Лучший педагог года

НООД по социально-коммуникативному развитию «Чух-чух паровозик» (вторая младшая группа)

Альбина Сайфутдинова
НООД по социально-коммуникативному развитию «Чух-чух паровозик» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

«Открытое» занятие по социально – коммуникативному развитию «Чух – чух паровозик»

Провела: воспитатель

Сайфутдинова А. Ф.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Публикация «НООД по социально-коммуникативному развитию „Чух-чух паровозик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг другу во время игр.

Задачи: Обучающие:

• продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

• обогащать опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину;

• учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст.

Развивающие :

развивать познавательный интерес, память;

развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием.

Воспитательные:

• способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать) во время игры.

• воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

• воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Интеграция образовательных областей: С-К, Х-Э,ФР

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, игра «Паровозик», совместные действия с детьми.

Оборудование: магнитофон, игрушка – зайка, полотенце, предметные картинки «Игрушки»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И пожелаем друг другу доброго утра!

Игровое упражнение «С добрым утром!» (самомассаж)

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

2. Основная часть занятия

Игровая ситуация «Зайка промок» (вход в игру паровозик)

К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.

Ушки серые, большие

Глазки узкие, косые,

Говорят, что он трусишка,

А зовут его? (зайчишка)

Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель:А давайте поздороваемся с зайчиком

Дети:Здравствуй, зайка!

Воспитатель:А какой он?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы зайка согрелся?

Дети: Вытереть, завернуть в полотенце.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с зайчиком?

Дети высказывают свои предположения, почему зайчик мокрый:

-его облили.

-зайку постирали.

-зайку намочил дождик.

-зайка умывался и обрызгался.

Ребята давайте расскажем зайке стихотворение о нем

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Можно ли игрушки бросать на улице?

Дети: Нет, их нужно забирать домой.

Воспитатель: Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

Дети: Убрать на свое место.

Воспитатель: Хозяйка очень обидела зайку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова (дети жалеют зайку, говорят ему.)

Дети: Не плачь зайка, ты хороший, какие у тебя ушки красивые длинные, хвостик короткий

Воспитатель: Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним и покатаем его на паровозике.

Музыкальная игра «Паровозик»

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Танцевалкино

танец «мы руками хлоп, хлоп, хлоп»

Поехали дальше

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка «Угадайкино»

Отгадывание загадок

Я хорошая игрушка,

-Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить (кукла)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная. (юла)

Деревянный Человечек

Носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти. (Пирамидка.)

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Поехали дальше

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка «Посиделкино»

Молодцы, а теперь все садимся на свои стульчики

Пальчиковая игра «Построим домик»

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том.

6. Итог

А можно обижать игрушки? Что с ними надо делать после игры?

Как нужно вести себя во время игры?

Мы эти игрушки возьмем себе в группу, разложим по полочкам и никогда не будем их обижать

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Библиотека изображений:

Публикация НООД по социально-коммуникативному развитию «Чух-чух паровозик» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Сайфутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НООД по социально-коммуникативному развитию «Чух-чух паровозик» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 января 2022 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД