Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «К нам в группу пришла новая девочка Лена» (коррекционная группа с РАС) (3 фото)

Мария Серякова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «К нам в группу пришла новая девочка Лена» (коррекционная группа с РАС)

Цель: формирование эмоционального положительного отношения к друзьям, и культурного поведения в ДОУ, и дома.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить знания о понятиях «друг», «дружба», «взаимопомощь»

-формировать произношение вежливых слов, и использовать их в повседневной жизни;

-закрепить навыки культурного поведения в детском саду и дома;

-совершенствовать умения оценивать свои поступки и поступки людей;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „К нам в группу пришла новая девочка Лена“ (коррекционная группа с РАС)» размещена в разделах

- развивать социальные чувства в режимных моментах;

Развивающие :

-развивать связную устную речь;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

-развивать внимание и логическое мышление.

-развивать пространственное мышление используя пазлы из 5 деталей;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать и заботиться о друзьях;

- воспитывать и формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Предварительная работа:

-беседы с детьми о дружбе;

-прослушивание песен о дружбе

-разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками;

-проговаривание вежливых слов в режимных моментах;

-Д/И

Методы и приемы:

-наглядный - беседа по иллюстрациям;

-словесный – анализ поступков;

-дидактическая игра, пазл из 5 деталей «Воспитатель с детьми в детском саду»

-практическая деятельность детей – пластиллинография, «Цветок доброты для девочки Лены»

Материалы и оборудование

Картинки «Режимные моменты в ДОУ», девочка Лена, картинки смайлики с хорошими и плохими поступками, ковролин, магнитная доска, пазлы, пластилин и готовый шаблон цветка.

Ход НОД

Организационный момент - приветствие

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте глазки – хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте зубки – щелк-щелк-щелк

Здравствуйте губки – чмок-чмок-чмок

Здравствуйте мои дорогие детки!

Проблемная ситуация:

Воспитатель: ребята к нам в группу пришла новая девочка, зовут ее Лена, но она совсем не знает что делают дети в детском саду, и не знает как себя вести. Давайте ей расскажем и научим Лену хорошо себя вести.

Беседа с использованием ковролина и картинок.

Приходят ребята в детский сад утром - рано, воспитатель вешает на ковролин картинку нашей группы. Дети входят в группу и говорят ЗДРАВСТВУЙТЕ, или ДОБРОЕ УТРО.

Далее когда все ребята соберутся, начинается завтрак (картинка прием пищи в д/с, повара детского сада готовят очень вкусную кашу, и дети ее с удовольствием едят. Перед завтраком мы говорим друг другу ПРИЯТНОГО АППЕТИТА. Девочка Лена внимательно слушает.

После завтрака начинаются занятия (картинка как дети занимаются, дети лепят, рисуют, конструируют, поют песни.

Потом дети играют в совместные игры (картинка «Дети играют», особенно дети нашей группы любят играть с конструктором, с большими кубиками, мальчики любят машины, а девочки –куклы.

Ребята нашей группы дружные, они делятся игрушками и уступают друг другу. Лена внимательно слушает и передвигается от одного режимного момента к другому.

После совместных занятий и игр мы собираемся на прогулку (картинка «Воспитатель с детьми на прогулке). На прогулке нам очень весело, летом мы много играем с песком, а зимой со снегом, строим снежные крепости, и лепим веселых снеговиков.

После прогулки мы снова приходим в детский сад (картинка «Обед в д/с», нас кормят очень вкусным супом, и мы желаем друг другу ПРИЯТНОГО АППЕТИТА.

А после обеда пологается поспать (картинка «Дети готовятся ко сну», мы дружно берем стульчики, раздеваемся и ложимся спать на свои кроватки. Нам желают СЛАДКИХ СНОВ, и мы крепко прикрепко засыпаем.

А когда тихий час заканчивается мы снова играем и резвимся (картинка «Дети играют», мы стараемся друг друга не обижать, а если вдруг обидим, то просим прощения и говорим ИЗВИНИ МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА.

Вот и подходит к концу наш день в детском саду, вскоре за нами приходит мама (картинка «Мама одевает ребенка», мы одеваемся, говорим ДО СВИДАНИЯ и идем домой.

Дидактическая игра с использование магнитной доски «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Анализ хороших и плохих поступков с использование смайликов – радости и грусти. Правильный поступок- смайлик радостный, зеленый и дети хлопают, не правильный поступок- смайлик грустный, красный и дети топают.

Настольная игра – пазл 5 деталей «Воспитатель с детьми», собери по образцу при помощи взрослого.

Итог художественно-эстетическое развитие – пласитиллинография «Цветок доброты для Лены»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «К нам в группу пришла новая девочка Лена» (коррекционная группа с РАС)
Фото «К нам в группу пришла новая девочка Лена»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию  (коррекционная группа с РАС) - фото
Публикации по теме:

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «К нам в группу пришла новая девочка Лена» (коррекционная группа с РАС) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Серякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «К нам в группу пришла новая девочка Лена» (коррекционная группа с РАС)
Опубликовано: 18 марта 2022 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД