МААМ-картинки

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем медвежонку Мише»

никифорова надежда
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем медвежонку Мише»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад «Светлячок» г. Аркадака Саратовской области

Воспитатель: Никифорова Надежда Игоревна

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе

раннего возраста на тему «Поможем медвежонку Мише».

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива;

-формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста „Поможем медвежонку Мише“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

— продолжать учить детей понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы;

развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).

Развивающие :

-развивать у детей чувства эмпатии:

развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету;

развивать внимание, образное мышление;

Воспитательные:

— способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованно в игре;

воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание;

Задачи по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие — развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, учитывая эмоциональное состояние сверстников, стимулировать речевое творчество детей; развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость;

Познавательное развитие — развивать познавательные интересы, интеллектуальное развитие, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

Речевое развитие — активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире;

Художественно-эстетическое развитие — формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей, художественных восприятий.

Физическое развитие — обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук).

Оборудование: игрушка–мишка, кубики, шарики, шишки, массажные дорожки, елочки.

Предварительная работа: Пальчиковая игра «Разогреем мы ладошки», д/и «Найди такую же фигуру», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи фигуры по местам», «Мишка косолапый», «Поиграем с мишкой».

Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, круг, квадрат.

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, показ действий.

Ход развивающей игры:

1. Эмоциональный настрой (дети входят в зал под музыку)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки! топ, топ, топ

Здравствуйте щечки! Плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип.

Здравствуйте гости!

А теперь ребята посмотрим друг на друга улыбнемся и подарим улыбку друзьям.

2. Вводная часть

- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).

-Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются)

Мишка: здравствуйте

-Мишка, а что с тобой, ты наверное замерз?

Мишка: да.

-Ребята Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.

3. Игра «Разогреем мы ладошки».

Разогреем мы ладошки

(Трут ладошки друг о друга)

Вот – так, вот – так.

Чтобы щёчки не озябли

(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).

Мы потрём их

Вот – так, вот – так.

Ах, наш носик баловник

(Проводим указательными пальцами вдоль носа).

Он шалить у нас привык.

Хорошо гулять в саду

(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).

И поё т нос: би – ба – бу.

- Миша согрелся?

Мишка: Согрелся. Ребята, какие вы все добрые и дружные. А у меня нет друзей и от этого мне грустно. А я хочу пригласить вас в гости.

4. Работа за дидактическим столом.

- Ребята, пойдемте за Мишкой. (идут по массажным дорожкам, обходя елочки).

(По пути к Мишки домой, дети находят шишки и делают массаж.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

(После массажа дети подходят к месту, где разбросаны игрушки.)

Мишка: Но только я так заигрался, все разбросал, что не могу вспомнить, как и где все лежало. Вы мне поможете все собрать?

- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.

- Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша раскидал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить. (на полу стоят два ящика, на одном наклеен кубик, а на другом наклеен шарик. Рядом с ящиками на полу раскиданы кубики и шарики. Воспитатель дает детям задание собрать и разложить все по ящикам. Недалеко от ящиков стоят лебеди, а рядом на полу раскиданы колечки. Дети собирают и нанизывают колечки на лебедей.)

Во время сбора игрушек, воспитатель задает вопросы:

-что это? (кубик или шарик)

-какой он? (большой, маленький)

-какого цвета? (красный, зеленый и тд.).

- Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.

5. «Настроение» Игра-имитация

Ребята, как у нас Миша улыбается (дети показывают, а как он хмурился (дети показывают)

- Ребята, а почему наш Мишка стал радостным? (дети отвечают)

- Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!

6. Подвижная игра «Поиграем с мишкой».

-Мишка: я так рад, что хочу с вами поиграть в свою любимую игру.

Мишка косолапый по лесу идет, Имитируют походку

медведя

Шишки собирает, песенки поет. Наклоняются, «собирают

шишки»

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб, Хватаются за лоб

Мишка рассердился и ногою - топ! Топают ногой.

7 итог.

-Мишка: ребята спасибо вам, что вы мне помогли все собрать, что вы со мной поиграли. А у меня для вас есть сюрприз. (мишка раздает конфеты детям). Дети благодарят мишку.

Мишка и мы очень рады, что помогли тебе. Ребята давайте попрощаемся с нашим мишкой и скажем ему до свиданье и скажем до свиданье нашим гостям.

Публикации по теме:

Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку»Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем медвежонку Мише» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем никифорова надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем медвежонку Мише»
Опубликовано: 12 января 2021 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД