Лучший педагог года

НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

людмила ямалова
НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных; как называются их жилища; чем питаются; как передвигаются; какие есть части тела у животных; как называются их детеныши.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речь, память, внимание.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Подводить детей к составлению описательного рассказа про животных.

Воспитывать у детей умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать их, бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: елочки (лесная, зимняя поляна, игрушки животных(_заяц, волк, лиса, еж, медведь, белка,иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, с изображением пищи животных, конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, немного сказочное…. мы с вами пойдем в зимний лес. Авы хотите туда пойти? Ну, тогда внимательно слушайте меня и выполняйте все мои команды, договорились? Но сначала отгадайте мою загадку:

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка.

А вот и она. А что это у нее в лапках? Какое –то письмо.

(воспитатель читает его) :

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы все забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (жители леса)

Воспитатель:

Ребята, скажите, а кто же это такие—- жители леса? Кто знает,назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных,которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему их так называют (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Что же случилось с лесными жителями? Мы сможем им помочь? Чтобы оказаться в лесу, давайте скажем волшебные слова. Повторяйте за мной:

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (шагаем на месте) :

Вот мы с вами и в лесу.

Дид. игра. Угадай по описанию.

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много (а какие это деревья растут в лесу, а животных не видно совсем. Интересно, что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно прочитать и послушать, что написано в письме у белочки (нужно диких животных угадать по описанию) :

-злой, голодный,серый (волк)

-маленький, длинноухий, белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния открываются предметные картинки и выставляются на фланелеграф, открываю животных на поляне —«расколдовываю)

Вот,белочка, дети назвали всех лесных зверей, значит мы их расколдовали.

Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные (в каких домиках), как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)

А где живу я,- знаете? –спрашивает белочка. В дупле. ЕЖ?

У всех есть свои жилища, и называются они у всех по-разному. Вот мы и напомнили им.

Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки было написано,что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им вспомнить, вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На фланелеграфе картинки животных— заяц, волк, лиса, медведь, еж и на столе воспитателя предметные картинки, с изображением пищи животных (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц) и т. д…

Воспитатель: дети, нужно выбрать те картинки, что любит кушать названное животное….

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитатель:

А как называются детеныши у диких животных?

У зайца (зайчата,у волка? у ежа? У медведя? У лисы? У белки (ответы детей)

Воспитатель: Зимой в лесу холодно, а летом очень жарко. Летом все животные ищут, где бы им напиться воды. Все животные, со своими детенышами спешат к водопою. Сейчас мы с вами, все вместе превратимся в животных…и покажем нашей белке-гостье, как животные ходят на водопой попить водички…

ФИЗМИНУТКА

«Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок (идут громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку,

За мамой зайчихой скакали зайчата (скачут на носочках вперед,

Волчица вела за собою волчат (идут вприсядку,

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, делают движения языком и лакают) .

Дид. Игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой, помочь ей закончить предложение. Начало предложения есть, нужно в конце предложения назвать противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый,а еж…

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Дид игра «Сравни животных с людьми»

Злой волшебник всех зверей перепугал… Они все забыли. Помогите сравнить, чем животные отличаются от человека?

У человека- рот,у животных—пасть,

У человека- лицо, у животных- морда,

У человека- зубы, у животных- клыки,

У человека- живот, у животных- брюхо,

У человека- ногти, у животных- когти,

У человека- руки, у животных -лапы.

Воспитатель:

Ребята, расскажите теперь вы про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, какая у них цветом шубка зимой, чем они питаются,где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

(1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.)

Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение- грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем волшебные слова:

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.

Вот, мы с вами в детско

Публикации по теме:

«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные Брянских лесов» Задачи: Образовательные: - продолжить знакомство с дикими животными Брянской области; - учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме» Непосредственно – образовательная деятельность. Речевое развитие. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме». Воспитатель 1 категории МК.

Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов «Дикие животные» "Дикие животные"Задачи: 1. Формирование у детей представления о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, особенностях образа.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: Учить составлять описательные рассказы про животных по схемам. Задачи: Обучающие: -Учить выделять отличительные признаки диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила ямалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 06:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД