Лучший педагог года

НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «В поисках мячиков» в группе раннего возраста

Любовь Болдырева
НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «В поисках мячиков» в группе раннего возраста

НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «В ПОИСКАХ МЯЧИКОВ»

Воспитатель: Болдырева Любовь Васильевна, высшая кв. категория,

МАДОУ № 17 "Земляничка", ГО Богданович

Тема: «В поисках мячиков».

Возрастная группа : группа раннего возраста.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная

Форма организации: коллективная, индивидуальная

Публикация «НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „В поисках мячиков“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция ОО – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средства:

• наглядные – демонстрационный материал

• оборудование – массажные дорожки

музыкальный репертуар: звукозапись песенки "Шарики воздушные". Материалы и оборудование:

• кукла "Клоун", воздушные шарики, игрушки – солнышко, кошка, колобок, ежик; картинки к потешкам; большой мячик, маленький мячик, мячики «су-джоки», массажные коврики.

Цель: Создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Развитие речевой активности детей. Развитие двигательной активности детей.

Планируемый результат:

У детей сформируется умение различать большой и маленький мяч, называть их цвет.

Будет развиваться диалогическая речь, а так же выразительность речи.

Дети научаться общаться со сверстниками и взрослыми, станут более раскрепощенными, активными.

Задачи:

Обучающие задачи:

учить выразительно и ритмично читать потешки;

учить детей учить договаривать слова, небольшие фразы при составлении описательного рассказа совместно с педагогом;

актуализировать знания детей;

побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать простые умозаключения;

закреплять знание цветов, размера, формы.

o Развивающие задачи :

развивать речь, умение произносить стихотворный текст,

способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;

тренировать детей в отчетливом произнесении изолированных гласных;

развивать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству;

сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий : дыхательной гимнастики, самомассажа пальцев рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к русскому народному творчеству, навыки внимательного слушания речи взрослого;

o вызвать эмоциональный отклик и желание помочь клоуну Степке.

Методы и приемы:

Словесный; чтение потешек, вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физминутка, пальчиковая гимнастика, звуковая зарядка.

Предварительная работа:

чтение и заучивание русских народных потешек,

знакомство с подвижной игрой "Катись, катись Колобок" Учебно – методический комплект:

Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста : методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с. - Технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология.

Словарная работа: Существительные –клоун, мячи, солнышко, кошка еж, шарики. Прилагательные – круглый, большой, маленький, желтый, красный, зеленый. Гласные звуки - А,О, И,У.

Ход НОД

Стук в дверь) Входит клоун.

Клоун: - Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

- Вы узнали меня, кто я?

(ответы детей – клоун).

- Да, правильно, меня зовут клоун Степка - Растрепка!

- А давайте поздороваемся. (Пальчиковая игра "Здравствуй. пальчик"). (Дети здороваются). И нашим гостям помашем рукой, поздороваемся.

- У вас сегодня хорошее настроение?

- Тогда покажите, как вы улыбаетесь?

- Отлично, давайте будем с вами веселиться!

- Ой, ребятки, только вот беда, я летаю на воздушном шарике, и ищу свои мячики. Вы их не видели?

- Вы поможете мне их найти?

-Ура!

- Скорее пойдемте искать мои мячики!

- Ребята, я точно знаю, что мой большой мячик гостит у солнышка. Оно большое, круглое. И мяч тоже большой и круглый.

Как же мы попадем к солнышку? Оно ведь высоко.

- А давайте полетим на шариках.

Вот только у меня уже есть воздушный шарик, а у вас нет.

-Вы умеете надувать воздушные шарики?

-Давайте попробуем.

Вдох – носом

Выдох – ртом

Давайте встанем на волшебный коврик, возьмем свои шарики. Полетели!

(Звучит звукозапись "Шарики воздушные")

Вот мы и попали к солнышку.

- Здравствуй, солнышко!

- Здравствуйте детишки. Зачем ко мне прилетели? (ответы детей)

- Да, гостит у меня один мячик. Только я его отдам вам, если вы мне расскажете потешку про меня. Договорились?

Дети читают потешку.

- Спасибо, ребята. Получайте свой мяч.

- Спасибо тебе, солнышко. До свидания. А теперь нам опять надо спуститься вниз.

(Звучит звукозапись "Шарики воздушные")

- А теперь нам надо найти маленький мячик. Он гостит у Колобка. Колобок тоже круглый, но маленький. Давайте пойдем по дорожке к Колобку. Только видите, на дорожке кошка сидит. Давайте для кошки тоже потешку расскажем.

Дети читают потешку.

- Ну, вот, кошка с дорожки ушла и мы можем смело идти по дорожке.

- Вот и дорожка закончилась. А где же Колобок?

(Дети находят Колобка). Здороваются.

-Ребятишки, а что вы здесь потеряли?

(ответы детей)

- Да, гостит у меня мячик. Я вам его отдам, только поиграйте со мной.

Воспитатель «голосом» Колобка:

- А я круглый, умею кататься, как мячик! Потрогайте меня!

- Так как я круглый, то я могу катиться! Вот так.

Ребята! Давайте покатаем нашего колобка! И попоем ему песенки (воспитатель по кругу прокатывает мячики от себя до конкретного ребенка, произнося гласный звук ААААА, ОООО, ИИИИ, УУУУУ – а ребенок катит мячик обратно, так же произнося тот же звук)

- Спасибо, что поиграли со мной. Вот, держите. Этот мячик вы искали.

- До свидания, Колобок.

- Ну, вот, мои мячики нашлись. Давайте присядем, сравним мои мячики.

- Какой цвет у мячиков?

- Какая форма?

- Какой размер?

Совместное составление рассказа про мячик.

- Ой, какой же я забывчивый! У меня еще были колючие мячики. Надо их тоже найти. Раз они колючие, то у кого же они гостят?

- Да, правильно, у ежика. Но нам надо поторопиться, а то ежик собирается далеко в лес пойти. Давайте снова полетим на воздушных шариках.

(Звучит звукозапись "Шарики воздушные")

- Здравствуй, ежик.

- Здравствуйте. Что вы хотите?

- Мячики - ежики? Да, у меня гостят. Поиграйте со мной.

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают!

«Какие веселые мячики… Молодцы

- Вот, можете взять эти мячики.

- Спасибо, ежик. До свидания.

Сколько у меня в корзинке мячиков (один или много?

Мячики какого цвета? (закрепление цвета).

Давайте поиграем с ними. Возьмите мячики.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

- Вот и нашлись мои мячики. Спасибо вам, ребятишки.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

А на чем мы с вами путешествовали?

Кого мы встретили на небе? А на дорожке?

С кем мы играли?

А давайте на память я вам подарю свой портрет, а вы там еще и мячики нарисуете. И воздушные шарики подарю.

Раздаю портреты клоуна и воздушный шарик каждому ребенку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «В поисках мячиков» в группе раннего возраста
Опубликовано: 15 мая 2022 в 07:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «В поисках мячиков» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Болдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД