Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии «Глаза»

Людмила Хугаева
Конспект НОД по валеологии «Глаза»

МБДОУ Детский сад № 15 с. Октябрьское

26.09.2019г

Конспект

НОД по валеологии

Тема: «Глаза»

Познавательное развитие

Подготовила и провела воспитатель:

Хугаева Л. Я.

Задачи: В доступной форме познакомить детей со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза, что глаза являются одним из главных органов чувств человека. Воспитывать бережное отношение к органу зрения, сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать им помощь. Развивать умение выполнять гимнастику для глаз.

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Глаза“» размещена в разделах

Материал: картинка "Строение глаза", шарфик для завязывания глаз, книга, бумажный самолетик, обруч, зеркала, дид. игры «Закончи предложения"; "Наши глаза", схема гимнастики для глаз.

Ход: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, узнаете о чем сегодня будем говорить: На ночь два о конца

Сами закрываются,

А с восходом солнца –

Сами открываются.

(глаза)

- Правильно, это глаза! И говорить мы будем о наших глазах, ведь это самый главный, важный для нас способ – восприятие окружающих предметов. Один древний ученный заметил, что глаза – более надежные свидетели, чем уши. Человек об окружающем получает информацию при помощи глаз.

Отсюда и пошло выражение: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

- Сейчас мы это проверим.

Игра "Мои глаза" : помочь детям, понять значение глаз в жизни человека.

Правила: Завязать 2-3 детям глаза шарфиком и предложить найти на полке книгу. Другим 3 детям, тоже завязать глаза и предложить пройти из группы в спальню. (дети затрудняются в выполнении задания, предложить развязать глаза, посмотреть, где они находятся).

Вос-ль: Трудно? Почему?

Ребенок: Трудно было выполнить задание, так как ничего не было видно.

Вос-ль: Так зачем же человеку глаза? (глаза помогают нам видеть, что мы делаем).

- Сколько глаз у человека? (у человека два глаза).

- Давайте проверим, нужны ли человеку два глаза.

(предложить ребенку бросить бумажный самолетик сначала с двумя открытыми глазами, а потом с одним).

Закрытым – в обруч, который держит воспитатель)

Вос-ль: Когда тебе было легко бросать самолетик в обруч, почему?

Ребенок: Легко было бросать, когда у меня были открыты оба глаза.

Вос-ль: Сделайте все так, чтобы один глаз повернулся влево, а другой – вправо (дети выполняют задание). Что можно сказать о движении обоих глаз?

Ребенок: оба глаза нужны человеку, они помогают друг другу, их нельзя развести в стороны.

Вос-ль: Сейчас мы с вами познакомимся со строением нашего глаза.

Сядьте за столы, возьмите зеркало и рассмотрите свои глаза :

а) аккуратно, закрыв газ, не надавливая, пощупайте его пальцами.

- Что вы почувствовали, какой глаз? (круглый, плотный)

- Это, ребята – глазное яблоко (показ на картинке)

-Посмотрите, в глазном яблоке, есть белая оболочка? (да) (показ на схеме глаза).

- Какого цвета у вас серединка в глазе? (дети называют свой цвет, показ радужной оболочки на схеме - воспитателем).

- Это радужная оболочка, она бывает разного цвета, как у вас.

-Теперь видите в середине радужной оболочки, есть небольшая черная точка – это зрачок. Через него в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал идет в мозг, и человек не только видит, но и понимает, что он видит, т. е. глаз и мозг работает дружно, помогают друг другу.

- Теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз : Всю неделю по-порядку

Глазами делаем зарядку.

В понедельник ка проснулись

Глазами солнцу улыбнулись.

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник – часики глаза

Водят взгляд туда-сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

В среду в жмурки поиграем,

Так игру мы продолжаем

Крепко глаза закрываем

1-2-3-4-5

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Вос-ль: Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

- Для чего нужны человеку брови? (показ на картинке)

Дети: 1. Брови нужны для красоты.

2. Брови помогают останавливать пот, который течет со лба.

- Для чего нужно веко глазу?

Дети: 1. Брови нужны для красоты.

2. Брови помогают останавливать пот, который течет со лба.

- Для чего нужно веко глазу?

Дети: 1. Если пыль попадет в глаз, то ее смоет непрерывно мечающее веко.

2. Если вблизи глаза появится какой-нибудь предмет, веки закроются раньше, чем этого хотели мы.

Вос-ль: Теперь немного поиграем.

Дид. игра: "Наши глаза- по картинкам определять и объяснять состояние

глаз. "

а) лицо с открытыми глазами б) лицо с закрытыми глазами

в) Лицо, где глаза смотрят влево г) Лицо, где глаза смотрят влево

д) лицо с прищуренными глазами е) соринка в глаз попала, рукой

от яркого света трет (не три, поморгай)

Дид. игра "Закончи предложение" – учить по картинкам подбирать действия:

Ногами я…. хожу по земле Руками я…. держу предмет в руке

Глазами я…. вижу картину Ртом я…. ем конфету

Носом я…. нюхаю цветок Ушами я…. слышу, как поет птичка

Зубами я…. грызу семечки

Вос-ль: Давайте вспомним, как говорят люди про глаза.

Дети: 1. Не в бровь, а в глаз.

2. Глаза – зеркало души.

3. Береги глаза – как зеницу ока

4. Глаза бояться, руки делают

5. На затылке нет глаз

6. У страха глаза велики

7. Правда глаза колит

8. Кто старое помянет – тому глаз вон

9. Не верь чужим речам, а верь своим очам

10. С глаз долой из сердца вон

Вос-ль: Какие правила по охране зрения, вы знаете?

Дети: 1. Не тереть глаза грязными руками, только чистым платочком.

2. Не смотреть близко телевизор и долго не играть за компьютером.

3. Не рисовать лежа, а рисовать за столом, чтобы свет падал слева.

4. Беречь глаза от колющих предметов, от попадания в глаза опасных жидкостей.

5. Тренировать глаза, делать упражнения.

6. Гулять на свежем воздухе -это закалят глаза.

Вос-ль: На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют с лепыми. Трудно живется слепому человеку, в этом вы убедились на опытах, поэтому, года вы увидите на улице слепого человека, помогите ему.

- Как вы можете им помочь?

Дети: 1. Помочь слепому перейти улицу.

2. Слепому надо помочь подняться по ступенькам.

3. Можно помочь слепому зайти в тран спорт.

Вос-ль: Надеюсь, сегодняшнее занятие вам поможет в дальнейшем беречь свои глаза, учить своих близких, друзей, как правильно сохранить свое зрение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД по валеологии на тему «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии на тему «Слушай во все уши» Цель: Дать детям элементарное представление об органах слуха. Задачи: Образовательные: Дать детям понятие об основных функциях уха; уточнить,.

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по валеологии «Глаза» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Хугаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Глаза»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 00:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД