Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт»

инна ибрагимова
Конспект НОД по развитию речи «Транспорт»

Развитие речи

Тема: Транспорт.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать знания детей по теме "Транспорт" : уточнить название основных частей машины.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи : развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; учить составлять описательный рассказ, развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Предварительная работа: беседы по теме: "Транспорт", рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/ игры: "Один - много", "Назови ласково", "Собери и назови".

Оборудование. Игрушки: Незнайка, машина грузовая, лото с карточками, пазлы "Транспорт", интерактивный стол.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход НОД:

Вводная часть.

1. Психогимнастика на ковре

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем : здравствуйте друг-другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

А теперь поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте!

Присаживайтесь на места.

А сейчас, чтобы начать наше занятие по развитию речи предлагаю вспомнить сказку о веселом язычке (артикуляционная гимнастика)

Пора размять наши пальчики

"Транспорт" Автобус, троллейбус,

Машина, трамвай -

О них ты на улице не забывай.

В морях - корабли,

Ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда. Соединяем пальцы по очереди с большим

То же пальцами другой рук

2. Сюрпризный момент.

Ребята, вы хотите узнать о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Тогда пройдите к интерактивному столу, нам пришло видеописьмо.

( Задание вороны : что это? Назвать каждый вид.

О чем идет речь? (Верно, сегодня мы будем говорить о транспорте и его разных видах)

Посмотрите, это что за сказочный герой к нам приехал на машине? (это Незнайка). Как вы думаете, почему его так назвали? (потому что он ничего не знает)

Ребята, а вы знаете, что Незнайка вырос и пошел в школу. Ему учительница задала много заданий, а он не знает как их выполнить. Давайте поможем сегодня Незнайке в выполнении заданий. Хотите помочь ему?

Основная часть.

3. Рассматривание игрушечной машины.

- Договорились, а пока посмотрите на какой красивой машине приехал Незнайка. Давайте опишем машину- какая она. Большая или маленькая? Грузовая или легковая?

Какого цвета машина? (кабина, кузов, колеса). Что есть у кабины? Верно, у кабины есть окна, двери, фары. Машина очень красивая. (1-2 ребенка составляют рассказ)

(много-один)

-У машины есть дверь. А если их много, то, как можно сказать? (двери).

Вот окно. Если их много? (окна). Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). А если одна фара сломалась, то сколько фар осталось(1 фара)

На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье).

Без чего машина не сможет двигаться? (без колес).

А у машины одно колесо(4 колеса) Как можно сказать: много (колес)

4. Игровое упражнение "Скажи наоборот".

А теперь послушайте фразу и закончите ее наоборот.

Грузовик большой, а велосипед (маленький).

Автобус высокий, а автомобиль … (низкий).

Поезд длинный, а автобус … (короткий).

Велосипед медленный, а мотоцикл … (быстрый).

Воспитатель: -Молодцы!

5. Словесная игра "Назови ласково"

- А теперь Незнайка просит вас назвать весь транспорт ласково. Это значит превратить его из большого в маленький.

машина - машинка,

велосипед - велосипедик,

автобус - автобусик,

трамвай - трамвайчик,

грузовик - грузовичок,

самолет-самолетик

вертолет-вертолётик

Физминутка "Колесики" дети повторяют движение по показу.

6. Складывание пазлов "Транспорт"

-Ребята, посмотрите Незнайка просит нас еще выполнить какие-то задания, давайте ему поможем сложим пазлы и увидим что же у нас получится.

А к какому виду транспорта относится кораблик? (водный)

К какому транспорта относится машина? (наземный)

Самолет? (воздушный)

Поезд?

Автобус?

(по количеству детей)

Ну здорово, как вы во всем быстро разобрались, теперь пойдемте к доске и поможем маленькой вороне разобраться с транспортом. Слушайте внимательно задание.

А) помогите выбрать весь транспорт

Б) помогите распределить транспорт по местам - наземный к вокзалу, воздушный к облаку, водный к воде.

Скажите, почему наземный транспорт так назвали? Перечислите, что относится к наземному транспорту.

Назовите, что относится к водному транспорту.

Что мы отнесем к воздушному транспорту?

Какие виды транспорта вы еще знаете? (подземный - метро, подводный - подводная лодка)

7. Игра-лото (по количеству детей)

Отлично, Незнайка просит вас соотнести картинки и назвать вид транспорта

Заключительная часть.

Вывод:

- Ребята, мы сегодня так много говорим о транспорте, о разных его видах- скажите на самом ли деле нам людям так нужен транспорт? Может мы можем обойтись и без него? Как бы нам жилось? (ответы детей).

Конечно, нам транспорт облегчает жизнь. Благодаря транспорту мы путешествуем, получаем почту, изучаем космос и подводный мир, можем быстро добраться до нужного пункта назначения. Транспорт в нашей жизни очень важен!

Но нельзя забывать о пдд! Давайте вспомним на какой свет светофора мы начинаем путь. Какой запрещающий свет светофора? Какой свет просит подождать и водителей и пешеходов? (картинка светофора)

8. Итог занятия.

Вы сегодня были молодцы. Вам понравилось занятие? Что понравилось? О чем мы говорили? Что показалось трудным?

Давайте прощаться с Незнайкой и заканчивать занятие:

-Как живём?

-Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)

-Как плывём?

-Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)

-Как бежим?

- Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)

-Утром спим?

-Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)

-В даль глядим?

-Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)

-Как грозим?

- Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)

-А шалим?

-Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух).

Молодцы ребята,

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем инна ибрагимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Транспорт»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД