Папки-передвижки

НОД по развитию эмоциональной сферы в старшей группе «Путешествие со смайликом»

Светлана Лобанова
НОД по развитию эмоциональной сферы в старшей группе «Путешествие со смайликом»

«Путешествие со смайликом»

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Руководитель: Лобанова С. В.

Задание:

закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике

развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

Публикация «НОД по развитию эмоциональной сферы в старшей группе „Путешествие со смайликом“» размещена в разделах

создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, которые будут с интересом наблюдать за нашими сегодняшними приключения, а сейчас давайте поздороваемся нашим традиционным способом:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Слышится какой-то непонятный звук, то ли стук. То ли грохот.

Появляется Смайлик.

Восп: Ой! Ребята смотрите к нам гость пожаловал. Давайте-ка узнаем кто это?

Смайлик :

Я – печатный символ счастья! Смайлик простирает руки вверх, как циркач после удачного трюка.

Sms-ка, и – Прыг-скок! – Смайлик делает прыжки в сторону зрителей.

Прямо в сердце улыбастик,

Ярко-желтый колобок! Смайлик прижимает ладонь к сердцу.

Получил со мной привет?

Шли такого же в ответ! Смайлик простирает руку вдаль.

Я – о радости сигналик,

Солнышка кусочек – смайлик. Перед словом «Смайлик» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

Ребята я вам рассказал о себе, но попал я к вам не просто так, у меня случилось беда. Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь.

Восп: Смайлик, а что же с тобой приключилось, наши ребята всегда готовы помочь.

Смайлик : Я совсем забыл какое у меня настроение, какой я смайлик злой или грустный.

Восп: Да смайлик ситуация у тебя прям скажем не простая, но ты правильно сделал что пришел к ребятам они знают про настроение, какое оно бывает, и помогут тебе вспомнить. Ребята! Поможем смайлику?

Ответы детей.

Восп: Мы отправимся с ребятами в путешествие по «тропинке эмоций», выполняя задания ребята помогут смайлику вспомнить то что он забыл

Итак, приготовьтесь отправляемся в путь, волшебный клубок нам будет указывать дорогу.

Дети и смайлик идут по тропинке за клубочком и находят первый конверт.

Дети, держась за руки идут по тропинке.

Восп. : Давайте- вспомним какие эмоции мы знаем, помогут нам картинки с гномами. Я буду читать стихотворение, а вам нужно догадаться и найти гнома с этой эмоцией.

Итак, слушайте.

Восп. читает стихотворение с выражением и соответствующей эмоцией и мимикой.

РАДОСТЬ

У него сегодня день рождения,

И подарков от друзей не счесть.

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть.

УДИВЛЕНИЕ

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и. … Ах! Лишь вода была в руках.

ПЕЧАЛЬ (ГРУСТЬ)

Все ребята во дворе

Весело играют.

Только гном болеет дома,

Он с утра скучает.

СТРАХ

Ночь пришла и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

ЗЛОСТЬ

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да сегодня гном не в духе,

Мы придем к нему потом.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием!

Восп. : Приготовьтесь отправляемся в путь дальше, волшебный клубок нам будет указывать дорогу. Дети находят второй конверт.

В конверте разрезанные картинки. Задача детей собрать.

Восп. : Хорошо ребята вы быстро справились с заданием, большие молодцы! Но нам надо продолжать свое путешествие.

Находят третий конверт, в котором картинки со сказочными героями.

Упражнение «Сказочные герои» Ребята надо вам посмотреть и сказать какие герои здесь грустные, злые, радостные.

Сказочные герои:

Радость – Буратино, Карлсон.

Злость – Баба Яга, Кощей Бессмертный.

Страх – Алёнушка, заяц.

Удивление – обезьяна, Незнайка.

Печаль – ослик Иа, кузнечик.

Восп: Смайлик, может ты уже вспомнил какое у тебя настроение?

Смайлик : Мне так с вами интересно путешествовать, что я и забыл, что мне надо вспомнить, поэтому я еще не вспомнил давайте продолжим наше путешествие, что нас ждет впереди…

Дети на следующий остановке находят кубик настроения.

Игра «Кубик настроения» Дети бросают кубик, какое настроение выпало, они рассказывают пример из своей жизни.

Восп. : Ребята! У нас вами осталась последнее задание, вот здесь лепестки, которые надо раскрасить в цвет вашего сегодняшнего настроения, а цвета будет ассоциироваться с такими цветами

Радость -оранжевый цвет

Восторг -красный цвет

Равнодушие -белый цвет

Грусть -синий

Светлое приятное настроение- желтый цвет

Спокойное уравновешенное состояние -зеленый цвет

Уныние, упадок сил -черный цвет.

Смайлик и ты тоже раскрась свой лепесток.

Смайлик задумывается и вспоминает что у него радостное настроение и раскрашивает лепесток в оранжевый цвет.

Восп. вместе с детьми делает цветок настроения и обсуждает с детьми про их настроение.

Рефлексия:

Восп. : Что смайлику и ребятам понравилось, что запомнилось.

Обсуждение.

Смайлик : Ребята большое спасибо, вы помогли мне вспомнить, что у меня радостное настроение (появляется улыбка на костюме). Да и скажу честно что вы очень хорошо знаете, что такое эмоции и какие они бывают. И я хотел бы с вами станцевать танец смайликов, чтоб ваше настроение стало еще радостнее.

Танец «Смайлики»

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию эмоциональной сферы в старшей группе «Путешествие со смайликом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию эмоциональной сферы в старшей группе «Путешествие со смайликом»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 20:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД