МААМ-картинки

НОД «Путешествие в волшебную Дымку»

Наталья Петлина
НОД «Путешествие в волшебную Дымку»

Конспект НОД «Путешествие в волшебную Дымку»

Конспект НОД «Путешествие в волшебную Дымку»

Программное содержание: Познакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Вызвать у детей радость, удивление, восторг красотой народных игрушек, эмоциональный отклик на нее. Формировать бережно-уважительное отношение к игрушкам. Ознакомить с процессом создания игрушки. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; показать, что народное творчество связано с народной музыкой и устным творчеством.

Публикация «НОД „Путешествие в волшебную Дымку“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковская игрушка», просмотр видеофильма «Дымковская игрушка».

Средства реализации: выставка дымковских игрушек, образцы дымковской росписи, макет села Дымково, мультимедийная установка, домик для показа приёмов лепки.

Словарная работа: Дымково, роспись, дымковская игрушка : олень, индюк, барышня, мастер.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня по дороге в д/с увидела сороку.

Сорока-белобока по лесу летала,

По деревьям скакала

Наш детский сад искала

Принесла в клюве письмо (показывает детям письмо).

-От кого оно? (открывает конверт)

Здравствуйте, ребятки

Насти, Софьи,

Вити, Ромы, Каролины и другие дети!

Приезжайте в гости

Милости просим!

(Игрушки из села Дымково) Воспитатель: Дымково - это небольшой поселок в России. Послушайте про него стихотворение.

Зачитывается отрывок из стихотворения

А. Дьякова «Веселая дымка»

Возле Вятки самой Дымково - поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль миновало.

Собирались вместе мужики бывало.

А управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили.

Праздник отмечали - пели, не скучали.

Как-то вятичи дружки

Сели в праздник у реки.

Под руками- глина-

Слой на три аршина.

Стали шарики катать,

Как снежки, бывало.

Глину щупать, глину мять-

Жирная, как сало!

И стали жители поселка игрушки из этой глины делать. Глина в поселке красная, а не голубая, с которой мы с вами уже познакомились.

Глину собирали в теплое время года, смешивали ее с мелким речным песком. Лепили игрушки зимой, когда на полях работы не было - там снег лежит.

Затем игрушки обжигали в печи и расписывали, зимой над каждой избой поднимался дым. Людей, которых лепили глиняные игрушки, называли мастера-умельцы, дымковские мастера.

Воспитатель Игрушки у мастеров-умельцев получались сказочные, волшебные. Считалось, что дымковские игрушки оберегают семью от несчастий, от бед. Их ставили зимой между рамами, украшали дома для детей.

Давайте познакомимся с некоторыми из них…

Дети рассматривают иллюстрации игрушек, свободно общаются, задают вопросы, воспитатель читает небольшие стихи о дымковских игрушках

Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

«Дымково» назвали.

-Как называется село (Дымково)

-Вот они игрушки: забавные, ненаглядные. Давайте с ними поздороваемся. Эта – барышня, водоноска-молодица, Это – олень быстроногий. Это – индюк, птица сказочно красива.

-Нравятся вам ребята игрушки?

-Кому какая игрушка понравилась? Почему понравилась?

-Какое настроение создают эти игрушки у вас (радостное, веселое, доброе, праздничное)

-Почему? Какая игрушка (яркие, светлые, нарядные, забавные, важные)

-Ребята, игрушки из глины очень хрупкие, поэтому с ними надо обращаться осторожно, бережно, нежно.

-Почему? (чтобы не уронить, не разбить, поэтому их надо держать в руке крепко).

-Ребята, если бы у вас были такие игрушки, что бы с ними делали? (играли бы).

-Хотите еще поиграем? Игра-загадка. Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

1. Кофточка цветная

Юбка расписная

Собою хороша

Стоит не дыша. Кто это? (барыня)

- Молодцы. Правильно отгадали.

2. За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра кранные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

3. Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий,

Мчится глиняный (олень).

- Про кого мы еще не сказали (про индюка). А про него я прочитаю стихотворение.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост.

И высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя!

- Ну что же, полюбовались мы дымковскими народными игрушками. А какими цветами красок их расписывали дымковские мастера (разными цветами, самыми яркими).

- Какого цвета больше в дымковских игрушках (белого). Это ребята, наверное, цвет снега, ведь село находится на Севере, где долгая зима и много снега.

-Давайте ненадолго превратимся в этих игрушек. Становитесь в круг. Как только я назову какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении

-«Барыня» – дети под музыкой ходят как дымковские барышни, придерживая длинную воображаемую юбку.

-«Конь» – дети скачут как лошадки

-«Индюк» - дети идут высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

В конце воспитатель говорит:

«Повернитесь, покружитесь,

Низко-низко поклонитесь»

Что же, ребята! Много интересного мы увидели в селе Дымково, познакомились с игрушками (какими? дымковскими, узнали как их лепят и расписывают.

Молодцы ребята, вели себя хорошо, а дымковские игрушки мы с вами будем вспоминать не раз.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Развлечение для разновозрастной группы «Путешествие в волшебную школу рисования цветочных фей»Развлечение для разновозрастной группы «Путешествие в волшебную школу рисования цветочных фей» Цель: Провести мастер-классс по рисованию и смешиванию цветов в форме развлечения. Создать детям радостное и веселое настроение. Задачи:.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Автор публикации:
НОД «Путешествие в волшебную Дымку»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в волшебную Дымку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петлина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД