МААМ-картинки

«Мой край родной — моя Россия!» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

Музыка Екатерина
«Мой край родной — моя Россия!» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Учить детей понимать смысл пословиц;

- Развивать диалогическую речь, умение слушать товарищей;

- Обогащать словарный запас по данной теме.

Оборудование:

Изображение Государственного флага РФ, герба РФ, диск с гимном РФ; муляж березы; народные инструменты : гармонь, балалайка; матрешка; предмет быта кочерга, самовар, лапти, коромысло.

Публикация «„Мой край родной — моя Россия!“ Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поздороваемся и улыбнёмся друг другу (дети становятся в круг, и согласовывают движение рук со словами).

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети присаживаются на стулья, стихи читают стоя)

Воспитатель. На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну – наш общий дом.

Ребята, как вы думаете о чём говорится в этих строках? О какой стране? Какую страну я считаю нашим общим домом? (Россию). Сегодня у нас с вами будет очень интересное и познавательное занятие, посвященное нашей Родине, а что такое Родина? (край в котором я живу, родился, вырос, моя семья, мой дом, моя улица, мой город) А какая бывает родина? (вечная, большая, добрая, мирная, русская, красивая, необъятная) А как можно другими словами назвать родину? (страна, отчизна, отечество, государство).

Ребята, а сейчас давайте послушаем стихи о нашей Родине.

1 Стих

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,

Здравствуй, улица моя!

2 стих

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, родина, Москва!

3стих

Жура-Жура - журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая,

Лучше нет родного края!

Воспитатель. Ребята, а вы любите свою родину? (да)

А что значит любить родину? (не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших)

А как называется человек, который любит свою родину? (патриот)

Ребята, мы с вами живём в России. Наша страна самая большая и могучая в мире. А кто мне скажет, как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне) Ребята, а кто назовёт главный город нашей страны – столицу? (Москва) А в каком городе мы с вами живём? (Новошахтинск) Молодцы, а кто же правит нашей страной? Кто президент нашей страны? (Путин В. В.). Каждая страна имеет свои отличительные знаки. Послушайте, пожалуйста, строки, которые я вам зачитаю.

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Как вы считаете, о чём я говорю? (о гербе) Верно, первый отличительный знак, это герб России. Ребята, давайте рассмотрим герб нашей страны, что вы видите на этом гербе? (двуглавый орёл) Верно, это золотой двуглавый орёл, он означает силу, а это значит, что наше государство, наша страна - сильная и непобедимая. А что за всадник на коне? (Юрий Победоносец) Посмотрите, у него в правой руке серебряное копьё, которое помогло ему победить черного змея, змей – это символ зла. Ребята, это означает, что в нашей стране всегда добро побеждает зло.

Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть (физ. минутка).

Гордо реет флаг российский (машем руками с флагом над головой)

Над моею головой, (правой и левой рукой)

Самый радостный и близкий, (руки – вверх, помахать)

Не хочу иметь другой! (качание головой)

С ним душа моя и мысли (поднятие рук вверх и к сердцу)

Было, есть и будет так! (спокойное опускание рук)

В ноги поклонюсь Отчизне (поклон до земли)

За такой отменный флаг!

Воспитатель. Ребята, как вы уже поняли, второй отличительный символ - это флаг. Вся наша страна 22августа отмечает день Государственного флага Российской Федерации.

Скажите мне каким цветом наш флаг? (белый, синий, красный)

Белый – символизирует мир, чистоту;

Синий – это цвет веры и верности;

Красный – это энергия, сила, победа и пролитая кровь за нашу страну.

И третий отличительный знак, это гимн нашей страны. У каждой страны он свой. А что такое гимн? (это главная песня нашей страны, его слушают стоя) Ребята, сейчас мы с вами послушаем отрывок из гимна нашей страны (звучит отрывок из гимна).

Дети, мы с вами узнали о трёх отличительных знаках нашей страны, давайте их, повторим: герб, флаг, гимн.

Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике, а ещё есть и народные символы. Например, берёза - красавица русского леса, раньше вокруг неё водили хороводы, играли в игры. И сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру, которая называется «Берёзка».

Музыкальная хороводная игра «Берёзка»

(Все дети встают в круг вокруг муляжа берёзы.)

Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

(Дети идут по кругу, платочки в руках)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри.

Это пляшут малыши, малыши.

(Дети кружатся на месте платочки вверх)

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

(Шагают в круг, затем из круга)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать о следующих народных символах, нужно отгадать загадки.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка).

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой,

Узнаю его в момент,

Самый русский инструмент (балалайка).

Тут же сразу тянет нас,

На частушки и на пляс,

Если весело Серёжка,

Заиграет на… (гармошке)

Черный конь,

Скачет в огонь (кочерга).

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник —

Сам заварит, сам нальет (самовар).

Привяжешь — пойдут,

Отвяжешь — останутся (лапти).

Концами над водой висит,

Середкой на плече лежит (коромысло).

Также, существует очень много народных мудростей, сказок, поговорок, примет. И сейчас мы свами поиграем в игру «Народная мудрость» (дети договаривают услышанное предложение)

Игра «Народная мудрость гласит» :

- В гостях хорошо, а дома… лучше.

- Не нужен клад, когда в семье… лад.

- Семья вместе, так и душа… на месте.

- Семья в куче, не страшна… туча.

- Семья сильна, когда над ней… крыша одна.

- Дети не в тягость, а … в радость.

- Дом без хозяйки… сирота.

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами очень многое вспомнили, и многое узнали о нашей стране. Я надеюсь, что вы и дальше будите любить свою страну, свою родину, и вырастите настоящими патриотами.

Наше занятие подходит к концу, и мне хотелось, закончить его такими строками.

О, Россия!

С нелегкой судьбой страна.

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу.

(Ю. Друнина)

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край» Занятие «Родной край» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: уточнить знания детей о.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Их помнит вся Россия» НОД Тема: «Их помнит вся Россия». Цель: Воспитание патриотизма любви к своей Родине. Задачи: Социально – коммуникативное. Познакомить.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» Воспитатель Метёлкина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай» ПРОЕКТ «Рукавичка» младшая группа (3-4) Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проблема Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Занятие по патриотическому воспитанию «Тебе, мой край родной» Цель: создание социальной ситуации для закрепления представления детей об историческом, социальном, культурном разнообразии родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой край родной — моя Россия!» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 10:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой край родной — моя Россия!» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Музыка Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД