Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды»

Светлана Леготина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды»

Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека : вода-источник

жизни, формировать культуру ЗОЖ; способствовать эмоциональной

отзывчивости, увлеченности; развивать познавательную активность детей.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; формировать в детях любовь и бережное

отношение к окружающей природе и животным.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гостях у феи Воды“» размещена в разделах

Материально – техническое обеспечение: магнитофон, запись веселой

музыки со звуками воды, телевизор, видеоролик с записью круговорота воды

в природе.

Методическое обеспечение: ширма – ворота, навесной замок с ключем,

сосуды с водой, лед, термос с горячей водой, зеркальце, 2 стакана, костюм

феи (накидка, корона, волшебная палочка, самодельный автобус из картона,

письмо, значки (по количеству детей).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно - исследовательская.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«В гостях у феи Воды».

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель:- Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а вы знаете как нужно

себя вести в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель:- И как же?

Дети: нельзя трогать без разрешения чужие вещи, кричать, баловаться,

отвечать когда спрашивают.

Воспитатель. - Правильно, молодцы, а вы не забыли, что нужно говорить при

встрече и при уходе из гостей?

Дети: нет.

Воспитатель: И что же?

Дети: Здравствуйте и до свидания.

Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы, а теперь нам

пора отправляться в путь.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это там к нам пришёл?

(Воспитатель подходит к двери и берёт конверт).

Воспитатель. - Ребята, нам кто-то прислал письмо, наверное, это приглашение

от феи Воды.

(Открывает конверт и с удивлением сообщает детям о том, что злая

волшебница заколдовала фею Воды).

Воспитатель:- Ребята, что же делать нужно, выручать фею от злых чар. Ну

что поможем ей?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Тогда в путь, но надо выбрать самый быстрый транспорт.

Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будет наш волшебный

автобус. Мы скажем волшебные слова, и наш автобус полетит.

Дети говорят волшебные слова:

«Раз, два, три, автобус наш лети!»

Дети закрывают глаза, имитируют движения полета, автобус «приземляется»

в царстве воды.

(Помощник воспитателя выносит ширму с воротами и с большим замком, на

нем маленькая записка).

Помощник воспитателя: Вот мы и прилетели, но посмотрите, что это, на

двери большой замок. Здесь какая-то записка.

Помощник воспитателя читает записку: «Если хотите открыть ворота вам

нужно будет найти ключ от замка, который находится под этими банками с

водой, но их нельзя двигать до тех пор, пока не найдёте ключ». Злая

волшебница.

Помощник воспитателя: Ну что придётся искать ключ, только не забудьте,

что банки двигать нельзя.

(ключ можно увидеть только, если посмотреть сверху банки, с боков его не

видно)

Помощник воспитателя: Молодцы, теперь мы сможем открыть замок и

спасти фею Воды.

(Открывают замок и заходят в царство воды)

Фея Воды. - Здравствуйте, дети.

Дети:- Здравствуйте.

Фея Воды. - Спасибо вам за то, что смогли меня освободить от злых чар

волшебницы. Меня зовут Капелька - я фея Воды. Злая волшебница

заколдовала меня за то, что я ей не открыла тайну воды.

А вас я пригласила, чтобы открыть тайну воды, ведь мне нужна ваша

помощь. А что вы знаете о воде? Можно без воды прожить?

Дети: - Нет, нельзя!

Фея Воды : - А кому нужна вода?

Дети:- Вода нужна животным, птицам, растениям, рыбам, людям.

Фея Воды :- Правильно, а для чего нам нужна вода?

Дети:- Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться; чтобы убираться, чтобы

стирать, чтобы готовить еду, чтобы поливать растения.

Фея Воды :- Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет

вода?

Дети:- Вода живет в море, океане, в реке, кране.

Фея Воды :- Как вы думаете, откуда берется вода в кране?

Дети:- По трубам течет с речки.

Фея Воды :- Правильно, вода в кране – это вода реки. Человек направил воду

по трубам, и она проделала большой путь, пока попала к нам домой.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Фея Воды : А еще, ребята, я хочу вам показать, какой волшебной может быть

вода (подводит детей к столу, на котором 2 стакана, один с водой, термос с

горячей водой, лед на тарелочке). Посмотрите, вода жидкая ее можно

переливать из одной посуды в другую. Но при охлаждении вода становится

твердой, как камень. Что это как вы думаете?

Дети: Это лед.

Фея Воды : - Правильно, посмотрите вот он лед, твердый, как камень и

холодный, но когда лед тает, то превращается опять в жидкость. При

нагревании вода превращается в пар, посмотрите (открывает термос с

горячей водой. Виден пар). Вы видите пар?

Дети:- Да!

Фея Воды : - Пар, ребята, это тоже вода (беру стекло, держу над паром, на

стекле образуются капельки воды. Показываю детям).

Фея Воды : - Итак, мы знаем, что вода бывает какой?

Дети:- Жидкой!

Фея Воды : - А если ее заморозить, во что превращается вода?

Дети:- В лед!

Фея Воды : - А при нагревании?

Дети:- В пар!

Фея Воды : Молодцы ребята! Пришло время открыть вам тайну воды,

слушайте (рассказ сопровождается видео показом).

Плыла как-то я на облаке, мне очень нравилось кататься на облаке по небу.

Облака были лёгкими, как вата. Но вдруг подул сильный ветер, грянул гром,

сверкнула молния и облака превратились в чёрные тучи. На землю пошёл

дождь. Я вместе с другими капельками полетела вниз. Я летела и веселилась,

что увидела много интересного. Я ударилась о крышу дома, подпрыгнула и

покатилась с дождевым потоком по водосточной трубе. Все капельки в этом

потоке взялись за руки, нас становилось все больше и больше – и мы

превратились в ручеёк, а ручеёк вынес меня, и моих друзей, в большую реку.

Нам понравилось с друзьями кататься по волнам, как на лодочке. Всё лето и

осень мы с друзьями путешествовали по реке, и не заметили как наступили

холода, пришла зима. И мы с друзьями превратились в лёд. Всю зиму я

проспала, но весной солнышко своими лучами согрело реку, лёд растаял и

солнечный лучик превратил меня в пар. И я стала подниматься к небу, по

дороге встретила своих друзей, капелек, которые испарились с озёр, с почвы,

растений – мы взялись за руки и получились лёгкие облака.

Этот процесс называется – круговоротом воды в природе.

Игра «Дождик»

Ну-ка, тучка лей, лей

Для ребяток не жалей

В капельку пусть превратятся

От души повеселятся.

(звучит музыка, дети бегают, музыка остановилась – дети садятся на

корточки и прячут голову от воды, а Фея Воды пытается их намочить

«дождиком»)

Фея Воды : Ребята, а как вы думаете, воду нужно беречь?

Дети: Да.

Фея Воды : Правильно, потому что пресной воды на земле немного, а как вы

можете помочь мне охранять воду? Что для этого нужно делать?

Дети: Не бросать мусор в реки, закрывать кран, не лить много воды из крана.

Фея Воды : Молодцы, ребята, правильно, спасибо за вашу доброту, если дети

и взрослые будут беречь воду, не загрязнять ее, то мы спасем не только

водных жителей, но и все живое на земле за это, ребята, я хочу вам сделать

подарок и посвятить вас в охранники Воды!

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда,

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда -

Эта волшебница наша – вода!

(Фея Воды раздает значки)

Фея Воды : Теперь вы почетные охранники Воды! Охраняйте и берегите

воду! А меня ветер зовет опять в путь. До свидания, ребята!

Помощник воспитателя: Ребята, нам тоже пора отправляться в обратный

путь, прошу занять свои места в волшебном автобусе!

Повторяем заклинание:

«Раз, два, три, автобус наш лети!»

Дети закрывают глаза, имитируют движения полета, автобус «приземляется»

в группе.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, я думаю, что фея Воды пришлет нам еще одно

приглашение в свое царство Воды, и мы обязательно к ней слетаем на нашем

волшебном автобусе.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды» Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды» Воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье» Задачи: *Закрепить у детей представление о перелетных птицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Цели: 1) познакомить детей с народным праздником Масленица.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Черепаший берег». Задачи: Образовательные: закреплять и систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сбережем родную природу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Берегите природу» Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук» Цель: закрепить знания о питании растений, формировать у детей навыки посадки лука. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёжик в гостях у ребят» в группе раннего возраста .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Африку к Тимону и Пумбе» Цель: Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран и севера, формировать бережное отношение к флоре и фауне. Материал: конверт.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Леготина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 16:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД