МААМ-картинки

НОД «Составление рассказа по лексической теме «Зима» (игровые технологии с использованием мнемотаблицы)

Альбина Попова
НОД «Составление рассказа по лексической теме «Зима» (игровые технологии с использованием мнемотаблицы)

Цель: формирование познавательно – речевого развития в процессе обобщения и закрепления знаний по лексической теме «Зима» в коммуникативной деятельности.

Задачи: составить рассказ с помощью мнемотаблицы; подбирать слова – признаки, слова – действия, согласовывать прилагательные с именем существительным; составлять простые и сложноподчиненные предложения; координировать речь с движениями; внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими играми; проявлять интерес к работе со словесными играми, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Публикация «НОД „Составление рассказа по лексической теме „Зима“ (игровые технологии с использованием мнемотаблицы)» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации для составления предложений, картинки с изображением времен года, мнемотаблица, снежинки с буквами.

Ход занятия.

Вводная часть. Мотивационный этап.

Приглашение к деятельности.

-У нас появился этот замечательный сундучок.

Это чудная шкатулка,

А на ней весит сосулька.

Как же нам открыть его открыть?

Как узнать, что там лежит?

Если в щелку заглянуть,

Посмотреть внимательно,

То узнать об этом мы

Сможем обязательно!

-Хотите узнать, что там? Как можно его открыть?

Предлагается отгадать загадку:

Покружились звёздочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке.

Шкатулка отрывается. Обратить внимание детей, что находится в шкатулке.

(снежинки с изображением букв и мнемотаблица)

В шкатулке также мнемотаблица для составления рассказа.

С помощью вопросов выясняется у детей, что предстоит сделать.

Основной этап.

Игровое упражнение «Назови слово»

Задание: назвать слово на, определить: гласный или согласный, согласный – твердый или мягкий; разделить слово на слоги, назвать количество.

Игровое упражнение «Вопрос - ответ».

Актуализация знаний с помощью вопросов.

1. С какого месяца начинается зима?

2. Назовите зимние месяцы.

3. Что зимой делает медведь?

4. Какие зимние забавы вы знаете?

5. Каких зимующих птиц вы знаете?

6. Почему зимой холодно?

7. Важные признаки зимы (снег, мороз)

Словесная игра: «Снег какой?»

Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих снег.

Словесная игра: «Снег что делает?»

Задание: подобрать, назвать слова, отвечающие на вопрос: что снег делает?

Нейрокинеозологическое упражнение «Покажи и назови»

Задание: дифференциация звуков С – З.

Дидактическая игра «Найди зиму»

Задание: найти картинки зимних явлений природы, составить предложение.

Составление рассказа по мнемотаблице.

Задание: составить связный рассказ о зиме.

3. Заключительный этап. Осмысление.

(рефлексия)

- Что вы делали? Какое задание вам больше всего понравилось?

Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданиями.

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Игровые технологии по теме «Корова»Игровые технологии по теме «Корова» 1. Театрализация песни «Кто пасется на лугу.» (см. видео)-"Далеко,далеко на лугу пасутся ко. " 2. Беседа с детьми по плану с использованием.

Игровые технологии по теме «Коза»Игровые технологии по теме «Коза» Одной из форм организованной образовательной деятельности является педагогическая игра. Она вовлекает дошкольника в активную работу,развивает.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Составление рассказа по лексической теме «Зима» (игровые технологии с использованием мнемотаблицы)
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД