Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Елена Лугинина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 28 «Рябинка»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам»

в старшей группе

Подготовила: Лугинина

Елена Владимировна,

Воспитатель

п. Магистральный, 2018 г.

Цель: Создание условий для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Уточнить и обогатить знания воспитанников о русских народных сказках.

2. Совершенствовать навыки ведения диалога.

3. Развивать связную речь, любознательность, познавательную активность.

4. Пополнять словарный запас дошкольников.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон; сундук, горшочек, деревянная ложка, сосуд, яблоко, пирожок, яйцо, игла, зеркало.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Ход занятия:

• Организационный момент

Этюд «Дружба».

- Давайте возьмемся за руки, слегка их пожмем, посмотри ласково друг другу в глаза, улыбнемся друг другу.

• Основная часть

- Ребята, а что вы больше всего на свете любите? (ответы детей)

- А я больше всего на свете люблю чудеса… А что такое чудеса? (ответы детей).

Правильно, чудеса это волшебство, загадочность. Хотите вместе со мной очутиться в чудесной Сказочной стране (ответы детей).

А с собой в дорогу мы возьмем хорошее настроение, улыбки и фантазию. Посмотрите у меня есть старый бабушкин сундук. Вы знаете, что такое сундук (ответы детей). Сундук – это большой ящик с крышкой на петлях и с замком для хранения вещей.

- Давайте в него заглянем? Смотрите, в нем лежит старинный рецепт: как готовят сказки и интересные истории.

- Ну, что начнем колдовать? Наливаем в горшок кипяченную воду, добавляем тысячу улыбок. Все дружно улыбнулись! Одну гримасу для остроты, насыпаем хохота, от хи-хи до ха-ха! Осторожно перемешиваем, внесем немного фантазии и закрываем глаза…. (звучит волшебная музыка)

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Чтобы, чтобы, чтобы снова,

Добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим научил.

Ю. Мориц

Первое задание

-Чтобы поспасть в сказочную страну, надо найти правильный ответ на вопрос.

1. Кому принадлежат слова: Не пей братец козленочком станешь?

(Аленушка) .

2. Вижу, вижу не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке? (Маша)

3. Молочные берега кисельные берега куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка).

4. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная? (Морозко) .

5. На чем ездил Емеля? (на печке) .

6. К кому обратился волк, чтобы изменить голос? (к медведю, к кузнецу) .

7. Кто разрушил теремок? (медведь) .

8. Куду нельзя садиться медведю? (на пенек) .

9. Слышим- слышим не матушкин голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом! (Козлята)

- Молодцы ребята, внимательно слушали сказки. А сундучок приготовил для нас следующее задание.

Второе задание

Узнай персонажей русских народных сказок (Показ слайдов).

Емеля.

Лиса и журавль.

Иван – царевич и серый волк.

Иванушка и братец Иванушка.

Баба и дед.

Петушок золотой гребешок

Волк и семеро козлят.

Гуси – Лебеди.

Заюшкина избушка.

Царевна – лягушка

Третье задание.

- А теперь мы с вами отдохнем и продолжим путешествовать по сказкам.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Четвертое задание.

- А наш сказочный сундучок приготовил для нас «сказочные загадки».

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил…

(Теремок)

Эта девочка боится солнца и тепла.

Почему? Была из снега сделана она.

(Снегурочка)

Пятое задание

- Ребята, а что это такое? (черный ящик) А вы знайте, что в нем находиться? А чтобы это узнать нам надо вопросы.

1. в ящике лежит фрукт, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

5. где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка» (На конце иглы).

Шестое задание (*)

А в сундучке, ребята, храниться не только вопросы, загадки, картинки, а еще и песни. Сейчас я вам включу несколько из них, а вы угадайте, что это за песня:

Буратино

Песенка Красной Шапочки

Вини Пух и все – все – все.

Волк и семеро козлят.

Чебурашка и Крокодил Гена.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Ну, а теперь, Ребята, нам пора возвращаться домой, из этой волшебной сказки, а в этом нам поможет волшебная палочка.

- Раз, два, три.

Палочка домой нас верни.

Заключительная часть:

- Что вам больше всего понравилось в Сказочной стране? (ответы детей).

-В какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз? Было ли вам сложно? Если было то что? Какая сказка называется русской народной? А что побеждает всегда в сказках?

Какие вы все молодцы, как все хорошо знаете сказки!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_sv2g4.pptx | 1199,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект досуговой деятельности по физическому развитию в старшей группе для детей 6 лет «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект досуговой деятельности по физическому развитию в старшей группе для детей 6 лет. Тема: Путешествие по знакомым сказкам. Название:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное. Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития – детский сад №2 «Солнышко» с. Красное Краснинского муниципального.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» [b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лугинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД