Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Сравнение дерева и кустарника»

Cветлана Пурова
Конспект НОД в средней группе «Сравнение дерева и кустарника»

Конспект НОД «Сравнение дерева и кустарника»

(средняя группа)

Задачи:

Образовательные: Формирование представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сравнение дерева и кустарника“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание интереса, к жизни растений и заботливого отношения к ним

Технические: отражать свои впечатления в рисунках.

Оборудование: предметные картинки с изображением деревьев и кустарников. Модели особенности строения дерева и кустарника, раскраски дерева и кустарника, на каждого ребенка, игрушка «Незнайка», конверт, письмо, фотографии деревьев и кустарников.

Предварительная работа: на прогулке, рассмотреть куст шиповника, выделить его части (много стеблей, листьев). Показать детям, что у кустарника тоже есть корни. На последующих прогулках рассмотреть куст акации и деревья (тополь, клен) уточняя их строение. Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок, экскурсия в парк, просмотр презентации.

В группу к детям приходит «Незнайка»

Незнайка: здравствуйте дети, я гулял на территории детского сада и видел много растений, не только одни деревья. Но видел и странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте. И что это за деревья, я не знаю. Вы мне может быть расскажете. Я их даже сфотографировал и принес вам фото. (Передаёт воспитателю конверт с фотографиями птиц).

Воспитатель: дети давайте посмотрим, что принес нам «Незнайка». Ой, да это кустарники. А вы может, знаете, как они называются?

Дети: шиповник и акация.

Воспитатель: да, правильно это шиповник и акация. А вы, знаете, чем отличаются деревья и кустарники друг от друга?

Дети: кустарники низкие и у них много стеблей, а деревья высокие и у них один ствол.

Воспитатель: молодцы, совершенно верно. Ребята хотите научить Незнайку различать деревья и кустарники.

Дети: да.

Воспитатель: предлагает детям и Незнайке поудобнее расположиться на коврике. Посмотрите внимательно на панно, что изображено на картинках (дерево или куст)

Дети: называют и показывают на картинке корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: сколько стволов на картинке? (Один или много)

Дети: один.

Воспитатель: вы знаете как это растение называется? Почему оно так называется?

Дети: дерево. Потому что у него один ствол. (выставляют модель дерева).

Воспитатель: Ребята давайте расскажем и покажем Незнайке чем отличается кустарник от дерева.

Дети: у кустарника не один ствол, а много веток. Кустарники низкие, а деревья высокие. В остальном они похожи. У кустарника также, как и у дерева есть листья, ветки, корни.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, чем отличаются деревья от кустарников.

Незнайка: да ребята, спасибо. Вы все очень правильно мне объяснили. Я теперь не буду путать деревья с кустарниками.

Воспитатель: ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: да.

Игра: «С какой ветки детки»

(Дети делятся на 2 команды)

На панно выставляется несколько деревьев, смешиваются листья этих деревьев. Нужно правильно определить с какого дерева листок и расположить листья на нужное дерево. Чья команда быстрее справится та и победитель.

Воспитатель: молодцы справились с заданием. Ребята, а в конверте еще, что - то есть. Ой, да здесь раскраски кустарников и деревьев, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе дерево или кустарник и раскрасить его?

Дети: да (дети выбирают себе дерево или кустарник, садятся за столы и раскрашивают).

Воспитатель: потом выставим наши деревья и кустарники на выставку и покажем их мамам и папам. Воспитатель, вместе с «Незнайкой», ходят вокруг столов, советуют затрудняющимся детям, определится с выбором цвета карандашей, поправляют осанку. Когда дети нарисовали и отнесли деревья и кустарники на выставку, «Незнайка» благодарит детей за интересный рассказ и прощается.

Незнайка: спасибо ребята за ваш интересный и познавательный рассказ, теперь я буду отличать дерево от кустарника. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Красногрудый снегирь на ветке дерева» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Красногрудый снегирь на ветке дерева» в средней группе .Введение в тему : Беседа о зиме Какое сейчас время года? (зима) Правильно зима. Назовите зимние месяца? Назовите признаки зимы (стало.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сравнение дымковской и филимоновской росписи»Конспект НОД в подготовительной группе «Сравнение дымковской и филимоновской росписи» Цель: закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушках Задачи: Образовательные формировать представления детей о элементах.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект прогулки «Посадка кустарника черной смородины» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Посадка кустарника черной смородины» с детьми подготовительной группы .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Сравнение кустарника и дерева»Конспект прогулки во второй младшей группе «Сравнение кустарника и дерева» Конспект прогулки «Сравнение кустарника и дерева» Цель: расширять и закреплять знания о кустарниках и деревьях. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Сравнение дерева и кустарника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Сравнение дерева и кустарника»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 12:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД