МААМ-картинки

НОД по теме «Воздух»

Екатерина Чернышова
НОД по теме «Воздух»

- Ребята в прошлый раз мы с вами проводили опыты. Кто помнит с чем мы проводили опыты (снегом и льдом)

- Какие это были опыты? Ответ детей.

- Как вы видите мы сегодня с вами будет проводить опыты, но сначала отгадайте загадку.

- И у меня для вас первая загадка. Чего в этой комнате много, но мы это не видим?

Ответ детей.

- Для того, чтобы отгадать эту загадку нам помогут опыты. Первый опыт который нам поможет называется «пузырьки». Для этого опыта нам понадобиться стаканчики с водой и трубочки. Возьмите себе трубочку. Как мы с вами будет дуть в трубочку? (не сильно). Покажите как мы это будет делать (показ). Подуйте в стакан с водой через трубочку.

Публикация «НОД по теме „Воздух“» размещена в разделах

Дуют.

-Что мы видим (Пузырьки)

- Откуда появились пузырьки? (мы дули через трубочку).

- А что мы дули через трубочку? (воздух)

- Мы с вами видим воздух в воде (да)

- Как мы его видим? Как мы понимаем что воздух в воде есть? (пузырьки)

-Куда деваются пузырьки воздуха (Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в комнату)

-Почему пузырьки не остаются в воде (Потому что воздух легче воды)

-Да, воздух легче воды, а видим ли мы его? (нет). То что воздух невидим и легче воды, подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

- Возьмите по одному воздушному шару, сядем на ковер. Какой воздушный шар у нас в руках? (размер, цвет). Давайте надуйте его (надувают). Каким шар стал теперь? (размер, цвет).

- А теперь давайте выпустим воздух. Вот так (педагог показывает, отпускают шары).

- Почему шар полетел так быстро? (из шара выходил воздух)

- Мы слышали как выходил воздух из шара? (да)

- Какой был звук? (имитируют звук)

- Мы с вами услышали воздух. А почувствовать запах воздуха мы можем? Ответ детей.

- Но прежде чем мы с вами приступим к следующему эксперименту давайте немного отдохнем. Давайте встанем в круг.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

- Чем пахнет воздух в этой комнате? Мы его чувствуем? Ответ детей.

- У воздух в этой комнате нет запаха.

Педагог берет в руки пакетик с апельсиновой кожурой, но не говорит об этом детям.

- А чем пахнет воздух в этом пакете (апельсинами)

-Значит, что лежит в этом пакете (апельсин).

Педагог открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки.

-Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (вытряхиваю корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами (воздух в пакете пахнет апельсинами).

Воспитатель достает другой пакет в котором лежит апельсин в кожуре и очищенный апельсин. Помощник воспитателя ставит на стол емкость с водой.

- Как вы думаете зачем нам вода и эти два апельсина? Ответ детей.

- Посмотрите ребята, что я сделала с апельсинами? (опустили апельсины в воду)

- Что вы с вами видим? (один апельсин утонул, а другой плавает).

- Как вы думаете почему один апельсин утонул, а другой нет? (в кожуре апельсина есть воздух поэтому он плавает, а на очищенном апельсине нет кожуры поэтому он и утонул).

- Вы правы ребята, кожура для апельсина как спасательный круг, поэтому апельсин и не тонет в отличие от другого апельсина без кожуры.

- Вам понравились опыты, которые мы сегодня делали?

- Какие опыты мы делали?

- Какой опыт вам больше всего понравился?

- Кому вы об этом можете рассказать?

- Что вы расскажете?

- Узнали вы что-нибудь новое?

- Сегодня проводя опыты с воздухом, узнали, то где он может быть и узнали его свойства.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий» Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете.

Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!» Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Экологическая акция «Мы за чистый воздух»Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по теме «Воздух»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 10:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД