Лучший педагог года

НОД в группе раннего возраста «Сказочная страна Филимоновской игрушки» с использованием ИКТ

Роза Гаврикова
НОД в группе раннего возраста «Сказочная страна Филимоновской игрушки» с использованием ИКТ

Задачи

Образовательные:

Знакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративного прикладного искусства, имеющей свою специфику и образную выразительность.

Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера, каким цветом расписывают.

Развивающие:

Побуждать к использованию своих умений и знаний для украшения силуэта игрушки декоративным узором.

Развивать зрительное внимание, глазомер.

Воспитательные:

Публикация «НОД в группе раннего возраста „Сказочная страна Филимоновской игрушки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим её.

Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров.

Словарная работа:

Филимоновская игрушка, расписанная, полосатая, яркая, нарядная.

Формы работы

1. Беседа.

2. Гимнастика для глаз.

3. ИКТ-показ слайдов филимоновской игрушки.

4. Вопросы.

5. Сюрпризный момент.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Стихи.

8. Самостоятельная работа.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов декоративно прикладного искусства.

Беседы о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы.

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного промысла.

Пение частушек про филимоновские игрушки собственного сочинения.

Выкладывание филимоновского орнамента на силуэте игрушки разноцветными полосками.

Оборудование и материалы:

Подлинные филимоновские игрушки, иллюстрации с изображением филимоновской игрушки, силуэты петушков, полоски из цветного картона красного, жёлтого, зелёного цвета.

ИКТ – диапроектор, экран, ноутбук, слайды филимоновской игрушки.

DVD – запись народной музыки.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сейчас я хочу пригласить вас в сказочную страну филимоновской игрушки.

За бочка свои держитесь,

Все в кружочек становитесь.

Завертелись, закружились.

Все мы в сказке очутились.

Слушайте внимательно. В некотором царстве, в нашем государстве жил был мастер. И звали этого мастера Филимон. Он умел лепить из глины чашки, тарелки, кувшины. Но однажды он слепил из глины очень интересные игрушки – свистульки. Они были такие яркие, весёлые, полосатые, за что очень понравились детям.

Дружно глазки закрываем, один, два, три – все посчитаем, а потом их открываем. Сейчас вы увидите эти замечательные игрушки.

ИКТ – показ слайдов филимоновской игрушки.

1слайд. Вот красавец петушок, полосатенький бочок.

2слайд. Парень с девушкой стоят – танцевать они хотят.

3слайд. Полосатая лошадка бежит по дорожке,

На ней сидит весёлый всадник в малиновой одёжке.

4слайд. Жёлтые, красные, зелёные полоски

На каждой игрушке вместо одёжки.

Филимоновские игрушки

Ты не спутаешь ни с чем!

Полосатые, нарядные

Доставят радость всем!

Понравились вам игрушки? (Ответы детей)

Так как эти игрушки придумал дядя Филимон, то их и стали называть -филимоновские.

Вопросы к детям.

Как называют эти игрушки?

Из чего их сделал дядя Филимон?

А как он их расписывал?

Какого цвета полосочки?

(Стук в дверь. Входит мастер в русской народной одежде. В руках у него поднос с игрушками)

Воспитатель. Здравствуй, мастер Филимон.

Мастер. Здравствуйте, дети!

Шёл я мимо, по дорожке.

Решил зайти к вам на немножко,

Вас, ребяток, удивить,

Свои игрушки подарить.

Мои чудные игрушки

Полосатые зверушки.

И красивы, и нарядны,

И свистят уж очень ладно!

(Раздаёт детям игрушки)

Воспитатель. Давайте, дети, посвистим,

Мастера повеселим.

(Дети свистят в свистульку)

Воспитатель. Ты свисти свистулечка

Свисти ты дорогулечка.

Тише, громче, веселей,

Чтоб порадовать детей

. Ой как весело у нас, начинаем перепляс.

Пляска под русскую народную мелодию.

Вопросы к детям.

Как зовут мастера, который дал вам игрушки?

Посмотрите, какого цвета полоски на игрушках?

Понравились вам игрушки?

Чем они вам понравились?

Дети, поставьте пока игрушки на поднос и скажите мастеру Филимону спасибо.

Мастер. Я очень рад, что вам понравились мои игрушки. А мне пора идти домой делать новые игрушки для детей. До свидания.

Воспитатель. Ходит сказка у ворот

С нами водит хоровод.

Подарила для игры

Полоски разноцветные.

Посмотрите, какие яркие, красивые полоски у меня.

Игра «Назови,какого цвета»

Сейчас вы станете мастерами и этими полосками будете украшать силуэты филимоновской игрушки. Проходите в мастерскую, берите полоски и раскладывайте их на игрушки, чтобы они стали тоже такими красивыми как игрушки дяди Филимона.

(Дети выполняют задание с воспитателем под народную мелодию).

Воспитатель. Что я вижу! Это диво!

Сколько радости вокруг!

Все игрушки так красивы!

Аж захватывает дух!

Молодцы, дети, красивые игрушки у вас получились: нарядные, яркие,

полосатые.

Вопросы к детям.

Что вы сейчас украшали?

Какие получились игрушки?

Как они называются?

На этом наша сказка кончается, мы в детский садик возвращаемся.

Все завертелись, закружились и в детском саде появились.

Тут и сказочке конец. Кто сказку слушал – молодец!

Публикации по теме:

Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой Цель проекта: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, рассказать детям о происхождении промысла. Расширять представления о народной.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе раннего возраста «Сказочная страна Филимоновской игрушки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 20:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в группе раннего возраста «Сказочная страна Филимоновской игрушки» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Роза Гаврикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД