Папки-передвижки

НОД в средней группе «Незнайка-путешественник»

Инна Новикова
НОД в средней группе «Незнайка-путешественник»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Незнайка путешественник»

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель НОД: развитие умственных способностей и математических представлений.

Цель применения ИКТ : заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.

Задачи:

Обучающие:- закрепить счет в пределах пяти;

- знание цифр в пределах пяти;

Публикация «НОД в средней группе „Незнайка-путешественник“» размещена в разделах

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- различать количественный счет и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»;

- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов

- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;

-развивать познавательную активность;

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание,вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал : «видео письмо», счетный материал на доске в виде воздушных шаров, геометрические фигуры. Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Давайте мы свами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением друг с другом и конечно же с нашими гостями которые сегодня пришли к нам. Все ди детская улыбка может поднять настроение даже на расстоянии.

Ребята! Сегодня когда я пришла на работу и открыла свою электронную почту в компьютере, я заметила,что мне пришло новое письмо. Когда я его открыла, там было указанно, что это электронное письмо для ребят группы «Паровозик» и я без вас не стала его открывать. Ведь нельзя читать чужие письма, как и брать без проса чужие игрушки.

Откроем его, узнаем от кого оно?

Включается видео письмо от Незнайки. (Здравствуйте ребята! Вы догодались кто я (ответ детей)

Правильно,меня зовут Незнайка и я решил обратиться к вам за помощью. Мне сказали, что вы очень умные, дружные ребята,которые всегда помогут и выручат в трудную минуту.

Это правда? (ответ детей).

Ребята помогите мне пожалуйста. Мои друзья собираются отправиться в путешествие, а меня с собой брать отказываются. Говорят, что я глупый и даже не умею считать.

Научите ребята меня считать?

В: Ну, что ребята поможем Незнайке стать умнее и научим его считать (ответ детей)

В:Ребята давайте вспомним на каком виде транспорта можно еще путешествовать. (ответы детей)

Друзья Незнайки собираются путешествовать на воздушном шаре. Скажите, а какой это вид транспорта? (ответы детей).

В:Для того, чтобы помочь Незнайке нам понадобится тоже отправиться в небольшое путешествие. А на чем мы поедем узнаем из загадки (загадка про поезд)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

В:Правильно.

За каждое выполненое задание выдавать по воздушному шару с нумерацией в пределах пяти.

Молодцы. Садимся на поезд. А кто управляет поездом? Человек какой профессии ( ответ детей: машинист). Отправляемся ( песенка: Вот поезд наш мчится,колеса стучат).

1. Геометрические фигуры: Перед вами лежат фигуры. Какие это фигуры? (Геометрические фигуры) .Кто скажет какие перед ним фигуры, как они называются? (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Какого цвета круг,квадрат? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?

Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Кто мне скажет,чем отличается круг от треугольника ( ответ детей: у круга нет углов)

А чем отличается квадрат от прямоугольника? ( ответ детей: у квадрата все стороны равны,а у прямоугольника две длинее и две короче)

2. Про фигуры мы Незнайке рассказали, может мы его научим их считать?

Давайте на верхней полочке выложим 5 кругов, а на нижней 4 треугольника. Чего больше кругов или треугольников? ( ответ детей :кругов больше,чем треугольников)

Что нужно сделать, что бы их стало одинаковое,равное количество? ( ответ детей: добавить один треугольник). А Что нужно сделать чтобы треугольников стало больше чем кругов (убрать один круг)

3. Теперь давайте немного разомнем наши пальчики перед следующим заданием для нас и Незнайки

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подлетает

Головой она кивает,

и кричит «Кар, кар! Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет!

4. Воспитатель: Теперь ребята, задача сложнее. Нам необходимо будет построить геометрические фигуры. Перед вами счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Даю подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

5. Физминутка.

На болоте 5 подружек.

Пять зелененькихх лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцем растирались.

Ножками топали. Ручками хлопали.

Вправо в левл наклонились и обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет.

6. Давайте мы с вами посчитаем сколько перед нами воздушных шаров? Ответы детей в порядковом и обратном счете)

Ребята, а воздушные шары по все по перепутались и забыли свои места.

Теперь малыши запутаются,кто летит на каком шаре.

Помогите каждому шару встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (дети выкладывают числовой ряд).

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: А давайте проверим, какой шар вы поставили между 1 и 3?

Ребенок: Между 1 и 3 стоит шар 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждый шар занял нужное место в числовом ряду.

Мы собрали воздушные шары на которых полетят незнайка и его друзья.

Незнайка : Спасибо вам ребята. Я сегодня узнал много нового и интересного и даже научился считать. Теперь мои друзья обязательно возьмут меня с собой.

Рефлексия:

А мы ребята еще раз вспомним чему мы сегодня научили Незнайку (ответы детей)

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник» Цель: расширение знаний детей о животных жарких стран. Задачи: познакомить детей с техникой печатания ладошкой (опускать в гуашь всю.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Сценарий досуга по ПДД в младшей группе «Незнайка на дороге»Сценарий досуга по ПДД в младшей группе «Незнайка на дороге» 13 мая в Обуховском детском саду "Улыбка" был проведён досуг по ПДД для малышей. Ребята в игровой форме закрепили знания о правилах поведения.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе» Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Незнайка из Цветочного города»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Незнайка из Цветочного города» Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Незнайка из цветочного города» Цель: создание праздничной, торжественной атмосферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Незнайка-путешественник»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Незнайка-путешественник»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД