Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ИЗО «Зима»

Ольга Савичева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ИЗО «Зима»

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату

Задачи: Коррекционно-образовательные:

• формировать умение рисовать зимний пейзаж с помощью клея и манки, передавая характерные особенности;

• формировать умение обрисовывать контур рисунка клеем ПВА, точно нанося его в границы изображения;

• систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;

• способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР;

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ИЗО „Зима“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

развивать чувства композиции,

развивать мелкую моторику, отрабатывая уверенные движения и свободное перемещение руки.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать любовь к природе;

• создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение художественной литературы, заучивание стихов про золотую зиму.

Оборудование и материалы: картины с изображением зимы, альбомный лист цветной, размер А4, с нарисованным контуром рисунка, клей ПВА, цветая соль, ватные диски, влажные салфетки, гуашь, кисти.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Психолог: Один, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть!

- Чтобы нам игру начать, нужно в круг скорее встать!

- В круг скорее становись, Крепко за руки держись:

- Дети, назовите время года, которое наступило? /зима/

- Какие изменения в природе произошли с приходом зимы?

2. Основная часть.

2.1 Рассматривание.

/Раздается стук в дверь. Психолог открывает дверь и видит картины/

Психолог: Посмотрите, дети кто - то принес нам картины?

- Рассмотрите картины. Давайте вспомним, какая бывает зима.

- Если много снега, то зима, какая?/снежная/

- Если на улице сильные морозы, то зима, какая?/морозная/

- Если на улице холодно, то зима, какая?/холодная/

- А еще зима бывает ветреная, вьюжная….

- Я предлагаю вам сегодня нарисовать снежную зиму, но сначала мы поиграем и превратимся в осенние листики

2.2 Упражнение на координацию «Снежинки»

В вихре морозном снежинки несутся, (Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)

Роем блестящим кружатся и вьются. (Кружатся на месте. Руки на поясе)

Белыми пчелами вдруг обернутся, (Вновь бегут по кругу на носочках)

Мерзлой земли на минуту коснутся. (Приседают)

Снова закружатся в пляске морозной, (Встают и кружатся на носочках)

В небо взлетят, как хрустальные звезды. (Снова бегут по кругу)

2.3 Показ образца. Объяснение порядка работы.

Предложить детям рассмотреть образец нарисованной картины.

Психолог: Как вы думаете, что я использовала для того, чтобы нарисовать зимнюю природу?/варианты ответов/

- Чтобы нарисовать зимнюю природу я использовала клей ПВА,соль,ватные диски, гуашь, кисточки

- Перед вами лежит рисунок, который мы будем «оживлять» :

Контур рисунка отмечаем клеем, /нажимаем аккуратно, не сильно, чтобы клей вытекал из тюбика плавно, равномерно и ложился ровно/. /показ образца/

Как только отметили весь контур рисунка клеем, берем соль и засыпаем рисунок.

Потом берем чистый лист бумаги, кладем аккуратно сверху на рисунок и прижимаем рукой.

Убираем верхний лист. Стряхиваем остатки соли в лоток и вытираем руки влажной салфеткой.

-Берем пластилин разминаем его пальчиками,делаем шарики и прилепляем их на трафарет, затем разглаживаем.

-На лист бумаги наносим клей и приклеиваем ватные диски, затем на эти диски добавляем гуашь.

Психолог: Картина с изображением зимней природы готова!

2.4 Пальчиковая гимнастика

Зима

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

2.5 Самостоятельная работа детей. Рисование клеем ПВА и манкой

Дети под музыку рисуют.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

3. Заключительная часть.

3.1Подведение итогов.

Готовые рисунки выставить на доску, полюбоваться ими.

Психолог: Какие у вас получились картины?/красивые, белые, снежные/

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Зима.

- Что мы использовали, чтобы нарисовать зимнюю природу?/дети перечисляют /

3.3 Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенкомКонспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком .

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ИЗО «Зима»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ИЗО «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД