МААМ-картинки

НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» (7 фото)

Татьяна Слепцова
НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?»

Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать, уточнить, обогатить словарь детей по теме “Электроприборы”;

продолжать упражнять в образовании множественного числа, существительных в родительном падеже;

упражнять в составлении предложений по схеме, учить распространять их прилагательными, в построении сложноподчиненных предложений; составлять описательный рассказ по схеме;

продолжать развивать познавательно – речевую активность детей;

Публикация «НОД в старшей группе по развитию речи „Электроприборы — что это?“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: сюжетные иллюстрации, генератор мыльных пузырей, мяч, магнитофон.

Словарная работа: ток, электричество, утюг, стиральная машина, холодильник, пылесос.

Ход занятия:

НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?»

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны подумать и отгадать:

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

Ответ: Утюг

***

Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет.

Ответ: Радио

***

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответ: Пылесос

***

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответ: Телевизор

***

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ответ: Холодильник

***

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь —

А слышно — там.

Ответ: Телефон

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Ответ: Электрочайник

Воспитатель: молодцы! А теперь поиграем.

Игра с мячом “Помощники”

Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

Музыка фиксиков, в группу заходит фиксик.

Фиксик: Здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал интересную тему про электроприборы. А вы знаете, что раньше электричество не было, и электроприборы были другие. Я вам о некоторых приборах сейчас покажу и расскажу.

- А вы знаете, что давным-давно не было пылесосов. Как вы думаете, чем убирали грязь с ковров? Предположения детей.

- Люди, когда не было пылесоса, выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.

- Люди придумали веник. А что такое веник, из чего он сделан?

Веник — связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.

- Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? Предположения детей.

- Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.

- А из чего сделана щётка? Ответы детей.

- И вот, наконец, человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоё м: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.

Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже. моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.

Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей!

И так же другие приборы например утюг, гладили камнем, и только со временем придумали утюг.

Физминутка:

Артикуляционные упражнения

— Включё нный миксер: круговые движения нижней челюстью. Подбородком рисуем букву «о», когда рот открыт или закрыт.

Крутим ручку мясорубки: максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».

Фотограф смотрит в объектив: поднимать левую и правую щёки по очереди.

— Гладим бельё : широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Телефон — телефончик,

пылесос— пылесосик,

торшер — торшерчик,

лампа — лампочка,

холодильник — холодильничек,

утюг — утюжок,

магнитофон — магнитофончик,

плита — плитка (плиточка).

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Телевизор — телевизоры — телевизоров,

магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,

пылесос — пылесосы — пылесосов,

люстра — люстры — люстр,

телефон — телефоны — телефонов,

радио — радио — радио,

торшер — торшеры — торшеров,

лампа — лампы — ламп,

компьютер — компьютеры — компьютеров,

холодильник — холодильники — холодильников,

утюг — утюги — утюгов,

машина — машины — машин,

плита — плиты — плит,

техника — техника — много техники,

провод — провода — проводов,

розетка — розетки — розеток,

печь — печи — печей.

Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай»

Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров,

одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр,

один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т. д.

Физминутка (танец помогатор с Фиксиком, слова Георгия Васильева)

Игра «Слово-слог».

Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте, а если слово-подпрыгивайте.

Телефон, хо, чайник, ча, пы, пылесос, холодильник, ма, стиральная машина.

Воспитатель: Ребята, а помните как нужно пользоваться электроприборами.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а Фиксик вам принес сюрприз – это генератор мыльных пузырей, потанцуйте с ним.

Фиксик: Ребята мне пора домой, с вами было интересно, до свидания!

Воспитатель: Дети скажите, что вам понравилось больше всего, что было трудно, что интересного?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Фото «Электроприборы — что это?»
НОД в старшей группе по развитию речи - фото
Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Старшая группа Электричество бытовые приборы Конспекты занятий Электричество Электроприборы бытовая техника Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе Фейзуллаева Тамила Конспект занятия по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе. Цель: воспитывать в детях чувство.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Это не игрушки, это опасно» Задачи: познакомить детей с произведением С. Маршака «Пожар»; учить детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения; воспитывать.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе Конспект НОД Развитие речи в средней группе "Что значат наши имена? Чтение рассказа алтайского писателя Александра Ередеева «Ырысту»".

Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации- что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе в старшей группе «Спорт — это жизнь, это движение» Тема: «Спорт- это жизнь, это движение, это –игра» Группа:старшая группа. Оборудование: для детей: фишки, кегли, мячи большого диаметра.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что вырастили люди» Цель: обратить внимание детей на то, что дал труд людей; воспитывать чувство благодарности к труду человека; учить детей запоминать загадки;.

Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Воспитатель Ямаева Татьяна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое лето? Это…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад №23».

Библиотека изображений:

Публикация НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Слепцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?»
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД