Папки-передвижки

НОД в первой младшей группе (дети 2–3 лет) «В гостях у Совушки»

Светлана Рыбина
НОД в первой младшей группе (дети 2–3 лет) «В гостях у Совушки»

НОД в первой младшей группы (дети 2 – 3 лет)

«В гостях у Совушки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: развивать интерес воспитанников к познавательной деятельности и двигательную активность.

Задачи

Обучающие:

• закрепить умение отличать понятия «один» - «много»; «большой» - «маленький»

• уточнять знания об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий) и названиях птиц; понятии «геометрические фигуры» (круг).

Развивающие:

Публикация «НОД в первой младшей группе (дети 2–3 лет) „В гостях у Совушки“» размещена в разделах

• способствовать развитию памяти, мышления, внимания;

• расширять активный словарный запас.

Воспитывающие:

• воспитывать заботливое отношение к птицам.

Раздаточный материал: вырезанные из картона квадраты и треугольники, ободки с изображением птиц.

Демонстрационный материал: чучело совы, 1 большая пирамидка, птицы.

Ход занятия:

I. Дети заходят в группу. Видят разбросанные по полу колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Может, наша гостья? (показывает на сову)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости прилетел?

Дети: Сова.

Воспитатель: Совушка-сова, это ты раскидала игрушки по группе?

Сова: Да.

Воспитатель: Совушка-сова, так ведь нельзя игрушки раскидывать. Совушка, если ты поняла, что это плохо, то ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно. С какого колечка начнем собирать пирамидку?

Дети: С большого.

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начинают собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Сова благодарит детей за помощь.

III. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а Совушка-сова прилетела к нам не одна. Посмотрите кто это.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Вы хотите познакомиться с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Их мы называем зимующие (называет). Ребята, а сколько здесь больших птиц (одна, а сколько маленьких птичек (много).

IV. Дидактическая игра «Утепли гнездо».

Воспитатель объясняет задание: Ребята, у всех птиц есть домики. Они называются гнезда. Посмотрите, на какую фигуру похоже гнездо птицы?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, гнездо у нас белого цвета, как снег холодное. Давайте поможем птицам, утеплим гнездо. Чтобы гнездо было теплым мы будем утеплять разноцветными одеялами. Скажите, какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Чтобы утеплить гнездо, нужно разноцветные круглые одеяла разложить по круглым гнездам (показ). Что больше, гнездо или одеяло?

Дети: Гнездо.

Зарядка для глаз.

Воспитатель: Пойдемте, сядем за столы на свои места и поможем птицам.

Сова: Молодцы, ребята! Сейчас птицы не замерзнут зимой. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я - большая птица, а вы маленькие птички. Днем маленькие птички летают, клюют зернышки, прыгают. Когда наступает ночь, вылетает большая птица. Маленькие птички прячутся в гнездышки.

Молодцы, ребята хорошо мы поиграли. А сейчас мне пора. До свидания.

Публикации по теме:

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Публикация НОД в первой младшей группе (дети 2–3 лет) «В гостях у Совушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рыбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в первой младшей группе (дети 2–3 лет) «В гостях у Совушки»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 15:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД