Получи документы

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

Надежда Мухамадиева Александровна
НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

НОД по экологии

в подготовительной группе

«В гостях у Феи Природы»

Цель:

• Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Образовательные задачи:

• Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

• Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

Публикация «НОД по экологии в подготовительной группе „В гостях у Феи Природы“» размещена в разделах

• Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Активизировать словарный запас детей: фильтровать, тонкая, просвечивает, плотная, мягкая, марлевый, тканевый, ватный.

• Формировать партнерские отношения у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т. е. формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Физическое развитие: накапливать и обогащать двигательный опыт детей

Художественно – эстетическое развитие: приобщать к музыкальному искусству.

Речевое развитие: Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: цветы методом оригами из цветной бумаги; макеты реки, фильтра; опыты с водой; презентация; занятия с песочными столами; рассматривание иллюстраций; конкурсы с родителями.

Материалы и оборудования: прозрачные стаканы; марлевая ткань; ватные диски; плотная ткань; объемные модули; каски для строителей – детские игрушки; одноразовые резиновые перчатки; песок; воронки; макеты реки, фильтра; грязная вода; контейнер; песочные столы; интерактивная доска; ноутбук.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. На экране появляется Фея Природы. (Слайд 1)

(Слайд 2)Фея Природы : Здравствуйте дети. Я Фея Природы. В моём государстве случилась беда. На берегу реки построили завод. Из труб которого в реку потекли грязные потоки воды. Помогите, мне, пожалуйста, очистить воду в реке.

В. : Давайте подумаем, как помочь Фее? ( ответы детей: я думаю надо очистить воду). Это правильное решение. Сейчас я вам предлагаю пройти в мини лабораторию и занять свои места.

В:. Предлагаю надеть перчатки, аккуратно просовываем руку внутрь в перчатки. Поправляем, что бы они плотно облегали руку. И вам удобно будет работать. Резиновые перчатки мы применяем, чтоб защитить наши руки. Молодцы, вы справились.

В. : Скажите, какие правила нужно соблюдать в лаборатории во время проведения опытов, отвечаем на вопросы полным предложением ( ответы детей: во время проведения опытов не мешать друг другу, не вертеться; быть очень внимательным и аккуратным; никогда не нюхать незнакомое вещество, не пробовать его на вкус).

В. : Правильно. Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют. Значит, мы с вами сейчас что будем делать? ( ответы детей: фильтровать воду). В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: марлю, ткань с песком и ватные диски. У вас они лежат на столах. Попробуем очищать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас стаканы с грязной водой, песок, воронки, контейнер, цветы из бумаги, пустые стаканы, куда будете наливать воду через фильтр. У всех есть все необходимое для фильтрования воды.

В:.Мы сейчас будем использовать марлю как фильтр, но сначала, давайте на нее посмотрим, берите ее в руки и посмотрите через марлю, какая она? Что ты можешь сказать: ( ответы детей: я думаю, она тонкая; я думаю, что просвечивает, можно через нее посмотреть).

В:. Совершенно верно. Следующим фильтром будет у нас плотная ткань с песком, давайте посмотрим на ткань, берите ее в руки и посмотрите через ткань, какая она? Что ты можешь сказать? ( ответы детей: я думаю, она плотная, через ткань ничего не видно).

В:. Верно. И последним фильтром у нас будут ватные диски. Давайте посмотрим на них, какие они? Что ты можешь сказать? ( ответы детей: я думаю, они мягкие; они плотные; ватные диски из нескольких слоёв).

В:. Совершенно верно. А сейчас я предлагаю вставить в стаканы воронки, в воронки фильтры: в воронку вставим фильтр – марлю, сделаем пальцами углубление, что бы грязная вода не проливалась, фильтр – плотная ткань, сделаем углубление и насыпем 3 полные ложки песка и фильтр – ватные диски. У всех получилось вставить фильтры? (ответы детей)

(Слайд 3) Фея: Ребята, я вам передала воду из своей реки, чтобы вы ее могли очистить

В:. Дети, у нас с вами сейчас ответственное задание, начнем фильтровать воду, которую передала нам Фея. Перемешаем ложкой загрязненную воду, переливаем ее тонкой струйкой, ровными порциями в стаканы, одной рукой придерживаем фильтры. У всех получилось? (ответы детей)

В:. Дети, давайте мы сейчас с вами посмотрим и сравним, какой фильтр лучше очистил воду? ( ответы детей: фильтр – марля лучше очистила воду). Почему? ( ответы детей: ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки). А что произошло с фильтром? Давайте снимем фильтр и посмотрим ( ответы детей: на фильтре остались соринки). Верно.

В:. Какой мы с вами можем сделать вывод? ( ответы детей: ватный фильтр очистил воду лучше, чем фильтр – марля и фильтр – ткань с песком, так как ватный фильтр состоит из несколько слоёв, не пропускает самые мелкие соринки).

В:. Дети, почему фильтр – марля не совсем очистила воду? ( ответы детей: я думаю, марля очень тонкая, просвечивает; пропускает мелкий мусор и грязь).

В:. Совершенно верно, а что произошло с фильтром? Давайте снимем фильтр и посмотрим ( ответы детей: фильтр стал грязным, на нем остались большие кусочки грязи). Верно. Положите грязный фильтр на тарелку.

В:. Какой мы с вами можем сделать вывод? ( ответы детей: марлевый фильтр не подходит для очистки воды, потому что он пропускает мелкий мусор и грязь).

В:. Верно. Дети, а что можно сказать про фильтр – ткань с песком? ( ответы детей: вода прошла через слой песка и частицы грязи застряли между песчинками, и в стакане набралась чистая вода. Поднимите стаканы и посмотрите, что мы видим на дне стакана? ( ответы детей: на дне стакана появились частицы песка, но от него легко избавиться, просто перелив воду в другую емкость).

В:. Правильно. Какой мы с вами можем сделать вывод? ( ответы детей: вода не совсем очистилась, значит, фильтр пропускает мелкие песчинки). Совершенно верно. А сейчас предлагаю снять перчатки.

В:Дети, а сейчас переливаем очищенную воду в контейнер и опускаем цветы, которые мы изготовили заранее, на поверхность воды, в грязной в воде они не смогли раскрыться и посмотрим, что с ними происходит? (Слайд 4)Как вы думаете, что происходит с лепестками цветов? ( ответы детей: лепестки цветов медленно раскрываются воде). Пока они раскрываются мы с вами покажем как растут цветы. (На лугу растут цветы, небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки, а потом опять встают и по прежнему цветут). Дети, почему лепестки цветка в воде раскрылись? ( ответы детей: Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее). Правильно.

(Слайд 5) Фея: Как хорошо вы очистили воду. А подойдет этот способ для очистки воды в моей реке?

Дети: Я думаю, что воды в реке много, нужен большой фильтр.

(Слайд 6) Фея: Дети, а можете вы построить современный завод с большим фильтром, чтобы, вытекающая по трубам вода не загрязняла мою реку?

Дети: Конечно, можем.

В:. Для строительства современного завода мы используем модули, макеты реки и фильтра, с очистительным сооружением, трубу. А так же перед вами на столе приготовлены каски, подойдите и наденьте их. А теперь предлагаю приступить к строительству (дети выкладывают модули). (Слайд 7) Дети, посмотрите, какая вода в реке? ( ответы детей: вода в реке грязная). А что нужно делать? ( ответы детей: установить фильтры в начале от завода и к выходу в реку (дети устанавливают фильтр). Посмотрите, ребята, какая стала вода в реке, она очистилась? ( ответы детей: вода очистилась в реке).

(Слайд 8) Фея: Молодцы, дети, вы хорошо справились заданием, очистили воду в реке, кто может теперь поселиться в реке? ( ответы детей: в воде могут поселиться рыбки, водоросли, красивые цветы, все обитатели реки).

В:. Дети, подойдите к песочным столам. Я предлагаю вам на песочных столах придумать какие сказочные животные, какие растения могут появиться в реке у Феи. Пожалуйста, приступайте. (Слайд 10) Предлагаю небольшую подсказку: создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь); сложить пальцы, изобразив при этом загадочные следы животных.

В:. Молодцы, ребята, я предлагаю рассказать каких интересных героев вы придумали. Что получилось у тебя (ответы детей).

(Слайд 9) Фея: Спасибо большое за помощь. А теперь мне пора, до свидания ( ответы детей: до свидания, Фея)

Заключительная часть

В:. Чем мы сегодня занимались? ( ответы детей: мы сегодня фильтровали воду разными способами, узнали, что ватный фильтр грязную воду очистил лучше, чем фильтр – марля, и фильтр ткань с песком). Строили современный завод будущего с очистительным сооружением, рисовали на песке, опускали цветы на воду и наблюдали как лепестки раскрываются.

В:. Вы большие молодцы, но нам пора вернуться в группу, попрощаемся с гостями (дети прощаются с гостями)

Прикреплённые файлы:

mukhamadieva-n-a-1_oi5k2.pptx | 3635,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД по экологии «В гостях у морских обитателей» в подготовительной группе Конспект НОД по экологии в подготовительной группе: «В гостях у морских обитателей». Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З. А. Цель: - продолжать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Подготовила воспитатель: Апарина А. В Программное содержание: расширять,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Царство Природы» Цель:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе 2. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их.

Конспект занятия «В гостях у Феи цветов» в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию.                                             Тема: «В.

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы Квест – игра «В гостях у феи Природы» Участники: Дети второй младшей и средней групп №3, №7 Организаторы: Фролова В. В. 29.05.2018.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Систематизировать представления детей о многообразии.

Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»   Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, - воспитывать чувство товарищества,.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Занятие по экологии в подготовительной группе по теме: «Друзья природы» Составил: воспитатель Чуборева Л. М. г. Олекминск Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД