Папки-передвижки

Конспект НОД «Солнечный зайчик» по формированию целостной картины мира в группе младшего дошкольного возраста 3–4 года

Вера Комольцева
Конспект НОД «Солнечный зайчик» по формированию целостной картины мира в группе младшего дошкольного возраста 3–4 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМ. Ф. К. САЛМАНОВА

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года

«Мандаринки»

По теме: «Солнечный зайчик»

Подготовила:

В. А. Комольцева

воспитатель

высшей

квалификационной категории,

группы

младшего возраста

Публикация «Конспект НОД „Солнечный зайчик“ по формированию целостной картины мира в группе младшего дошкольного возраста 3–4 года» размещена в разделах

«Мандаринки».

г. Сургут

2020г.

Тема НОД «Солнечный зайчик»

Цель: Научить детей отражать свет зеркалом – получать солнечных «зайчиков».

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о солнечном свете.

- Формировать умение делать открытия и выводы.

- Познакомить детей с солнечным «зайчиком».

Развивающие:

- Развивать собственный познавательный опыт ребенка, что солнечный «зайчик» – это солнечный свет, отраженный от зеркальной поверхности.

- Развивать речь детей.

- Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.

- Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать инициативу, умение слушать друг друга, взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

- Воспитывать правила безопасности в играх с зеркалом.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид занятия:

-Открытие новых знаний.

Виды деятельности:

- Игровая, экспериментирование, предметная, речевая.

Форма работы :

- Игровая ситуация, подвижная игра, игра-эксперимент, ситуация затруднения, рисование в нетрадиционной технике.

Предполагаемый результат:

- Дети узнают, что солнечные «зайчики» - это отражение солнца от блестящей поверхности. Они появляются только при ярком свете. Можно пускать солнечных «зайчиков» с помощью зеркала (фольги).

Предварительная работа:

- Наблюдение за солнцем.

- Рисование солнца.

- Заучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко», сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера.

- Дидактическая игры: «Части суток», «Гуляем в темноте», «Свеча».

- Рассматривание иллюстраций событий, происходящих в разное время суток;

- Подвижная игра «День-ночь».

-Чтение К. И. Чуковский «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Зеркала по количеству детей, источник света, плоские предметы из разных материалов в корзинке (картон, деревянные пластины, листы фольги, листы белой бумаги по количеству детей; желтая гуашь, желтый фломастер, поролоновые губки, ватные палочки, кисти №3 по количеству детей; вода, салфетки.

Литература.

1. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Перспективное планирование: вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы. Из опыта работы по программе «От рождения до школы». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019.

2. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игры – эксперименты с дошкольниками. – Центр педагогического образования, 2013.

3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Вводная часть. – 3 минуты.

Воспитатель приглашает детей к окну.

Дети, у меня для вас загадка, ответ на нее находится за окном, что же это?

Ты весь мир нам освещаешь,

Ты усталости не знаешь.

Утром смотришь к нам в оконце,

И зовут тебя все …

Дети: Солнце!

Воспитатель: Верно, это солнышко! Давайте поиграем с ним!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривают слова:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Останавливаются, хлопают в ладоши и проговаривают слова:

Мы захлопали в ладошки :

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Дети разбегаются врассыпную, бегают по группе.

Воспитатель:

Тучка с солнышком опять

В прятки начало играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

В. Берестов.

Воспитатель: дождик пошел!

Дети останавливаются, поднимают руки вверх в виде домика, прячутся под «крышей».

Воспитатель: дождик прошел. Давайте позовем солнышко!

Дети становятся в круг, идут по кругу и проговаривают стихотворение А. Барто «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, а где живет солнышко?

Дети: Солнышко живет на небе.

Воспитатель: Что делает солнышко?

Дети: Светит, греет.

Воспитатель: Правильно, солнышко светит, и мы видим все вокруг. Солнышко просыпается рано и наступает утро. Целый день солнышко светит, освещает все вокруг, согревает всех.

2 Основная часть. 10 минут.

Солнечный свет нужен всем. Все радуются солнышку на небе. Посмотрите, что у меня в руках?

Показывает детям зеркало.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Для чего нужно зеркало?

Дети: Смотреться в него.

Воспитатель: А еще зеркало может нам помочь увидеть не только себя, но и солнечного зайчика. Показать вам солнечного зайчика?

Дети: Да!

Воспитатель наводит зеркало на солнце.

Воспитатель: Посмотрите, вот зайчик побежал! Солнечный зайчик умеет бегать и прыгать.

Воспитатель с помощью зеркала перемещает солнечный лучик по группе и читает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики» :

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель: Ребята, откуда прибежал солнечный зайчик?

Дети: От солнца!

Воспитатель раздает детям зеркальца, обращает внимание детей на правила безопасного обращения с зеркалом.

Воспитатель: Позовите солнечного зайчика.

Дети играют с зеркальцами.

Воспитатель: Получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнечные зайчики могут «бегать» в любом направлении и на большое расстояние, даже от небольшого движения; управлять зайчиком трудно. (Показывает). А еще они любят играть в прятки и догонялки. Смотрите!

Воспитатель прячет «зайчика» прикрыв зеркало ладонью, двумя зеркалами показывает, как два «зайчика» играют в догонялки.

Дети играют с зеркалами в догонялки и прятки на стене. Воспитатель наблюдает, у всех ли получается, кому необходима помощь? Напоминает, что солнечные зайчики любят играть с дружелюбными детьми.

Воспитатель: Дети, могут ли наши зайчики убежать в другое помещение? Давайте поиграем с ними в спальной комнате!

Воспитатель с детьми проходят в спальное помещение, где нет яркого света и солнечных зайчиков детям не удается увидеть.

Воспитатель побуждает детей выяснить, почему не удалось увидеть солнечных зайчиков? Приходят к совместному выводу, что для игр с солнечными зайчиками необходим яркий солнечный свет.

Воспитатель: Давайте сложим зеркала в коробку.

Дети складывают зеркала в коробку.

Воспитатель: Посмотрите дети, у меня в корзинке лежат разные предметы. Возьмите их, и мы снова попробуем позвать солнечного зайчика уже с их помощью.

Дети разбирают плоские предметы из разных материалов. Пытаются получить солнечного зайчика.

Воспитатель: Где солнечные зайчики? Все ли предметы помогли вам найти их?

Дети: Нет, не получилось, только фольга помогла!

Воспитатель: Знаете, почему не пришли к вам зайчики?

Дети: Нет!

Воспитатель: Возьмите зеркала в руки и посмотрите на них внимательно. Солнечный зайчик – это луч солнечного света, отраженный от зеркальной поверхности, в том числе и от фольги с ее блестящей и гладкой поверхностью.

Дети рассматривают зеркало и лист фольги, сравнивают, находят общее свойство.

Воспитатель: Дети, поиграем еще с солнышком?

Динамическая пауза «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Ребята, скоро наступит вечер и солнышко уйдет спать. Вы бы хотели, чтобы солнечные зайчики остались с вами?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям пройди за столы и каждому нарисовать своего солнечного зайчика, самостоятельно выбрать способ изображения (губкой, ватными палочками, кистью, фломастером). Показывает приемы выполнения рисования. Поощряет каждого ребенка.

3. Заключительная часть. Рефлексия. 2 минуты.

Воспитатель: Дети, что вы сегодня научились делать?

Дети: Научились отражать свет зеркалом – получать солнечных «зайчиков».

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Побуждает детей к выводу о том, что солнечные зайчики - солнечный свет, отраженный от зеркальной поверхности.

Воспитатель: Получилось у вас играть с веселыми солнечными зайчиками?

Дети: Да!

Воспитатель: И зайчики довольны! Они хотели бы продолжить играть с вами.

Дети продолжают играть с солнечными зайчиками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Солнечный зайчик» по формированию целостной картины мира в группе младшего дошкольного возраста 3–4 года (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Комольцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Солнечный зайчик» по формированию целостной картины мира в группе младшего дошкольного возраста 3–4 года
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД