Папки-передвижки

Конспект НОД по здоровьесбережению «Путешествие в Королевство здоровья»

Марина Сенкевич
Конспект НОД по здоровьесбережению «Путешествие в Королевство здоровья»

МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа»

(дошкольная группа)

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по здоровьесбережению

в подготовительной подгруппе

Тема: «Путешествие в королевство Здоровья».

Составила воспитатель:

Сенкевич М. А.

Март 2023 г.

Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника. Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Путешествие в Королевство здоровья“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое Развитие», «Физическое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, трудовая.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

- формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;

- закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений;

- совершенствовать артикуляционную моторику;

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;

- развивать общую и мелкую моторику;

- расширять активный словарь;

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Словарная работа: микробы, организм.

Материалы и оборудование: макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, следы красного и зелёного цвета.

Предварительная работа:

Беседы:

- Откуда берутся болезни.

- Как победить простуду.

- Зачем делать зарядку.

- Как стать сильным.

- Для чего чистить зубы.

- Почему щиплет мыло.

- О пользе витаминов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети вбегают в зал под музыку «веселая зарядка» (гости уже сидят в зале).

Воспитатель: Сегодня мы рады приветствовать наших гостей.

Кто всего дороже нам на белом свете?

Это дети, наши дети.

Маленькие люди

На большой планете -

Это дети, наши дети.

И самое главное, чтобы они росли здоровыми, весёлыми и счастливыми. А сделать их такими можем мы, взрослые, нашими совместными усилиями и стараниями.

Мы покажем и расскажем

Как здоровье укрепляем.

Каждый день для нас друзья,

Не проходит в саду зря.

И сегодня в гости к нам

МЫ вас приглашаем.

Проходите, проходите.

Как живем мы, посмотрите.

Мы хотим вам предложить,

Всем здоровенькими быть.

Все мы дружно вас встречаем

И в наш город приглашаем.

Не простой – веселый город,

Радостный, задорный.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Песня «Если хочешь быть здоров…»

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Музыка «Красная шапочка»

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней зеленые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Зеленые,красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Почему-то глаз не дышит,

Да и рот совсем не слышит,

Что-то ухо не глядит,

даже нос не говорит!

Что случилось, что такое?

Вышел организм из строя.

Мой язык ко рту прилип,

Оказалось, это - грипп.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физминутка.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко

поднятыми ногами.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. -Встать на носочки, поднять руки вверх.

Два – согнуться, разогнуться. -Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Три – в ладоши три хлопка. -Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. - Наклоны головы.

На четыре – руки шире. -Руки в стороны.

Пять – руками помахать. - Взмахи руками.

Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.

Не желаю грипповать,

Буду меры принимать!

Вирусам шах объявляю,

Лук, чеснок употребляю.

А бессонной ночью длинной

Чаю выпью я с малиной,

Буду фрукты есть, лимон,

Пусть злодеев гонит он.

Воспитатель: А эти зеленые следы чьи?

Дети: Следыздоровья.

Воспитатель: По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по

зеленым!

Дети переменным шагом идут по зеленым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в

ней живет? Давайте постучим

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите - Сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук. - Стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите - Стучать крепко сжатыми кулачками

Тук-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка!

Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы

думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо

одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Игра. Дети одевают Куталку, по сегодняшней погоде.

Музыка «Воздушная кукуруза»

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем

дальше. Не забудьте: можно наступать только на зеленые следы!

(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят: зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца).

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Давайте

Посмотрим

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и

лепки.

(в-ль показывает алгоритм выполнения действий и рассказывает, дети имитируют движения. )

Давайте вспомним, что мы делаем в начале.

-включить воду;

-намочить руки;

-взять мыло и намылить до появления пены;

-тереть руки как будто одна ладошка обнимает другую;

-смыть пену;

-вытрем руки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

(в-ль показывает алгоритм выполнения действий и рассказывает, дети имитируют движения.)

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

(в-льпоказывает алгоритм выполнения действий и рассказывает, дети имитируют движения.)

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы

хорошо жевать.

(в-ль показывает алгоритм выполнения действий и рассказывает, дети имитируют движения.)

Воспитатель: [/b]Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух.

Ребята! А для того чтобы быть крепкими, сильными, не болеть,

нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. Греем наши ручки - Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

Греем кончик носа. -Слегка подергать кончик носа.

Тонкий носик. -Указательными пальцами слегка потянуть нос.

Греем ушки. -Указательным и большим пальцами по ушной

раковине проводим сверху вниз.

Лебединая шейка. -Поглаживаем шею рука от грудного отдела до

подбородка.

Носик, дыши! - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую.

Затем наоборот. - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую.

Сдуваем снежинку. - Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше.

Муз. (мелодия из м/ф «Заколдованный мальчик»)

(Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.)

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на

нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не

заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться.

Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Воспитатель: Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший

человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к

окружающим здоровым людям и заразить их. Я научу вас как не

заразиться, когда рядом кто-то чихает.

Проведём эксперимент.

(В-ль предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора. )

Воспитатель: Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои

руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть

в ваш организм и заразить вас.

(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).

Воспитатель: Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов.

Ничего не попало на ваши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы

никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Подвижная игра «Микробы» под Муз. «Мы микробы».

Описание игры:

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). Дети должны увернуться от «микробов». В кого попадет микроб-шарик, тот

должен начать чихать, и выбывает из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и

приглашает детей продолжить путешествие.

Воспитатель: А ещё чтобы быть крепкими и здоровыми, нужно есть много

фруктов и овощей. Почему(Ответы детей).

Воспитатель: Нам нужно возвращаться из страны «Здоровья» в детский сад.

Подождите, оказывается в Королевстве «Здоровья» нас ждал сюрприз.

(Находит блюдо с фруктами). Но съесть их мы сможем только в

группе. Ведь предварительно, перед едой, их нужно хорошенько

помыть и наши ручки тоже.

Муз. «Дорогою добра»

Дети, маршируя, возвращаются в «детский сад» по зелёным следам.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Теперь дети знают, что нужно

делать, чтобы не заболеть. (Ответы детей).

Дети читают стихи:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: - Молодцы ребята!

-Скажите,вам понравилось наше путешествие?

-А кто из вас скажет, где мы с вами сегодня побывали?

-А что нового вы узнали из нашего путешествия?

-Сегодня вы большие молодцы на нашей огромной планете!

Публикации по теме:

Игра по здоровьесбережению «Корзинка здоровья от Маши»Игра по здоровьесбережению «Корзинка здоровья от Маши» Название: «Корзинка здоровья от Маши» для первой младшей группы. Цель: Приобщать детей к здоровой и полезной пище. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по здоровьесбережению «Путешествие в Королевство здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Сенкевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по здоровьесбережению «Путешествие в Королевство здоровья»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 12:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД