Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у Феи Музыки»

Ирина Чикалина
Конспект НОД «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о творческих профессиях связанных с музыкой

Задачи:

1. Пробуждать интерес к разучиванию новых песен, формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению

2. продолжать учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах, закреплять навыки совместной игры

3. расширять у детей представление о специфике музыкальных профессий (певец, дирижер, хореограф)

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Феи Музыки“» размещена в разделах

4. обогатить и активизировать словарь детей (дирижировать, соло)

5. способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений

6. воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах и уважение к людям творческих профессий

Под музыку дети заходят в зал и выполняют музыкально- ритмические упражнения, по показу педагога.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель :

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Музыкальный руководитель :

Ребята, вы знаете, куда большинство взрослых спешат по утрам?

Дети: На работу.

Музыкальный руководитель :

Какие профессии вы знаете?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Молодцы, вы знаете, очень много профессий. А я вам предлагаю

познакомиться с творческими профессиями, которые связаны с музыкой.

1 СЛАЙД Появляется Фея Музыки

Фея музыки : Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

Я по свету путешествую немало,

В детский сад к вам заглянула для начала.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в замок музыкальных профессий. Но для того, чтобы туда попасть, вам нужно, правильно повторить ритмический рисунок.

2 СЛАЙД Открывается волшебная дверь

3 СЛАЙД С изображением оркестра

Музыкальный руководитель :

Ребята, что вы видите на экране?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Правильно это музыканты.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Как называется?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Ребята, как вы думаете, кто же в оркестре самый главный?

Ответы детей

Вы знаете, что в каждом коллективе должен быть свой руководитель. Руководитель оркестра называется дирижер. Музыканты своего руководителя - дирижёра - безоговорочно слушаются. Музыканты под управлением дирижёра играют слаженно и вдохновенно.

Музыкальный руководитель :

Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли дирижера и музыкантов? А, что же нам для этого нужно?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Конечно музыкальные инструменты.

А кто из вас хочет попробовать быть дирижером и управлять оркестром.

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Ребята у нас с вами нет дирижерской палочки, но есть, вот такие карточки, которые будет показывать дирижер. Дирижер может показать, как одну карточку, так и несколько.

Игра «Оркестр»

Появление на экране Феи Музыки

Фея музыки : Ребята я приглашаю вас отправиться в следующий зал.

Музыкальный руководитель :

Что нам нужно сделать, чтобы попасть в следующий зал?

Ответы детей

Ритмический рисунок

4 СЛАЙД картинка хора

Музыкальный руководитель :

Что вы видите на экране?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Ребята, как вы думаете, как называется профессия человека, который профессионально занимается пением?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

А какой же самый главный инструмент у певца?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Давайте я вам немного помогу- это голос. Для того, чтобы голос певца был сильным и красивым певец его ежедневно тренирует. Как вы думаете, как можно голос тренировать?

Ответы детей

Музыкальный руководитель :

Певец выполняет различные упражнения на дыхание, распевается, читает скороговорки.

Музыкальный руководитель : Послушайте загадку.

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг Получился … (Снеговик)

Картинка снеговика

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, в нашем зале, снеговику стало совсем жарко. Как мы ему можем помочь?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : А давайте подуем на него.

Упражнение на дыхание

Музыкальный руководитель : Ну а сейчас я вам предлагаю спеть про снеговика распевку.

Распевка «Снеговик»

Музыкальный руководитель : Ну вот, голосочки мы с вами подготовили к пению, а теперь немножко отдохните и послушайте внимательно песню. О чем в ней поется.

Музыкальный руководитель исполняет «Снежную песенку»

Песня и беседа по содержанию

Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю вам разучить первый куплет песни, а помогут нам в этом картинки.

5 СЛАЙД Мнемотаблица

Музыкальный руководитель :

Фея Музыки : Молодцы, ребята вы пели, как настоящие певцы. Нам пора дальше.

Ритмический рисунок

6 СЛАЙД Танцующая пара

Музыкальный руководитель : Ребята, что же мы видим в этом зале?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : Правильно, а как вы думаете, какой танец пара танцует?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : Правильно пара танцует вальс. Чтобы красиво танцевать, нужно ли этому учиться?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : Хочу сегодня вас познакомить с профессией хореограф. Это очень интересная творческая профессия. Хореограф не только учит красиво и правильно выполнять танцевальные движения, но и придумывает различные танцевальные номера. Разрешите мне сегодня быть вашим хореографом и разучить с вами танец.

Танец

Музыкальный руководитель : Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра «Изобрази профессию»

7 СЛАЙД Появляется Фея Музыки

Фея Музыки : Ребята, наше путешествие подошло к концу, в моем замке живет еще очень много музыкальных профессий, но о них вы узнаете в следующий раз. До свидания.

Музыкальный руководитель : Ребята, с какими же музыкальными профессиями мы сегодня с вами познакомились? Что вам больше всего понравилось в музыкальном замке?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : Мне очень понравилось сегодня с вами заниматься, а на прощание я хочу подарить вам альбом «Музыкальные профессии».

Публикации по теме:

«Празднуем День музыки» — фотоотчет«Празднуем День музыки» — фотоотчет Ежегодно во всем мире 1 октября отмечается Международный День музыки. Интересно, что одним из инициаторов этого празднования стал наш соотечественник.

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Фотоотчет «Волшебный мир музыки»Фотоотчет «Волшебный мир музыки» Фоторепортаж "Волшебный мир музыки" Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей. Это объясняется и спецификой этого вида.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Лэпбук «В стране музыки»Лэпбук «В стране музыки» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В гостях у Феи Музыки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Чикалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Феи Музыки»
Опубликовано: 17 января 2020 в 11:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД