, головка прямо, руки за голову, носок приставляем к пятке.

I. «Не соскользни в обрыв» - пройти по веревке (носок к пятке, руки за голову.

Через речку перебрались, перед болотом оказались. Заросло уж ряскою старое болото. Ох, не хочется чего-то прогуляться по нему. Вот попробуйте-ка сами, все трясется под ногами.

II. «По кочкам через болото» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

На пути у нас дерево упало, чтобы дальше по тропе идти нужно под ним боком пройти.

III. «Пролезь под упавшим деревом» (пролезание под дугой боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три дуги, поставленных на расстоянии 1 м.

Воспитатель: - Хорошо вот мы и добрались до полянки, давайте поиграем.

Скажите пожалуйста, что можно собрать в лесу осенью?

Дети: Грибы, листья, шишки.

Воспитатель: - Предлагаю и вам пособирать грибы, шишки, листья, желуди.

Подвижная игра «Дары леса»

На полу разложены шишки, грибы, листья, желуди и т. д., дети бегают по залу и собирают дары осени в разного цвета обруча. Шишки – синий обруч, грибы – зеленый, листья – желтый, желуди – красный.

3 раза

3 раза

3 раза

Следить за осанкой.

Следить за правильностью отталкивания двумя ногами, мягким приземлением на обе ноги.

Руки на коленях, голова прижата к коленям, следить за группировкой

III.Заключитель-ная часть

5 минут Дети выстраиваются в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному (машем до свидания лесу - сначала правой, а затем левой рукой);

1 круг Следить за осанкой, взмахом руки.

Представьте, что бежим с горы (бег с горы); 1 круг Следить во время бега за дыханием.

Упражнения на восстановление дыхания.

И., п. – стоя, ноги на ш/п., руки вдоль туловища.

1. Руки медленно поднимаются вверх, «тик» - вдох.

2. руки опускаются вниз, «так» - выдох.

Заключительная ходьба в колонне по одному.

3 раза.

выполнения Вдох производится носом, а выдох ртом

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться нам с осенним лесом. Скажите, какие препятствия нам пришлось преодолеть в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, мы с вами справились со всеми

препятствиями, теперь будем смелыми, сильными и выносливыми. Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием в старшей группе «Туристы» Конспект НОД по физической культуре с познавательным развитием. Туристы Цель: формирование у детей потребности в физическом совершенствовании.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи» Управление образованием Администрации города Юрги. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Подсолнушек".

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Цирк» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Цирк». Задачи: • Продолжать учить сохранять равновесие при.

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «Мы отважные пилоты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №32 «СКАЗКА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект НОД «СА — ФИ — Дансе» по физической культуре в старшей группе Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ». Сюжетное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик». Цель: способствовать развитию.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Польза витаминов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко» Бийского района Алтайского края Конспект.

Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы с использованием игровых технологий «Зимний лес» Конспект ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе: «Зимний лес» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Здоровье Раздел: Физическое воспитание Сквозная тема: Растем здоровым Тема: «Путешествие по сказкам» Цель. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 17:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД по физической культуре в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дятлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД