Лучший педагог года

Конспект НОД «Поможем клоуну Клёпе» на тему «Свойства воздуха» (младшая группа)

Олейник Алена Андреевна
Конспект НОД «Поможем клоуну Клёпе» на тему «Свойства воздуха» (младшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Тема: «Поможем клоуну Клёпе» в младшей группе

Составила воспитатель

Олейник А. А.

Мильково 2018г.

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД „Поможем клоуну Клёпе“ на тему „Свойства воздуха“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения.

Задачи:

1. Обучающие:

- Уточнить понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие:

- Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание, логическое мышление.

- Способствовать развитию интереса к самостоятельной деятельности.

3. Воспитательный:

- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Методические приемы: сюрпризный момент (появление героя, проблемная ситуация, беседа, эксперимент, обобщение.

Материал и оборудование: аудиозаписи «Стук» и «Волшебство», изображения воздушных шаров (по количеству детей, полиэтиленовые пакеты, веера (на каждого ребенка, воздушные шары; трубочки для коктейля; краситель, белый лист бумаги, емкости с мыльной водой.

Ход:

(выходим становимся в круг)

Орг. момент:

- Давайте, друзья, поздороваемся!

И скажем друг другу «Привет!»

Пусть яркое светит нам солнышко,

А мы ему «Здравствуй» в ответ!

- Друг с другом мы поздоровались, с солнышком поздоровались, а теперь давайте с гостями поздороваемся.

(Раздается стук)

В-ль: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрит.

(Появляется клоун Клёпа с надувным шариком)

Клёпа : Здравствуйте ребята, я клоун Клёпа посмотрите, что у меня есть. Это не простой воздушный шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?

Дети: Мне, мне, мне…

Клёпа : А вот и нет, я иду к своему другу клоуну Тёпе на день рождения и несу ему в подарок этот шарик.

(Шарик сдувается в руках у клоуна)

Клёпа : Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу Тёпе, уууууууу… (плачет)

В-ль: Ребята, а что же произошло с шариком?

Дети: лопнул, сдулся

В-ль: А как нам помочь Клёпе?

Дети: надуть

Клёпа : А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста.

В-ль: его можно надуть воздухом. Воздух – это то, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям.

В-ль: Я вам предлагаю поймать воздух и показать Клёпе.

(ловим воздух руками, но ничего не получается)

В-ль: Руками воздух никак не поймать. И для того что бы показать его нашему другу, я приглашаю вас познакомиться с воздухом.

- Давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух.

Опыт с целлофановыми пакетом для ловли воздуха.

В-ль: Ну что поймали, а какого он цвета?

Дети: прозрачный

Вывод по опыту: воздух прозрачный.

В-ль: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?

Дети:

В-ль: Поставьте ладошку перед губами и подуем. Какой пошёл воздух изо рта?

Дети: Тёплый

Клёпа : Ребята, а смотрите что у меня есть. (достает веер). Это веер, интересно какой воздух будет если им помахать… (задумался)

В-ль: Так давай проверим, а ребята нам в этом помогут! Давайте возьмём веер в руки и помашем перед собой.

Опыт с веером

В-ль: Так какой поток воздуха вы почувствовали, теплый или холодный?

Дети: холодный.

Вывод по опыту: так какой еще бывает воздух? Воздух может быть холодным и теплым.

Клёпа : Ух, ты, значит воздух прозрачный и может быть холодным или теплым. Ой, посмотрите, там шары какие-то лежат. Это наверное для меня?

В-ль: Нет, милый клоун Клёпа, это не для тебя. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте подойдем поближе. Перед нами лежат воздушные шары. Только в синих налита вода, а в красных есть только воздух.

В-ль: Сейчас мы с вами проверим какой шар легкий, а какой тяжелый. (Даем нескольким детям и клоуну сравнить шары)

- Клёпа возьми пожалуйста синий шарик, а Диана возьмёт красный. А теперь поменяйтесь шариками. Клёпа синий шарик с водой какой? Лёгкий или тяжелый?

Клёпа : Тяжелый

В-ль: А красный шарик с воздухом какой, Диана? (Лёгкий)

Вывод по опыту: красный шар с воздухом легкий, следовательно какой ребята воздух? – Воздух лёгкий

Фиксируем знания о воздухе : - Ребята, что мы можем сказать о воздухе? Он какой?

Дети: прозрачный, может быть холодным и тёплым, воздух легкий.

Клёпа : Как много о воздухе я сегодня узнал. Но мне пора идти к своему другу Тёпе на день рождения.

В-ль: Клёпа, как же ты с пустыми руками пойдешь на праздник, нужен подарок!

Клёпа : А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?

В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу! Мы для него нарисуем картину, но не красками и не карандашами, а мыльными пузырями. Проходим к волшебному столу (по 4 человека, здесь в тарелочке у нас мыльная вода разных цветов (синяя, красная, желтая) мы будем в нашу воду пускать воздух через трубочку и произойдет волшебство.

(рисуем картинку мыльными пузырями, отдаем клоуну)

Клёпа : Ой, спасибо, красота! И большое спасибо, что так много рассказали про воздух, я и другу своему теперь расскажу, что воздух легкий, прозрачный, и может быть холодным. До свидания!

(проходим на ковер, становимся в круг)

В-ль: : Все ребята молодцы справились с заданием,

А теперь пора сказать всем до свидания

Дружно хлопнем мы в ладоши, вместе топнем мы ногой,

Всё что мы сейчас узнали, мы запомнили с тобой.

В-ль: давайте ребята попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, что пришли.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану»Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану» Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения тем «Овощи».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем клоуну Клёпе» на тему «Свойства воздуха» (младшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 22:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД