Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» (4 фото)

Елена Дёмина
Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»

Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу

Познакомить с методами ухода за своим телом;

Формировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой

Материал : иллюстрации с изображением сказочных персонажей (Бармалея, Рассеянного, Маши-растеряши, братца Иванушки, иллюстрация «Правильная осанка», д/и «Можно – нельзя», Схема –«Тело человека»

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Строение нашего тела“» размещена в разделах

Ход

Воспитатель приглашает ребят в гости к доктору Айболиту

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица, и жучек,

И червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Появляется Доктор

Доктор : Здравствуйте, дети! Как живете? Как животик? Что у вас болит?

В : Не беспокойтесь, доктор Айболит, все дети в детский сад пришли здоровые.

Д: Я очень рад! А ко мне сегодня уже приходили больные пациенты. Первым пришел Бармалей (выставляет картинку, весь красный - красный. А как вы думаете, почему? Правильно, он долго загорал, и его кожа обгорела, пришлось выписать ему мазь от ожогов.

Вторым пришел Рассеянный с улицы Бассеянной (выставляет портрет)

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

А как вы думаете, что случилось с ним? (ответы детей)

Д: Он оделся не по погоде, обморозил свои руки и ноги.

В: Дети, что ему нужно было одеть, чтобы этого не случилось (ответы детей)

Д: Вслед за Рассеянным прибежала Маша –растеряша (выставляет картинку). А что с ней случилось? Почему?

В : Маша неряшливая девочка, везде разбрасывает свои игрушки, вещи, а потом их ищет, спотыкается, падает, поэтому она и ногу ушибла- Здесь у нее синяк и кровь капает

Д: Пришлось Маше ранку смазать йодом и забинтовать

В: Дети, как вы думаете, почему с героями этих сказок случились такие несчастья? (ответы) Дети :

Они не берегли свое здоровье, не заботились о своем теле.

Д : Давайте рассмотрим наше тело на картинке.

Рассматривание схемы тела человека и обследование собственного тела

Дети находят у себя : голову, шею, туловище, живот, спину, руки, ноги.

Д: Все части нашего тела соединены между собой с помощью костей. Все кости образуют скелет (выставляет рисунок)

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»

Если бы у нас с вами не было скелета, то наше тело было бы мягким, и мы не смогли бы ходить, сидеть, двигаться. А как вы думаете, кости у человека крепкие? А кости могут двигаться?

В: Давайте проверим.

Физкультминутка:

Побежали по дороге,

Поднимая выше ноги.

А теперь остановились.

Все на месте? Убедились.

Руки в стороны разводим,

А затем обратно сводим,

А теперь поднимем вверх,

Вот невиданный успех!

Д: Наше тело движется благодаря мышцам, которые прикрепляются к костям. Для укрепления мышц полезны занятия физкультурой, физическим трудом.

В:А как вы думаете, кости растут?

Дети отвечают

Доктор : Чтобы у человека было красивое тело, он должен с детства следить за собой, за своей осанкой Предлагает рассмотреть картинки «Правильная осанка», сравнивают изображения

Фото «Строение нашего тела»

Д : А чем покрыто наше тело? (ответы детей)

Доктор : Правильно, кожей. Кожа защищает мышцы и весь наш организм от микробов. Потрогайте свою кожу. Какая она?

Дети обследуют кожу.

Как вы думаете, что надо делать, чтобы не поранить свои кости, мышцы, кожу?

Д: Чтобы быть здоровыми, крепкими, красивыми запомните такие правила:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

А следующие правила вы назовете сами и скажете, что можно делать, а что нельзя

(проводится д/и «Что можно делать, что нельзя»)

Конспект НОД по валеологии - фото

Дети смотрят на картинку и поднимают кружок красного или зеленого цвета

Фото №1 Цель Дать представление о строении человеческого тела голова туловище руки ноги

Например, на картинке нарисовано «Дети носят грязную одежду» Ребята поднимают красный кружок и формулируют правило : Не носить грязную одежду, менять её каждый день

Следующее правило : никогда не носите чужой одежды

Играйте в чистых местах

Не трогайте незнакомых кошек и собак, можно заразиться.

В: Ребята, давайте поблагодарим доктора за полезные советы, теперь мы хорошо знаем, как устроено наше тело и как правильно за ним ухаживать!

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела» Тема: Человек и строение его тела. Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и названии.

Геометрические тела Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы. Тема: «Геометрические тела» Цель: Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «». Конспект непосредственно образовательной деятельности "Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:"Части тела"".

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Кожа — главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Кожа – главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Здравствуйте, это-Я!» (знакомство с частями тела человека) Конспект по познавательному развитию на тему: «Здравствуйте, это Я!» (младшая группа) Цель: - формировать представления детей о частях.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Строение цветка» Цель: познакомить детей со строением цветка Задачи: ознакомление с различными видами цветов и их строением, приобщение к бережному отношению.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Строение вещества»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Строение вещества» Цели. Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строение тела человека» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Строение тела человека» «Как работает желудок" Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Дёмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 16:22
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД