Лучший педагог года

НОД по речевому развитию. Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»

Любовь Долганина
НОД по речевому развитию. Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»

«Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала». для детей средней группы

Цель:

1. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.

Публикация «НОД по речевому развитию, Драматизация мордовской сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», развивать диалогическую речь.

3. Побуждать детей к импровизации, использовав различные средства выразительности в передаче образов героев сказки (мимика, жесты, интонации).

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, вызвать желание дружить через события сказки.

5. Поощрять творческую инициативу.

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: елочки, деревья, шапочки: собаки, волка, мышки, медведя, птички, лягушки, ужа, зайца.

Предварительная работа. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». Беседа по сказке, разыгрывание сказки : беседы о дружбе, разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Чтение русских народных сказок : «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка». Чтение мордовских сказок : «Как лиса петуха из дома выманила», «Кот и лиса». Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам. Дидактическая игра «Назови ласково». Предложить родителям почитать детям мордовские сказки дома.

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть своя малая родина, где они родились и живут. Вот, вы, ребята, родились и живете в Мордовии – это ваша малая родина. Наш мордовский край красив и богат. У него своя культура, свои песни, мордовские игры и сказки. Мы с вами уже читали некоторые мордовские сказки. А сейчас мы с вами покажем мордовскую сказку : «Как собака друга искала».

(Дети исполняют песню «Дружба», садятся на стульчики).

Инсценировка сказки. (Дети надевают шапочки героев сказки)

Воспитатель: Давным –давно в лесу жила собака. Захотелось собаке друга себе найти, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему

Собака : Давай, зайка, с тобой дружить. Вместе веселее жить.

Зайка: С тобой дружить согласен я. Будем мы с тобой друзья. Вместе: Будем жить с тобой вдвоем – будешь другом мне во всем.

Воспитатель: Легли они спать. Пробежала мимо них мышь.

Мышка: Пи-пи-пи.

Собака : Гав-гав-гав!

Зайка: Зачем лаешь? Твой голос громкий слышать не могу. На нас накличешь ты беду! Услышит волк, придет сюда и нас съест!

Собака : Друг из тебя неважный, волка боишься. Мне нужен друг отважный.

Воспитатель: Обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать волка.

Встретила его в глухом овраге и говорит.

Собака : Давай волк с тобой дружить, вместе жить.

Вместе: Будем жить с тобой вдвоем – будешь другом мне во всем.

Воспитатель: Легли они спать. Мимо них лягушка прыгает.

Лягушка: Ква-ква-ква!

Собака : Гав-гав-гав!

Волк: Зачем лаешь? Твой голос громкий слышать не могу. На нас накличешь ты беду! Услышит медведь, придет сюда и нас съест!

Собака : Друг из тебя неважный, медведя боишься,

Мне нужен друг отважный. Не буду с тобой дружить.

Воспитатель: Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя.

Видит, идет медведь.

Собака : Давай, медведь- богатырь с тобой дружить. Вместе веселее жить

Медведь - богатырь: С тобой дружить согласен я

Будем мы с тобой друзья.

Вместе: Будем жить с тобой вдвоем – будешь другом мне во всем.

Воспитатель: Легли они спать. Мимо них уж ползет.

Уж: Ш-ш-ш-ш.

Собака : Гав-гав-гав!

Медведь- богатырь: Зачем лаешь? Твой голос громкий слышать не могу. На нас накличешь ты беду! Человек придет – шкуру с нас сдерет!

Собака : Друг из тебя неважный. Мне нужен друг отважный. Человека боишься! Не буду с тобой дружить.

Воспитатель: Обиделся медведь и ушел. Пошла искать собака человека. Видит-идет человек.

Собака : Человек, давай с тобой дружить.

Вместе веселее жить.

Человек: С тобой дружить согласен я.

Будем мы с тобой друзья.

Будем жить с тобой вдвоем.

Будешь другом мне во всем!

Воспитатель: Ночью собака лает,

Дом охраняет.

А человек ее не ругает.

Собака : Гав-гав-гав!

Воспитатель: Спасибо собаке говорит, за службу верную ее благодарит! (дом для нее строит и кормит).

Воспитатель: С тех пор собака и человек живут вместе. Вот и закончилась наша сказка. В этой сказки счастливый конец, а кто ее исполнял тот -молодец!

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня показали?

Дети: Сказка называется : «Как собака друга искала»

Воспитатель: Каких зверей собака встретила в лесу?

Дети: Собака встретила в лесу зверей: зайца, волка, медведя.

Воспитатель: Кого из зверей собака выбрала себе в друзья?

Дети: Звери были трусливыми, и собаке они не понравились.

Воспитатель: Кого же собака выбрала?

Дети: Она выбрала человека, потому что он был смелый, сильный и добрый.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Сказка нам понравилась.

Воспитатель: Не прожить без друга так и знай.

Друга себе с умом выбирай!

(Дети исполняют танец, имитируя движение зверей.)

Воспитатель: Так какими качествами должен обладать настоящий друг?

Дети: Настоящий друг всегда приходит на помощь потому что он смелый, храбрый, добрый.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказки о дружбе.

Дети: русская народная сказка «Теремок», русская народная сказка «Зимовье зверей», русская народная сказка «Жихарка», русская народная сказка «Кот, петух и лиса», русская народная сказка «Рукавичка».

(Дети читают поговорки о дружбе)

1. Друга ищи, а найдешь - береги.

2. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. Старый друг лучше новых двух.

4. Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

5. Дерево живет корнями, а человек друзьями.

6. Нет такого дружка, как родная матушка.

7. Дружбу помни, а зло забывай.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько вы знаете пословиц о дружбе. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы были всегда дружными, помогали друг другу, были смелыми, не как герои этой сказки.

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет.

В любой беде не пропадет.

Артисты, зрители! Все были хороши!

По хлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Как собака друга искала» Цель: помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки. Задачи: • Развивать устную связную речь; • Развивать память;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Рассказывание по картине «Собака со щенятами.» для детей средней.

Конспект НОД по речевому развитию «Драматизация сказки Н. Юсупова «Серый волк и три маленьких козленка» Конспект занятия по художественной литературе Чтение произведения Н. Юсупова «Серый волк и три сереньких козленка» СРЕДНЯЯ ГРУППА-2.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок» КГУ «ДОМ РЕБЁНКА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ ВОСПИТАТЕЛЬ: КРИВОШЕЕВА Н. А. Г. ПЕТРОПАВЛОВСК Цель:.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Как собака друга искала»Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Как собака друга искала» Задачи: Развитие театрализованной игровой деятельности: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок» Группа: 2 младшая «А» Воспитатель: Ильинская О. В. Тема: Драматизация сказки «Теремок» (развитие речи с использованием технологии проблемного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал» Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация Цель: учить детей внимательно слушать итальянскую сказку «Как осел петь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию. Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию. Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Долганина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД