Лучший педагог года

«Колобок на новый лад». Конспект НОД по речевому развитию посредством русской народной сказки (вторая младшая группа) (5 фото)

Светлана Ильина
«Колобок на новый лад». Конспект НОД по речевому развитию посредством русской народной сказки (вторая младшая группа)

«Колобок на новый лад»

Цель: побудить детей изменить конец сказки, через театрализованную деятельность

Задачи:

Образовательная- продолжать формировать у детей живой интерес к театрализации знакомой сказки;

Развивающая-развивать речь и умение вести диалог;

Речевая-способствовать воспитанию выразительности речи

Воспитательная-воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться.

Публикация «„Колобок на новый лад“, Конспект НОД по речевому развитию посредством русской народной сказки (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», Дидактическая игра «Узнай и назови», «Продукты питания», индивидуальный подход к каждому участнику театрализованной игры, сравнение «старой сказки» со сказкой «на новый лад».

Раздается стук в дверь, заходит сказочница с сундучком, здоровается и задает вопросы:

-Здравствуйте, ребята, я сказочница и очень люблю рассказывать сказки. Проблемная ситуация

- Что у меня в руках? –сундучок. А что в сундучке лежит, вы знаете? Сундучок у меня не простой, а волшебный, там сказка живет. Хотите узнать какая? (Мотивация)

Проводится дидактическая игра «Узнай и назови»

Дети поочередно достают из сундучка персонаж сказки и называют его. Это бабушка, это дедушка и т. д. Когда сундучок будет пустой, дети должны догадаться как называется сказка – «Колобок», а что такое колобок? – это хлеб, а если точнее? (продукт питания, правильно, Молодцы! В конце сказки что случилось с колобком? -его лиса съела.

Целеполагание- В-Вы хотите, чтобы колобок остался жив и лиса его не съела? Что мы можем сделать для этого? Дети –Мы изменим конец сказки. Но не скажем, как, мы ее покажем. Но прежде вам, ребята, надо в сказку попасть. Раз, два покружись-в сказке быстро окажись. Сказочница надевает детям на головы шапочки-маски и вместе с ней дети произносят слова: -Одну простую сказку, ее мы помним с детства, а может и не помним, но будем вспоминать. Представляем вам сказку «Колобок на новый лад»

-- Сказочница говорит :

– Жил был старик со старухой

В маленькой избушке

Дед землю копал

Вместе с бабой огород сажал

Звучит музыка дед и бабка выходят

Дед –Ох. Устал я. Испеки - ка баба на обед

колобок- румяный, вкусный.

Ск – По сусекам помела. Горсти 2 муки нашла.

Соль добавила, песок

Славный вышел колобок. Пышный, да румяный.

Ск – Непоседе колобку стыть бы на окошке,

Но решил он- убегу, разомнусь немножко.

Побежал наш Колобок мимо ёлок и берёз…

Звучит музыка

Ск – Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку.

Звучит музыка скачет зайчик.

Заяц – Я полакомлюсь тобой, я с утра не кушал

Кол – к - Что ты, погоди косой, песенку послушай.

Поёт –Колобок я непоседа

Испекли меня для деда

На сметане я мешен

На окошке я стужен-

Я ушел от стариков

Прыг в окно и был таков.

(К- к убегает) -- музыка

Заяц- Да беги ты, Колобок. что с тебя, взять.

Пойду ка я лучше в огород к деду с бабкой. Да морковки там нарву.

(Музыка- заяц берет морковку и уходит)

Ск – А Колобок побежал по дорожке

(Музыка Колобку)

…Волку серому под ножки.

(Музыка – выходит волк)

Ск- Облизался серый волк, в колобках он знает толк.

Волк – Как ты кстати, Колобок, я голодный очень

Съем – ка я тебя, дружок. Буду сыт до ночи.

Кол – к – Что ты, что ты, серый волк

Ты меня не кушай. Сядь- ка лучше на пенек

Песенку послушай.

(Колобок поет свою песенку)

Ск – и побежал Колобок дальше (музыка)

Волк – Ну зачем мне колобок. По дорожке я пойду, может что- нибудь найду (берет корзинку с орешками и грибочками) и уходит.

Ск – Побежал колобок. А навстречу медведь – (музыка медведю).

Зарычал он. Поднял лапу.

Медведь – Подойди- ка колобок, я перекушу чуток.

Кол – к – Что ты. что ты, Косолапый!

Опусти свою ты лапу

Лучше песенку мою

Ты послушай. Я спою

(Песенка Колобка)

--Убежал от зайца я и от злого волка

И топтыгин от тебя мне уйти не долго.

(Колобок убегает)

Медведь – Ну и беги, колобок. Ведь что с тебя за толк. Одни болячки.

Лучше по лесу пойду, может меду я найду.

(Идет, навстречу ему бочонок меда).

Ск – А колобок побежал через рощу прямиком

И навстречу вдруг лиса увидала колобка---

Лиса- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел.

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Колобок

---От медведя я ушел и от волка с зайцем

И лисе за колобком тоже не угнаться!

Лиса – Ах, не нужен ты мне колобок! Не хочу тебя я есть. От мучного станет шубка тусклой. да ломкой. Пойду ка я лучше по лесу прогуляюсь. Шубка станет блестящей, красивой, а талия осиной.

---Колобок бежит под музыку и садится на пенек.

Ск – А что же наш колобок? Неужели никому не нужен. И решил он

Колобок- Колобок я непоседа. Побегу скорей я к деду- музыка колобку

Да и бабе нужен я, ведь пекла меня она.

(Побежал к бабе с дедом, те его обнимают)

Сказочница вместе с героями сказки – И пригож ты и хорош!

–Кто сказал, что не полезен? Как же наша жизнь без хлеба?

Тут и сказке конец. А кто слушал – молодец!

А сейчас нужно возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском саду окажись!

Рефлексия: В. задает детям вопросы-помощники:

1. Как называлась наша с вами сказка? (Колобок на новый лад)

2. Кто главный герой сказки? (Колобок)

3. Что случилось с колобком? (он лежал на окне, остывал, прыгнул в окно и побежал)

4. Кого встретил колобок первого? Второго? И т. д.

5. Почему лиса не съела колобка? (ей нельзя мучного, она на диете)

6. Вам понравилось участвовать в сказке, быть героями сказки?

7. А что ели лесные жители сказки? (заяц-морковку, волк-орешки, медведь-мед, как это все вместе называется? – продукты питания. Вы все огромные Молодцы! В группе вас тоже ждет сюрприз. Всем спасибо за внимание!

«Колобок на новый лад». Конспект НОД по речевому развитию посредством русской народной сказки (вторая младшая группа)
Фото «Колобок на новый лад»
. Конспект НОД по речевому развитию посредством русской народной сказки (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Публикация Колобок на новый лад Конспект НОД по речевому развитию посредством русской народной сказки вторая младшая группа размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Младшая группа Развитие речи
Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группаФотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группа Фотоотчет Инсценировка сказки «Репка на новый лад» Вторая младшая группа Цель: Развивать речь детей: - умение передавать в инсценировке.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:

Публикация «Колобок на новый лад». Конспект НОД по речевому развитию посредством русской народной сказки (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Колобок на новый лад». Конспект НОД по речевому развитию посредством русской народной сказки (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 15:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД