МААМ-картинки

НОД с детьми по подготовке к обучению грамоте «Сказки Деда Логопеда. Звуки [Д] и [Д’]»

Першина Олеся Александровна
НОД с детьми по подготовке к обучению грамоте «Сказки Деда Логопеда. Звуки [Д] и [Д’]»

НОД с детьми по подготовке к обучению грамоте. Тема: Сказки Деда Логопед. Звуки «Д» и «Дь»

Возрастная группа: дети шестого года жизни.

Форма деятельности: совместная познавательно- речевая.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование: презентация «Лекарство для дракона», массажные мячики «Морской еж», тренажер «Рыбка», синий и зеленый обручи, «Звуковички и одежда для них»

Публикация «НОД с детьми по подготовке к обучению грамоте „Сказки Деда Логопеда, Звуки [Д] и [Д’]“» размещена в разделах

Задачи образовательной программы

Обучающие задачи :

• Совершенствовать умения детей в нахождение места звуков в слове, определение твердости и мягкости звука.

• Совершенствовать умения составления рассказа по опорным картинкам.

Развивающие задачи:

• Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

• Развивать мышление и речь детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

• Воспитывать умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной деятельности.

• Формировать познавательного интереса к новому материалу.

Содержание деятельности

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями

Л. Ребята, каждую неделю к вам приходит Дед Логопед и рассказывает сказки. Хотите ли вы, узнать какую историю поведает он нам сегодня?

Л. Ну что же послушаем сказку.

И кончено же слушай, не зевай, за мною повторяй.

Голос «Деда Логопеда»

(Презентация

«Лекарство для дракона»

Логотренинг. И. Л. Лебедева)

Не буйный ветер в день ненастный на море волны поднимал.

Так царь морской- дракон ужасный

Вздыхал и охал ежечасно

И много раз подряд чихал

Лежал дракон с температурой

Бессильно высунув язык

Дракон терпел все процедуры

И пил по ковшику микстуры.

Но угасал он каждый миг

Царю морскому угождали

Все обитатели морей

Русалки медом угощали

Дельфины пеньем услаждали

Дракон мрачнел еще сильней

Больного все развлечь пытались:

Медузы, создавая звон,

Как колокольчики качались,

По дну коньки морские мчались.

Но злился и рычал дракон!

(Арт. гимнастика»Чихание», «Широкий язычок», «Чашечка», «Вкусно», «Песенка», «Фырканье»)

Анализ проблемной ситуации

Дед Логопед : Позвали тут ежа морского

И он сказал, что средство есть

Чтобы стал дракон здоровым снова….

Логопед : Ребята, а что бы вы посоветовали дракону. Как ему помочь, если ни одно лекарство не помогает.

(Ответы детей)

Логопед : Давайте послушаем, что же предложил морской еж в сказке.

Дед Логопед. Позвали тут ежа морской

И он сказал, что средство есть

Чтобы стал дракон здоровым снова

Его вам надобно развлечь.

Вы поиграйте с буквой в слове

Первой, что стоит в драконе

Логопед : Что ж начнем лечить дракона.

Какой же первый звук в слове дракон вы слышите (Ответы детей)

Логопед : Правильно.

Д. И. «Звуковая лаборатория»

Логопед : Предлагаю начать работу в нашей исследовательской звуковой лаборатории. Надели перчатки, чтобы тянуть песенку звуков, надели очки, чтобы не перепутать цвета, надели наушники, чтобы услышать все про этот звук.

Логопед : Готовы! Начинаем. Звук Д тянется, поется или нет.

Логопед : Правильно. Не поется, значит, этот звук согласный.

Логопед : В словах ДОМ, ДЫМ, ДЫНЯ звук Д слышится и произносится твердо или мягко?.

Логопед : Верно, звук «Д» слышится в этих словах твердо и живет в синем замке, носит синюю одежду.

Логопед : Арина подойди к доске и одень Звукарика.

Логопед : В словах ДЕТИ, ДЕРЕВО, ДЯДЯ как слышится и произносится звук- твердо или мягко?.

Логопед : Верно, звук слышится мягко и живет в зеленом замке, носит зеленую одежду.

Логопед : Милан, подойди к доске и одень Звукарика.

Д. И. «Поймай звук»

Логопед : Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. Предлагаю, чтобы эти звуки остались для нас друзьями, мы их поймаем и никуда не опустим. Приготовили ладошки. Как услышите звук «Д, Дь» хлопайте в ладоши

(«А_Н_П_Д_К_Р_Дь)

(КА, НО, ДА, РУ, АГ, ОД, ДИ)

(ДОМ, ИЗБА, ДЫМ, СТОЛ, СТУЛ, ПОДУШКА,ОДЕЯЛО, ПОЛ)

Логопед : Молодцы! Теперь у нас Звукари Д и Дь наши друзья.

Д. И. «Сыщики»

Логопед : А сейчас, я предлагаю показать дракону, как мы играем со звуками в «сыщиков» . Находим где же они прячутся в словах: в начале, в конце или в середине.

Присаживайтесь за столы. Напоминаю, что мы читаем и пишем слева на право. Сегодня нам помогает в этой игре рыбка. Начало слова –это ее голова, середина- тело, хвостик- конец слова.

Логопед : Но чтобы в слова нам поиграть, загадки надо отгадать

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали : «…»

(Добрый день)

Добрая коровка Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю)

Логопед : Ребята, какие вы молодцы. У вас все получилось.

Ну а сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик»

Подходите ко мне и послушайте правила игры.

Д. И. «Звуковые домики»

Логопед :

На ковре обручи. Зеленого и синего цвета. Если я назову слово, где звук «Д»- твердый, то вам необходимо встать в синие обучи, а если в слове, которое я назову, звук «Д» мягкий, то вы займете зеленые обручи. Вам все понятно?

Логопед : Слова: ДУПЛО, ДЯТЕЛ, МЕДВЕЖОНОК, ДЕЛЬФИН, ДИКООБРАЗ, ВЫДРА.

Логопед :

Раз, два, три обруч найди…

(Дети двигаются по залу, занимают обручи, в соответствии со звуком)

Логопед : Молодцы, ребята.

Рома, Арсений, Саша помогите мне убрать обручи. Кристина, а ты принеси мне,пожалуйста, ту ракушку.

Логопед : Хотите посмотреть, что внутри ракушки.

(Ответы детей)

Логопед : Здесь маленькие, разноцветные колючие мячики. Как настоящие морские ежи. Поиграем с ними. Повторяйте за мной. Сначала, я, а потом вы. Во время произнесения слогов, мы гладим пальчики, а когда произносим предложение, гладим ладошки.

Пальчиковая игра:

С морским ежом

ДО-ДА-ДА

В речке теплая вода

ДЕ-ДЕ-ДЕ-

Дети плещутся в воде

ДИ-ДИ-ДИ

По водице не ходи

ДУ-ДУ-ДУ

По водице побреду

ДЫ-ДЫ-ДЫ

Кабы не было беды,

Лучше выйти из воды.

Логопед : Молодцы! Давайте вернем морских ежей обратно в ракушку. Спасибо.

Логопед : Предлагаю сейчас присесть на стульчики и послушать одну историю про морского жителя. Я уверена, что Морскому дракону она понравится.

Д. И. «Цепной текст»

Логопед : Жил- был в синем море дельфин Дино. У него было доброе сердце. Маленькому дельфину нравилось выныривать из воды и падать, создавая брызги. А еще он очень любил играть с детьми. Дино подталкивал мяч к берегу. А дети снова бросили его в море маленькому дельфину.

Логопед :

Ребята, а как звали Дельфина, который жил в синем море?

Какое у него было сердце?

Что дельфину больше всего нравилось делать в море?

А что он еще любил делать?

(Логопед задает детям вопросы. Они отвечают на них)

Логопед :

Ребята. А теперь посмотрите на картинку на экране. Попробуйте пересказать эту историю для дракона.

Дед Логопед :

Не ожидал дракон суровый

Что можно звуками играть

Стал добрым, мудрым и здоровым.

Решил все звуки изучать!

Ребята, назовите звук, который сегодня мы произносили чаще всего.

В какую игру хотели бы поиграть еще раз?

С каким из заданий труднее всего было справиться?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Библиотека изображений:

Публикация НОД с детьми по подготовке к обучению грамоте «Сказки Деда Логопеда. Звуки [Д] и [Д’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Першина Олеся Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД с детьми по подготовке к обучению грамоте «Сказки Деда Логопеда. Звуки [Д] и [Д’]»
Опубликовано: 3 января 2023 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД