Папки-передвижки

Конспект НОД «Спасите королеву Математики» в старшей группе

Наталия Караваева
Конспект НОД «Спасите королеву Математики» в старшей группе

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе.

Игра-путешествие

«Спасите королеву Математики».

Выполнила воспитатель: Караваева Н. А.

Цель: закрепить счет в пределах 2-го десятка, знания цифр от 1 до 10,счет в обратном порядке с 10 до 1,прод-ть учить детей различать геометр. тело от фигуры и правильно называть геометрические тела, учить решать логические задачи, закрепить ориентирование в пространстве (зале) и на листе бумаги, различать понятия «влево» «вправо» «вниз» «вверх», закрепить понятия, что каждое последующее число на 1 больше предыдущего и наоборот, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, закрепить умения сравнивать предметы по размеру и длине.

Публикация «Конспект НОД „Спасите королеву Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы :

1. Персонажи-баба яга, королева математики, ведущий- воспитатель, 7 детей

2. Избушка Б. Яги

3. Карта

4. Линейка, карандаш на каждого ребенка

5. Кружочки с цифрами от 1 до 20

6. Геометр. тела (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед)

7. Картонные ключи на ленточках-7шт, 7 замков

8. Голубая ткань для озера, игрушечные утята с уткой

9. Аудиозапись «танец маленьких утят»

10. Картонные цветы для поляны (на 3-х написаны логич. задачки)

11. Видеообращение Б. Яги

12. Сундук

13. Мольберт

14. Подарки для детей

Ход занятия:

Вед: Ребята, сегодня к нам в гости приедет Королева математики (КМ)

Она хочет с вами подружиться, познакомиться и узнать ваши знания и способности по математике. (В это время на ноутбук приходит уведомление о сообщении и воспитатель обращает на это внимание детей)

Вед: ребята, мне на электр. почту пришло письмо, посмотрим?

Дети: Да!

Вед: читает заголовок: «Это видеообращение для детей старшей группы Рябинка» :

Обращение Б. Яги:

«Приветики,малыши-карандаши!ну и кого это вы ждете к себе в гости? Не королеву ли математики?Ха-ха-ха. Вот вы ее и не дождетесь. Я ее похитила и посадила за 7 замков в свою избушку. А если вы захотите ее освободить. то должны выполнить все мои задания,а за каждое правильно-выполненное задание,я буду давать вам ключ. Ну вот и все. Найдете меня в лесу, лишь досчитаете до 20. Чао-какао!»

Вед:Неприятная история приключилась. Надо что то делатьПоможем спасти Королеву математики?

Дети:Да. поможем.

Вед: Ну тогда закрываем глаза и считаем до 20.

(в это время Б. Я. садиться на стульчик)

БЯ: Оооо,явились -не запылились?Все – таки решили помочь КМ?Ну. тогда держитесь,просто так я вам ее не отдам.

Вед: Б,Я,а зачем ты похитила КМ?

БЯ: Я хочу быть Королевой!

Вед: Ты? Это же смешно!У тебя не получится,нужно зжнать цифры. решать зжадачки. считать,А ты что-нибудь из этого умеешь?

Б. Я:Конечно! Вот спросите что –нибудь?

Вед:2+2 сколько будет?

Б. Я: 5!

Вед: Посчитай до 20?

Б. Я: считает и ошибается.

Вед: Вот видишь, ничего ты не умеешь и не знаешь, а еще хочешь быть КМ

БЯ: Ладно, ладно, не быть мне королевой. Тогда поспешите и королеву спасите. Вот вам карта. она поможет., но для того, чтобы получить ее, вы должны решить первое задание.

1. рассмотри рисунок и найди ошибки художника.

Дети отвечают каждый по одному ответу.

БЯ: Молодчинки! Вот вам карта и 1 ключ.

Вед: Ребята, перед нами карта. Мы должны в ней разобраться, что- где находиться. Скажите. что находиться в верхнем левом углу (ответ)А в правом нижнем (ответ) и тд. К чему первому надо подойти?

Дети: к горе Геометре!

Вед: Да, к ней, тк рядом с ней на карте написана цифра 1.

Идут к горе

Вед: Вот и гора Геометра. Из каких геометрич. тел она состоит?

Д:шар,куб,цилиндр. конус,параллелипипед идр.

Вед: Отлично! А как вы думаете на какие предметы они похожи? Давайте пофантазируем…

Д: шар-глобус, цилиндр-жестяная банка из под кофе, конус –колпак у клоуна, параллелепипед-холодильник, куб-телевизор и др.

БЯ: Хорошо. вот вам 2 ключ.

Дети и воспит. рассматривают карту

Вед: Что у нас под цифрой2? Куда нам дальше идти?

Д:Знак вопроса нарисован, мы не знаем.

В:А что под? подразумевается, мы должны узнать по описанию:

«Он может быть железным, тяжелым. он есть у всех пиратов, в нем они хранят свои сокровища, в нем кощей хранит свою жизнь.»

Д:Сундук!

Вед: Да, правильно! Но где же он? Дети вы его видите (осматриваются и находят, открывают его,а там кружочки с цифрами от 1 до 20)

Вед: Ребята, вот задание. Мы должны назвать все цифры и разложить их в правильной последовательности от 1 до 20

БЯ: ходит проверяет и дает 3 ключ

Вед: Ну, дальше в путь? Следующее у нас на пути озеро с утятами. Оно под цифрой 3. Кто плавает по озеру?

Д: Утка с утятами

Вед: А давайте подумаем, как можно перебраться через озеро?

Д: можно перепрыгнуть, перелететь. переплыть вплавь, переплыть на лодке и тд. Какой это транспорт? Лодка,катер. пароход.

Вед: Правильно, водный. БЯ нам приготовила новое задание: «соедините цифры в правильной последовательности» и увидите на чем мы можем пересечь озеро. Что у нас получилось?

Д: парусник! (переплывают на нем через озеро)

БЯ: справились с заданием. Вот вам 4 ключ

Вед: (обращает внимание,что утятам грустно).Ребята, а давайте мы развеселим их. станцуем для них «танец маленьких утят».

БЯ: танцует вместе с детьми и дает 5 ключ за веселый танец

Вед: сейчас мы продолжим путь к цветочной поляне «Логика»

Вед: Дети, нужно найти под цветами задания и решить их:

(написаны 3 логич. задачки)

1. Под кустами у реки или майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)

2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дереве (нисколько)

3. В домике живут7 гномов. 3 гнома отправились за дровами. Сколько гномов осталась дома? (4)

БЯ: Молодцы! Вот вам 6 ключ

Вед : (см. карту)Сейчас пойдем к избушке на курьих ножках, но надо выбрать и узнать где самая короткая тропинка. Для этого мы должны измерить наши дорожки и записать цифрой сколько см. каждая тропа. (измеряют линейкой и в пустую клетку пишут цифру)

БЯ: дает 7 ключ.

Дети подходят к избушке, а в ней сидит КМ. Избушка вся в замках.

Вед: Вот мы и добрались до места. Посчитаем сколько замков висит (7)

А клячей у нас сколько(7).Мы с можем открыть все замки?

Д: Да! Сможем их поровну!

Каждый ребенок берет себе по одному замку и КМ выходит из избы и благодарит детей за спасение.

БЯ: Ах. вы,детишки-шалунишки, справились со всеми заданиями, освободили КМ. Но это еще не все, держите последнее испытание: «разложите замки от большого к маленькому и получите сюрприз»

Дети раскладывают и получаю слово» МОЛОДЦЫ».

БЯ: ОО, это про меня и моих лесных зверей…

Вед: Нет, БЯ, это все про наших детей. Они справились с испытаниями. Правда, ребята?

Д: да!

БЯ: (выражает сожаление, что дети такие умные, дружные, добрые, храбрые, и прощается с ним и уходит)

КМ: (благодарит детей за помощь и спасение, дарит всем подарки. прощается и уходит)

Вед: Ну, ребята, нам тоже пора возвращаться обратно в сад. Закрывайте глаза и считаем в обратном порядке с 10 до 1.

Уходят в группу…

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Освободим королеву Время!» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасите королеву Математики» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 19:43
+28Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД «Спасите королеву Математики» в старшей группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Караваева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД