Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в старшей группе

Светлана Чучунова
НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в старшей группе

НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «НОД по познавательному развитию „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос; развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: картинки с изображением животных и их детёнышей, карточки с изображением домашних животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

-А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

Отгадывание загадок о домашних животных.

1. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?» (Корова.) (показываем картинку коровы)

2. Обойди хоть всю округу —

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.) (показываем картинку собаки)

- Везёт она воз.

Ест сено да овёс. (Лошадь) (показываем картинку лошади)

4. Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза.) (показываем картинку козы)

5. Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней шерстинка. (Свинья.) (показываем картинку свиньи)

6. Облачко на ножках бегает по дорожке. (Овца) (показываем картинку овцы)

7. Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный. (Осел) (показываем картинку осла)

8. Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

Кто живет в нем? Белый….(кролик) (показываем картинку кролика)

Беседа «Кто такие домашние животные

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

- Как они называются? (Домашние животные.)

- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные

-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.

(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека карточку крепят к доске)

• Собака охраняет дом.

• Свинья дает человеку мясо.

• Овца дает мясо и шерсть.

• Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

• Кошка ловит мышей и крыс.

• Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

• Корова дает человеку молоко и мясо.

• Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

-Так какую же пользу приносят домашние животные?

Игра в слова

- Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•поросенок – детеныш свиньи

•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•лошадь – домашнее животное

•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•ягненок – детеныш овцы

•коровник – жилище коров

•конюшня – жилище лошадей

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Подвижная игра «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

- Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)

- И мычали: «Му!» (Сделали рожки)

- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны (Опять идут по кругу)

- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем)

Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)

- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)

А она в ответ: - Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много : где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Чучунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 29 июля 2020 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД