Папки-передвижки

НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» «Путешествие в лес»

Гаджиева Амалия
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» «Путешествие в лес»

НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Путешествие в лес»

Цель:

- Закрепление знаний детей о лесных обитателях.

-Учить различать их по внешнему виду, чем питаются,

где живут (в норе, в дупле).

- Активизировать речь детей, расширять словарный запас (упругий, насос, бензобак)

- Продолжать учить работать со схемой

Оборудование: Макеты деревьев, рули, машинки,

Публикация «НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ „Путешествие в лес“» размещена в разделах

схемы ежика и белки, ежик (мягкая и резиновая игрушки, грибы,

корзины (большая и маленькая, видео - письмо.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас не обычный день.

Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:- У меня для вас есть письмо. Это не простое письмо,

а видео - письмо от лесного жителя. Но сначала вам нужно будет ответить на мою загадку:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмешь

Кто же это, дети?

Дети отвечают: Ёж!

Открывается ширма и появляется ежик.

- Здравствуйте ребята.

- Ребята, скоро наступит зима, а я не успел приготовить запасы на зиму.

- Помогите мне, пожалуйста, приготовить запасы, я жду Вас в гости.

Воспитатель: Ребята, а где живет ежик?

Дети: В лесу

Воспитатель:- Ребята, а хотите поехать в лес к ежику? Помочь ему собрать запасы на зиму?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель:- Ну, тогда давайте с вами подумаем, на чем мы сможем поехать в лес к ежику.

Дети подсказывают несколько видов транспорта: автобус, машина, поезд и т. д.

Воспитатель загадывает загадку про автомобиль:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза

Есть четыре колеса!

Из - под них клубиться пыль.

Это что?.

Дети: Автомобиль!

Воспитатель:- Правильно ребята, это автомобиль. Посмотрите у нас тут тоже стоят автомобили, мы сейчас с вами в них поедем.

(Каждый ребенок подходит к своему автомобилю)

Но нам нужно будет сначала накачать колеса, чтобы они были упругими. А кто знает, чем колеса качают?

Дети:- Насосом!

Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята. Ну, что же, берем насосы и начинаем качать колеса (дыхательное упражнение).

Молодцы, а теперь проверим колеса у наших машин, они какие стали?

- Упругие! Давайте, все вместе повторим: Упругие колеса!

А наш автомобиль без бензина поедет? Ну, конечно же, нет.

Давайте, теперь заправим наши машины бензином (дыхательное упражнение). А сейчас заводим моторчики (дыхательное упражнение). Моторчик мы завели, а теперь присаживайтесь, занимайте свои места и берите в руки рули.

Мы сегодня с вами все будем водителями.

Звучит музыка, и воспитатель с детьми повторяет движения согласно тексту.

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Мы рули оставим в наших машинах и дальше пойдем пешком. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, на машинах можно в лес заезжать?

Дети:- Нет, нельзя. Мы можем напугать зверей. Машины едут по широким дорогам, а в лесу тропинки узкие. Выхлопные газы могут нарушить экологию леса.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Правильно, в лес на машинах заезжать нельзя. Поэтому дальше мы пойдем пешком. А вот мы, наконец- то дошли до леса. Посмотрите, какая кругом красота. Ребята, давайте мы сейчас с вами встанем в круг и поиграем.

(дети становятся в круг)

В лесу деревьев много, а в саду (мало). Деревья бывают высокие, а кустарники (низкие). В лесу живут дикие животные, а с людьми (домашние). Дороги широкие, а тропинки (узкие).

Какие вы умницы, внимательно слушаете и правильно отвечаете.

- Ой, ребята, а кто помнит, зачем мы приехали в лес, для чего?

-Ответы детей…

- Да, мы приехали помочь ежу но, а как мы узнаем его среди других лесных жителей? Давайте, мы с вами вспомним, что же мы знаем о ежах.

Воспитатель показывает детям мольберт со схемой ежа, задает вопросы:

-Ребята, а у ежика носик какой?

-Острый!

-А на спине у него что?

-Иголки.

- А сколько у него лапок?

- Четыре

Воспитатель показывает картину ежа, и дети по просьбе воспитателя самостоятельно составляют рассказ о внешнем виде и о питании ежа. С детьми проговаривается о количестве лап, иголок, нос (много, мало).

Воспитатель:- Молодцы ребята! Знаете, я тут вспомнила еще одного лесного жителя, друга ежа. Сейчас мы с вами попробуем его узнать по схеме.

На мольберте вывешивается схема белки и после ответов детей воспитатель их хвалит, показывает картину белки и говорит, что они угадали. Задает вопросы: Где живет? Чем питается? Какая внешность?

- Ответы детей…

На следующей поляне среди других животных (волк, медведь, лиса) находят ежа по уже всем известным внешним данным.

Ёж здоровается с детьми и приглашает их на другую поляну с грибочками. Предлагает детям собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину. Дети собирают грибы по корзинам и отдают ежу. Он благодарит детей.

Воспитатель:- Ежик, а ведь ребята знают про тебя стихотворение.

Ёжик радуется и просит ему рассказать стихотворение.

Ребенок:-

Филиппочек – Филиппок,

Нет ни шапки, ни сапог.

Пара ножек, пара ручек,

У него сто семь колючек,

На клубочек он похож,

А зовут малышку Еж …

Ёж благодарит ребенка и предлагает детям поиграть с ним.

Воспитатель раздает детям резиновые, колючие мячи и предлагает поиграть с ним в игру про ежика.

Ёжик.

У малыша в руках резиновый колючий ёжик. Поё м:

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

Ёжик хвалит и прощается с детьми, говорит, что пойдет и расскажет другим лесным жителям о том, какие умные, добрые и хорошие ребята живут в детском саду.

Звучит музыка. Дети садятся в машины и возвращаются в детский сад.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А для чего мы туда поехали? Как мы помогли ежу? А что мы с ежиком делали? (ответы детей) – Молодцы, ребята! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» «Путешествие в лес»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 18:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД