МААМ-картинки

НОД в средней группе «Этот День Победы»

Людмила Нестерова
НОД в средней группе «Этот День Победы»

Цель: вызвать у детей любовь, уважение к воинам, защитникам нашей Родины;

желание быть похожими на них: такими же смелыми, храбрыми, выносливыми,

находчивыми.

Материал: картины: Серов «Балтийский десант», Непринцев «Родная земля»;

Фотографии И. Д. Пудова – прадедушки Вани Б., И. И. Сперанского – прадедушки

Саши М., З. М. Выборновой – прабабушки Димы В. ; детали аппликативного оформления корабля, танка, самолёта, ракеты.

Художественная литература: А. Митяев «Почему Армия родная», «Землянка»,

«Мешок овсянки»; А. Левина «Мамкин и его дети» (из книги «Дети военной по-

Публикация «НОД в средней группе „Этот День Победы“» размещена в разделах

ры»); стихи о войне.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, 9 мая наша страна отмечает 70-летие Победы. И сегодняшнее занятие посвящено воинам Советской Армии. Мы с вами очень много читали и рассказывали о войне. Вспомните, какие это рассказы?

Воспитанники. «Наша Армия родная», «Мешок овсянки», «Землянка».

Воспитатель. А кто написал эти рассказы?

Воспитанники. Писатель Митяев.

Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете. А теперь послушайте рассказ А. Левиной

«Мамкин и его дети».

(Воспитатель читает рассказ).

Воспитатель. О чём вы узнали из этого рассказа?

Воспитанники. Мы узнали, как лётчик Саша Мамкин спас детей, а сам погиб.

Воспитатель. Смог бы спастись Саша Мамкин. Как?

Воспитанники. Смог бы, ведь у него был парашют. Он мог спрыгнуть с пара-

шютом.

Воспитатель. А как поступил он?

Воспитанники. А он не спрыгнул, он спас детей. Сам весь в огне, он вёл само-

лёт через фашистские территории и перетянул на русскую сторону.

Воспитатель. Почему люди нашей страны чтут его память?

Воспитанники. Потому что он не струсил, не пожалел своей жизни, сам погиб

и спас жизнь 13-ти детям и их воспитательнице.

Воспитатель. А сейчас мы с вами рассмотрим картину «Балтийский десант» Се-

рого. Кто изображён на картине?

Воспитанники. Морские пехотинцы.

Воспитатель. Что вы можете сказать о морских пехотинцах?

Воспитанники. Они сильные, храбрые, смелые.

Воспитатель. Кто из ваших родных был морским пехотинцем?

Показывает фотографию И. Д. Пудова, кратко напоминает детям о его боевом

пути морского пехотинца.

Хотели бы вы быть такими же смелыми, бесстрашными, как Ванин прапраде-

душка?

Воспитанники. Да, очень хотели бы.

Воспитатель. За свои подвиги он награждён орденом Красной звезды, орде-

ном Великой Отечественной войны и 15 медалями.

Воспитатель. Сейчас мы рассмотрим с вами картину Непринцева «Родная зем-

ля». (показывает картину).

Кого вы видите на картине? Солдат каких войск?

Воспитанники. Солдаты-пехотинцы.

Воспитатель. Легко ли быть пехотинцем? Служить в пехоте?

Воспитанники. Нет, нелегко.

Воспитатель. Кто из арзамасцев- пехотинцев закрыл пулемёт своей грудью?

За что ему присвоено звание Героя Советского Союза?

Воспитанники. Алексей Куликов. Ему присвоено звание Героя Советского

Союза за то, что он закрыл своей грудью вражеский пулемёт.

Воспитатель. Как чтят у нас в городе память о Алексее Куликове?

Воспитанники. Его именем названы улицы, школа в р. п. Выездном.

Воспитатель. Посмотрите на эту фотографию. (показывает фотографию

И. И. Сперанского.) Знаете ли вы этого героя – воина?

Воспитанники. Да, это прапрадедушка Саши.

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам, где и как воевал Сашин прапрадедушка.

(рассказывает, обращает внимание на награды И. И. Сперанского).

А сейчас Дима В. прочитает стихотворение «Бабушка – герой» Куклина.

Давным-давно, давным-давно окончилась война…

В шкафу у бабушки моей хранятся ордена.

И у меня, и у меня есть бабушка-герой!

На фронте бабушка моя служила медсестрой.

Она израненных бойцов спасала от огня.

Враги могли убить её и не было б меня!

Но только бабушка моя не трусила в бою.

За это бабушку свою я больше всех люблю!

Воспитатель. А теперь посмотрите на фотографию его прапрабабушки,

З. М. Выборновой, которая была в годы войны медсестрой, награждена за свою

храбрость, бесстрашие орденами и медалями.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю эстафету: «Кто быстрее составит макеты раке-

ты, танка, самолёта, корабля из частей?» Чья команда? (дети составляют, вос-

питатель объявляет команду-победительницу).

Воспитатель.

Долгих 4 года шла кровопролитная, жестокая война. Шёл смертельный бой не ради славы, ради жизни на земле! И вот наступил долгожданный день – день Победы!

Конец войне! Могучею лавиной

И опрокинут, и раздавлен враг.

Конец войне! Над городом Берлином Победно реет наш советский флаг!

Выходят двое детей:

1-ый:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне!

2-ой:

Сияет солнце в День Победы!

И будет нам всегда светить.

Наши бабушки и деды

Врага сумели победить!

Воспитатель. В этот торжественный день мы все мысленно с теми, кто с честью

выполнил свой долг перед Родиной, но не вернулся домой, с теми, кто не

дожил до великого дня Победы. Низкий поклон советскому солдату. У многих из вас ваши родные, прапрадедушки и прапрабабушки, не вернулись с полей сражений, где-то на чужой земле спят спокойным сном.

Памяти героев, павших в сражениях за Родину, почтим минутой молчания, склоним головы перед их подвигом.

Минута молчания.

Дети читают стихи:

1-ый:

Кому мешал прекрасный мир - с цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир прицелился из пушки?

2-ой:

Я буду рад!

3-ий:

И все мы будем рады.

Вместе:

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды!

4-ый:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!

5-ый:

Нам нужен мир: тебе и мне, и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!

6-ой:

Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Ты лети, лети по свету, голубь наш из края в край.

Слово мира и привета всем народам передай!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Летите голуби»

На музыкальное вступление все дети с шарами в руках, выстраиваются в три шеренги. В заключении девочки с голубями встают перед зрителями.

Девочка с голубем:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

На земле пусть все в мире живут,

В честь победы сегодня салют! (Все дети отпускают шары).

Воспитатель. С праздником, дорогие гости! С Днём Победы!

(Дети строевым шагом выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Этот День Победы». Цель: Закрепить знания о великом и светлом празднике - Дне Победы. Расширить.

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы!» Конспект НОД в старшей группе «Этот, День Победы!» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Этот День Победы»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 15:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД