Получи документы

НОД в группе дошкольного возраста с детьми 3–4 лет «Путешествие в город на автобусе»

Раиса Константинова
НОД в группе дошкольного возраста с детьми 3–4 лет «Путешествие в город на автобусе»

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра

Тема: Путешествие в город на автобусе

Возраст: 3-4 года

Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия (дорожные знаки, правила дорожного движения, инспектор, светофор);

- познакомить детей с правилами дорожного движения, основными дорожными знаками;

Публикация «НОД в группе дошкольного возраста с детьми 3–4 лет „Путешествие в город на автобусе“» размещена в разделах

- познакомить с работой транспорта, общественных мест, трудом людей, работающих в разного рода организациях (транспортная, торговая);

- дать знания о функционировании основных урбанистических систем;

- закреплять знания о ПДД, поведения в общественных местах;

- способствовать умению перевоплощаться в персонажей.

Развивающие:

- развивать исследовательский интерес, любознательность;

- развивать социально-коммуникативные навыки;

- развивать умение выбирать роль, воображение, артистические способности.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;

- навыки коллективной игры.

Оборудование: одежда для почтальона, конверт с письмом, кепка, руль, жилет контролера, билеты, игрушечные денежные купюры, фартук и шапочка для продавца, игрушечное мороженое, игрушечная зебра, светофор, контейнер с игрушечными инструментами, распечатки-иллюстрации отгадок).

Методы: игровые, словесно-наглядные – использование ИТК (просмотр иллюстраций с изображением города, частей машины, магазина, сюрпризный момент.

Приемы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Технологии, используемые педагогом на занятии:

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

2. Игровые технологии: игровые задания и упражнения.

3. Здоровьесберегающие технологии: музыкальная пауза; подвижная игра.

4. Мультимедийные технологии: показ презентации.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений С. Михалков «Моя улица»;

- чтение стихотворений В. Головко «Правила движения»;

- рассматривание сюжетных картинок по темам «Город», «Дорога»;

- коллективное рисование «Путешествие в город»;

- подвижные игры.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие: мы с вами будем играть в игру, но сначала давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам сегодня.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы!

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел! Давайте посмотрим, кто там!

(Входит почтальон. Реквизит: сумка через плечо, кепка, конверт с письмом.)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Наша группа выиграла путешествие на автобусе! Отлично! Отправимся в путешествие?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда давайте построим автобус и тронемся в путь!

Ребята совместно с воспитателем расставляют стулья.

Воспитатель: Молодцы! Отличный автобус получился! А теперь нам нужен водитель! Может, кто-то хочет быть водителем?

(Выбираем водителя. Реквизит: кепка, руль.)

Воспитатель: Занимаем свои места! Ребята, в поездке нам понадобятся деньги! Раздаю вам наш выигрыш!

(Воспитатель раздает бумажные купюры.)

Воспитатель: Наш автобус отправляется, занимаем свои места, оплачиваем проезд.

(Воспитатель помогает детям «оплатить проезд».)

1-я остановка - парк с мороженым.

Воспитатель: Ребята, первая наша остановка – парк, где у нас есть ларек с мороженым. Ребята, а как нужно вести себя в парке? Можно ли шуметь и мусорить?

Возможные ответы детей: Нет, в парке нельзя мусорить, вести себя нужно спокойно, тихо и вежливо по отношению к окружающим.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Ребята, теперь нам нужно выбрать продавца мороженого. Есть ли среди вас желающие?

(Выбирают желающего, и ему дается реквизит: фартук, игрушечное мороженое, стол, деньги.

Ребята покупают мороженое с помощью воспитателя и снова садятся в автобус.)

2-я остановка – станция загадок.

Воспитатель: Ребята, вторая наша остановка – станция загадок. А так как мы путешествуем по городу, то и загадки у нас сегодня будут про город. Но чтобы подойти к станции загадок, нам надо правильно переходить дорогу. Посмотрите: вот здесь у нас проезжая часть, а здесь – пешеходный переход. Где же нам нужно пройти.

Дети: Идти нужно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Но перед пешеходным переходом у нас есть еще светофор. На какой свет светофора мы можем переходить дорогу?

Дети: Только на зеленый.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

(Воспитатель «включает» зеленый сигнал светофора, и дети переходят по заранее наклеенным полоскам зебры дорогу. Дети подходят к станции загадок.

Воспитатель загадывает загадки и после ответов детей демонстрирует иллюстрации с правильными отгадками).

Воспитатель: Читаю вам загадки! Слушайте внимательно!

Красный – это остановка!

Желтый – это подготовка!

А зеленый – путь открыт!

И машина снова мчит…

Дети: Светофор!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка!

Надо хлеба – нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Дети: Магазин!

Воспитатель: Молодцы! Еще одна загадка!

Над рекою я лежу,

Оба берега держу!

Дети: Мост!

Воспитатель: Отлично! Следующая!

Стоит весь день –

Ему не лень.

А как вечер придет –

Работать начнет.

Дети: Фонарь!

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше!

Расширяясь год от года,

Так растет и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится.

Дети: Город!

Воспитатель: Хорошо! Еще загадка!

Четыре брата по одной дороге бегут,

А друг друга не догонят.

Дети: Колеса машины!

Воспитатель: Молодцы! Еще загадка для вас!

Если б встала,

До неба достала!

Дети: Дорога!

Воспитатель: Молодцы! И еще одна загадка:

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом,

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют –

Это праздничный…

Дети: Салют!

Воспитатель: Молодцы! Вы все отгадали! Ну что, отправимся на нашем автобусе дальше!

Дети: Да! Конечно!

(По зебре на зеленый свет светофора дети идут обратно в автобус.)

3-я остановка – ремонт

Воспитатель: Ребята, что это за звук? (Раздается звук сломанного колеса.) Кажется, наш автобус сломался! Что же делать? Давайте попробуем отремонтировать его! Вот инструменты, которые могут нам пригодиться! Давайте поможем нашему водителю с ремонтом!

(Воспитатель раздает игрушечный набор инструментов, и дети пытаются отремонтировать автобус вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ну что, кажется, все готово! Можем вернуться обратно в наш сад! Поехали!

Дети: Ура!

Музыкальный момент.

(Дети снова садятся в автобус и звучит песенка на стихи С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Возможные ответы детей: Поездка на автобусе! Покупать мороженое! Отгадывать загадки!

Воспитатель: Ребята, как же нужно вести себя в общественных местах города?

Дети: Спокойно, не шуметь, не мусорить.

Воспитатель: Молодцы! А где нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора?

Дети: По пешеходной зебре, на зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, вы запомните все, о чем мы с вами говорили сегодня! Наше путешествие закончилось! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета» «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Мастер-класс по изготовлению композиции «На вечерний город тихо падает снежок» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению композиции «На вечерний город тихо падает снежок» с детьми старшего дошкольного возраста МАСТЕР - КЛАСС "НА ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД ТИХО ПАДАЕТ СНЕЖОК" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: формировать умение составлять композицию.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие на автобусе Бип»Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие на автобусе Бип» Дети под музыку «Листочки-самолетики» на носочках заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в группе дошкольного возраста с детьми 3–4 лет «Путешествие в город на автобусе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Константинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в группе дошкольного возраста с детьми 3–4 лет «Путешествие в город на автобусе»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД