МААМ-картинки

Конспект НОД по развитие речи «Осень и ее признаки. Подготовка зверей к зиме» для старшего дошкольного возраста

Ирина Колясева
Конспект НОД по развитие речи «Осень и ее признаки. Подготовка зверей к зиме» для старшего дошкольного возраста

НОД: познание + развитие речи :

"Осень и ее признаки. Подготовка зверей к зиме".

(Старший дошкольный возраст)

Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 211" Колясева И. В.

Тема: "Осень и ее признаки. Подготовка зверей к зиме ".

Цели:

- образовательные: вспомнить признаки осени; расширять кругозор детей о жизни диких животных осенью и их подготовке к зиме;

Публикация «Конспект НОД по развитие речи „Осень и ее признаки, Подготовка зверей к зиме“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивающие : развивать внимание, память, выразительность речи детей; помочь вспомнить ранее заученные наизусть стихотворения об осени, упражнять в их выразительном чтении;

- воспитательные: учить видеть красоту осенней природы; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе; воспитывать любознательность.

Оборудование: осенний пейзаж; рисунки, с изображением примет осени; рисунки для раскрашивания, с изображением осенних примет и явлений или с изображением листьев; три осенних листочка с заданиями с обратной стороны: красный кленовый, желтый березовый, оранжевый дубовый; маски - оригами животных: еж, мышь, белка, медведь, лиса, волк, заяц.

Ход занятия.

I. Вступление.

- Ребята, мне очень интересно узнать у вас, а знаете ли вы, времена года?

- Да!

- Назовите их по порядку.

- Зима, весна, лето, осень.

- Ребята, а какое время года вам больше всего нравится, и почему?

- Ответы детей.

Каждое время года имеет свои признаки, свою красоту.

Сегодня, мы с вами поговорим о самом ярком красочном времени года. А, что это за время года вы узнаете, отгадав загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья!

- Что это за время года?

- Это осень.

(показываю осенний пейзаж)

- Верно, ребята, сегодня, мы поговорим об осени : об ее признаках; о жизни диких животных и птиц осенью.

Представляете, ребята, прихожу я сегодня в группу и вижу: ветер-проказник сорвал с деревьев три листочка и занес их к нам в группу. (показываю три осенних листочка : дубовый, кленовый и березовый)

Сначала, я хотела их выбросить, но потом, заметила, что на них, с обратной стороны, написаны задания для нас.

- Но от кого эти задания, как вы думаете? Давайте, поразмышляем!

Посмотрите, листья разноцветные! Каких они цветов?

- Красного, желтого и оранжевого.

- А, когда бывают листья таких цветов?

- Осенью!

- Значит от кого эти задания?

- От осени.

Ребята, я поняла, ветер не просто так занес к нам листья, его об этом попросила сама осень!

- Выполним задания осени?

- Да!

II. Основная часть. Выполнение заданий Осени.

1 задание.

Беру дубовый листик с заданием Осени. Посмотрите, с какого дерева этот листик?

- С дуба.

Давайте прочтем первое задание Осени.

Дорогие ребята, назовите, пожалуйста, мои осенние признаки (приметы). Осень.

Ответы детей:

- желтеют, краснеют, становятся оранжевыми листья на деревьях;

- листопады;

- идут часто дожди;

- реже светит солнце;

- желтеет трава, вянут цветы;

- птицы улетают в теплые края;

- люди одеваются теплее.

Ответы детей сопровождаю показом рисунков, с изображением данных признаков осени.

- Молодцы, ребята, первое задание Осени вы выполнили.

2 задание.

Беру березовый листик с заданием.

- А этот листик, с какого дерева?

- С березы.

Ребята, а знаете ли,вы, стихи обо мне, если знаете расскажите, пожалуйста.

- Ребята, кто помнит стихотворения об осени, которые мы с вами учили?

Спрашиваю 3 человек. (А. Плещеев "Осень наступила. ", "Скучная картина. "; М. Ивенсен "Осень").

- Молодцы, ребята! Со вторым заданием Осени вы тоже справились!

Физминутка.

Мы, веселые ребятки,

Дружно делаем зарядку!

Наклоняемся мы враз,

Посмотрите, вы, на нас!

Вправо, влево поворот,

А, затем, наоборот.

На носочки дружно встали,

И до неба все достали.

Опустились, три хлопка,

Головою три кивка.

Руки все на пояс враз,

Будем прыгать много раз.

Все на месте мы шагаем,

Вдох и выдох выполняем -

Быть здоровыми желаем!

Колясева И. В.

3 задание.

Беру кленовый листик с заданием.

- А этот листик, с какого дерева?

- С клена.

Ребята, послушайте стихотворение

и расскажите о том, как готовятся к зиме дикие животные осенью.

Как звери готовятся к зиме.

Много осенью хлопот!

Трудится лесной народ:

Ежик листья собирает,

На иголки нацепляет,

Ими норку утепляет;

Насекомых поедает,

Жирок ценный набирает,

Чтоб всю зиму до весны,

Крепко спать и видеть сны.

Мышка зерна добывает,

Едой норку набивает,

Чтобы зиму пережить,

До весны, чтобы дожить.

Белка, тоже, суетится,

Надо, вдоволь, запастись:

Орехами, грибами,

Шишками да желудями;

А, так же, утеплить дупло,

Чтоб зимой было тепло.

Много врагов у белки:

Лисицы, ласки и совы,

Волки, куницы.

Нужно с деревьями

Белке слиться:

Поэтому белка шубку меняет:

Рыжую на серую заменяет,

Чтобы от хищников убежать,

Острых зубов их избежать.

Медведь новую берлогу

Делает, старается :

Ветви ели он таскает,

Корой, листьями и мхом

Дно берлоги устилает,

Чтобы сухо и тепло

Зимой было у него.

Рыбу ест медведь и мед,

Набивает свой живот,

Чтоб накопленный жирок

Зиму пережить помог.

Волк с лисой к зиме

Шубы меняют,

Их на теплые заменяют.

И зайчишка - трусишка

Шубку сменил,

На теплую белую заменил,

Чтоб на снегу незаметным стать,

Едою для хищников чтоб не стать.

Колясева И. В.

Читаю стихотворение по частям, разбираем, как каждое животное готовится к зиме.

А, сейчас, мы с вами в зверят превратимся и расскажем, как мы готовимся к зиме.

(По мере отгадывания загадок, одеваю на детей маски животных.)

Кто в лесу густом живет

И с куста малину рвет?

А, как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит.

(медведь)

Что за зверек :

Косоглазый трусишка -

Длинные уши,

Короткий хвостишко.

(заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят. (еж)

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый…

(волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Хвост пушистый - краса.

А зовут ее …

(лиса)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки.

(мышь)

Задаю детям вопросы:

- Ежик, как ты готовишься к зиме?

- А, как ты, мышка, готовишься к зиме?

- Расскажи нам белочка о своей подготовке к зиме?

- Почему, ты, меняешь шубку на зиму?

- Расскажи о своих врагах белочка?

- Как, ты, медведь, готовишься к зиме?

- Чем, ты, утепляешь свою берлогу?

- Для чего тебе нужен жир?

- Волк и лиса, как вы готовитесь к зиме?

- Зайчик, почему ты меняешь шубку к зиме?

- Кого, ты, боишься?

- Зверята, кто из вас засыпает осенью и спит всю зиму?

- Молоды, зверята, превращаемся в ребят.

(дети снимают маски и садятся на свои места)

III. Заключительная часть.

Все задания Осени мы выполнили.

А, сейчас, я проверю, как вы запомнили, какие изменения происходят в живой и неживой природе осенью. Для этого мы поиграем в игру "Да - нет!"

Игра "Да - нет!"

Что же осенью бывает :

Тучки солнце закрывают?

Насекомые летают?

Холодный ветер налетает?

С деревьев листики срывает?

С юга птицы прилетают?

Нет? Ну, значит улетают

Птицы в теплые края?

Звери шубки все меняют?

Свои норки утепляют?

Все готовятся к зиме?

Солнце светит жарко - жарко?

Купаться можно, загорать?

Очень часто льют дожди?

Обуваем сапоги?

Одежду теплую снимаем?

Куртки, шапки надеваем?

Осень холод нам несет?

Ну, а первый снег идет?

За осенью зима грядет?

Колясева И. В.

Молодцы, ребята, все вы были внимательны, на все вопросы Осени ответили правильно.

За это вам Осень послала в подарок - вот эти замечательные рисунки для раскрашивания. (любые рисунки с изображением осенних признаков, природных явлений)

Примечание: если остается время раскрашиваем на НОД, а если нет - в другое свободное время.

Хорошо поработали, пора отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитие речи «Осень и ее признаки. Подготовка зверей к зиме» для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Колясева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитие речи «Осень и ее признаки. Подготовка зверей к зиме» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 06:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД