Лучший педагог года

НОД по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ «На помощь к Лунтику»

Алиса Отева
НОД по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ «На помощь к Лунтику»

Открытое интегрированное занятие в средней группе

по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ

«На помощь к Лунтику»

Сыктывкар, 2020

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Публикация «НОД по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ „На помощь к Лунтику“» размещена в разделах

Цель: Закреплять элементарные математические представления детей. Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ. Познакомить детей с интерактивной доской.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний детей о животных, и их детенышах; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

Развивающая : развивать речь детей, развитие психических процессов

(внимание, мышление, зрительную память); развивать диалогическую речь : отвечать на вопросы, разгадывать загадки, участвовать в беседе.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Оборудование: проектор, СМАРТ- доска, стилус, ноутбук, телефон, принтер.

Раздаточный материал: листы А4 (2 шт, геометрические фигуры по 2 шт. (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) - 2 набора, клей, мячь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Ой, звонит телефон! (Лунтик) Да, я тебя слушаю, но мне совсем некогда. Мы с ребятами решили поиграть, а что ты хотел? (просит о помощи) Позвони ребятам на скайп! И попроси их о помощи. Ребята, мне позвонил Лунтик и спрашивал Вас! Сейчас он вам позвонит!

(видеозвонок от Лунтика) Ну что дети, я хотела с вами поиграть, а тут Лунтик попросил о помощи! Будем помогать, искать друзей? Тогда нам надо пройти несколько испытаний.

Воспитатель: Но сначала Лунтик хочет узнать сможете ли вы помочь ему. Игра «Путаница»

Воспитатель: Если я буду говорить правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет- качаете головой.

1. Утром мы идём в садик.

2. Вечером мы завтракаем.

3. Ночью мы идём гулять.

4. Днём мы обедаем.

5. Утром мы ложимся спать.

6. Вечером родители забирают детей из детского сада.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы сможете помочь Лунтику. Тогда отправляемся путешествовать. Ребята посмотрите на экран, кто же это? (слайд 2)

Дети: Черепаха!

Воспитатель: Ребята, что же всё-таки случилось с черепахой?

Дети: Бусы рассыпались.

Воспитатель: Давайте ей поможем собрать? Вы согласны помочь?

Дети: Согласны.

Воспитатель: тогда присаживайтесь за столы и смотрите внимательно на экран. (2слайд)

Воспитатель: Бусы у нас необычные. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их (у троих детей спрашивать)

Воспитатель: Вы должны собрать бусы из геометрических фигур по образцу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и расположите фигуры правильно. (Проверяю все ли дети выполнили задание и спрашиваю из каких геометрических фигур состоит бусы.)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Помогли Тёте Моте собрать бусы. А значит мы продолжаем путь в поисках друзей Лунтика.

Воспитатель: Ребята смотрите на экран. Что мы видим?

Дети: Животных.

Воспитатель: Кто догадался, что нам нужно сделать? Нам нужно всех животных соединить с их детенышами, тогда мы пройдем дальше и найдем друзей Лунтика.

Воспитатель: Идём дальше. Давайте посмотрим кто там нам ждет? Тут ничего не видно, но есть у меня загадка, если мы отгадаем, то шторка откроется. (слайд 4)

Воспитатель: Он зеленый как трава

С Лунтиком они друзья! (Кузя)

Дети: Кузя.

Воспитатель: Кузя очень любит играть в разные игры. Давайте поиграем с ним и отдохнём. Игра с мячом. «Какое что, кто бывает?»

Кузя любит эту игру и хочет, чтоб и мы в нее поиграли.

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его говорите. Что, кто таким бывает! Будьте внимательны!

Зелёным – трава, широким – река, вкусным – варенье, высоким – дом, круглым – солнце, маленьким – котёнок, кислым -лимон, колючим - ёж, чёрным -земля, рогатым -коза и т. д.

Воспитатель: А еще Кузя любит танцевать, давайте и мы с ним отдохнем! (физминутка)

Воспитатель: Отдохнули! А теперь присаживайтесь и пойдем дальше!

Кто догадался, какое испытание нам предстоит? Кода же мы найдем друзей Лунтика? (5 слайд)

Нам нужно соединить геометрические фигуры с предметами такой формы и тогда мы сможем пройти дальше! (дети по очереди выполняют задание на интерактивной доске)

Воспитатель: Наконец то мы добрались до последней странички, значит друзья Лунтика где-то тут.

Вы ребята видите кого ни будь? Я тоже нет! Что же делать? Давайте попробуем куда ни будь понажимать, мы же с вами не работали еще на такой волшебной доске, может и кто появиться! (вызываю ребенка он щелкает по доске, появляются друзья Лунтика)

Вот же друзья Лунтика! Теперь он обрадуется, что нашли мы его друзей! Теперь он не будет скучать, ведь он так их долго искал! Помогли мы ему?

Вывод:

Воспитатель: Ребята, понравилась вам путешествие? Что больше всего понравилось? Какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли?

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Публикация НОД по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ «На помощь к Лунтику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алиса Отева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по позновательно-речевому развитию с использованием ИКТ «На помощь к Лунтику»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД