МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

savina
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: формирование умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Познавательное развитие

- закреплять умение детей называть последовательно дни недели, времена и месяцы года;

- закреплять в умение составлять число из двух меньших;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;

- развивать умение самостоятельно составлять решать арифметические задачи в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Речевое развитие:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- расширять и активизировать словарь детей.

Социально- коммуникативное развитие:

- развивать уважение в общении;

- развивать у детей самостоятельность;

Физическое развитие:

- сохранять и развивать физическое здоровье детей;

-развивать мелкую моторику;

Методы и приемы:

Методы и приёмы. Форма работы

Словесный. Объяснение, вопросы.

Наглядный. Демонстрационный материал.

Практические. Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный : картинка с изображением плоскостных геометрических фигур, карточки цифрами и арифметическими знаками, муляжи овощей и фруктов, плакат с цифрами.

Раздаточный:

Математические наборы, карточки с заданием, простые карандаши,ластик.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Форма работы

Коммуникативная Объяснение, ответы детей на вопросы воспитателя

Игровая Игровые математические упражнения.

Двигательная Физминутка. " Варим мы компот»

Познавательно-исследовательская Придумывание и решение задач.

Логика образовательной деятельности

Часть занятия Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 - Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математике. Сначала мы с вами поиграем в игру:

«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Назовите части суток?

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

- Какой сегодня день недели?

- Какой по счету день недели?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух собак?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Дети слушают воспитателя и отвечают.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

Дети умеют внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Знают части суток, дни недели, времена года, месяцы

2 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Узнай меня»

- Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

-Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

-Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

-У меня нет углов, но я не круг (овал)

-Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Дети рассматривают геометрические фигуры и отвечают на вопросы.

Дети называют геометрические фигуры

3 На доске расположены карточки с цифрами: 8и8, 5и4,7и8, 9и8.

Воспитатель предлагает расставить знаки «больше», «меньше», «равно».

Правильно расставляет знаки «больше», «меньше», «равно».

умеют ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;

Физминутка.

Будем мы варить компот

Фруктов надо много

Будем яблоки крошить

Будем груши мы рубить

Отожмем лимонный сок

Сахарный песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ

(правой рукой мешать)

(рубят по правой ладошке)

(рубят по левой ладошке)

(сжимаем кулаки)

(бросить пальцы вниз (посыпать пальцами)

(правой рукой мешать)

(угощают всех) Умеют выполнять речедвигательную разминку

4 Составление и решение задач.

Ребята, скажите, сколько частей в задаче?

Назовите их.

-Что такое условие?

-Что такое вопрос?

-Что такое решение?

-Что такое ответ?

- Какие вы знаете арифметические действия?

- Какие вы знаете арифметические знаки?

Предлагаю составить и решить задачи с овощами и фруктами. А решение задачи записать с помощью цифр и арифметических знаков из математических наборов.

Дети отвечают четыре части.

1- Условие

2- Вопрос

3- Решение

4- Ответ.

Дети: сложение

Вычитание.

Дети придумывают задачи на

сложение и вычитание

Умеют самостоятельно составлять решать арифметические задачи в пределах 10.

5 Рефлексия

Назовите, какие вы задания выполняли?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем savina на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 14:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД