МААМ-картинки

НОД с использованием ИКТ в старшей группе «По дорогам сказок»

Расстригина Елена
НОД с использованием ИКТ в старшей группе «По дорогам сказок»

НОД с использованием ИКТ в старшей группе

«По дорогам сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.

Программные задачи:

Публикация «НОД с использованием ИКТ в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

- учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев, разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями; самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи, умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.

Направление развития: речевое.

Используемые методы, технологии и приё мы: наглядно-словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.

Оборудование: ноутбук, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, декоративные стеклянные камни, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка».

Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.

Презентация (волшебные предметы из сказок)

-Ребята, что вы видите на экране?

-Где мы встречались с этими предметами?

- А вам нравятся сказки? Почему?

-Потому что, сказки яркие и увлекательные.

-Потому что, сказки веселые.

-Потому что, в сказках много волшебства.

-Потому что, в сказках учат мудрости.

-Потому что, в сказках побеждает добро.

-Ребята, у нас появился волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.

- Из какой сказки этот герой? (поросёнок – «Три поросёнка»)

- Из какой сказки этот герой? (гном – «Белоснежка и семь гномов»)

- Из какой сказки этот герой? (козлёнок – «Волк и семеро козлят»)

- В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры?

Презентация (пришло письмо).

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Презентация (Девочка, тыква, туфелька).

-А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал?

- А как они это делали?

-Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?

-Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?

1 задание.

- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с крупой. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от крупы.

-Это задание для девочек (песочница).

-Молодцы, справились с заданием.

-Это задание для мальчиков (разрезные картинки).

На экране появляется карета.

-Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.

2 задание.

-Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.

Игра «Клубочек»

-Вот клубочек у меня,

В нем я спрятала слова.

Клубочек мы с вами сейчас размотаем.

Что в нем спрятано узнаем.

( Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)

На экране появляется платье для золушки.

-Мы помогли Золушке, и теперь ей есть в чём ехать на бал.

-Молодцы! Мы с вами устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно

мельница,

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки,

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и

средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные

части тела).

Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?

3 задание.

- Мачеха приказала Золушке приготовить обед.

Борщ, компот, салат и испечь торт.

На экране появляются туфельки на подушке.

-У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.

Презентация (Золушка едет на бал)

-Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?

-Вы хорошо потрудились.

Фонограмма (голос золушки).

-За вашу любовь к сказкам,

За то, что не осталась Золушка без бала,

За то, что принца своего она там повстречала,

За вашу выручку и доброту,

Я игру (книгу) вам дарю.

- Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?

-Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»

-Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок»Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок» Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: закрепить прочитанные сказки. В ходе открытого занятия "прошлись".

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Фотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группаФотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группа Дети нашей группы очень любят русские народные сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну русских народных сказок.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:

Публикация НОД с использованием ИКТ в старшей группе «По дорогам сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Расстригина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ в старшей группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 4 июня 2022 в 20:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД