Получи документы

НОД по познавательному развитию в средней группе «Геометрические фигуры»

Оксана Фурс
НОД по познавательному развитию в средней группе «Геометрические фигуры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50»

Конспект НОД

Образовательная область: познавательное развитие

в средней группе

Тема: «Геометрические фигуры»

Подготовила воспитатель:

Фурс О. А.

2015 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах

Задачи:

1. Закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах :

круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.

2. Развивать логическое мышление, память.

3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе

Методы и приемы:

Практические: экспериментальная деятельность, упражнения, физ. минутка,

Наглядные: демонстрация геометрических фигур, рисунков с геометрическими фигурами.

Словесные: объяснения, вопросы к детям.

Игровые: дидактическая игра, рефлексия.

Материалы и оборудование: письмо от Буратино, смайлики, геометрические фигуры из цветной бумаги и картона; презентация с геометрическими фигурами; ножницы, клей, «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

(Перед началом занятия воспитатель проводит психогимнастику с детьми.)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся,

Улыбнемся,

Словно наше солнышко!

Мы ребята дружные

Да, да, да!

Мы совсем не скучные

Да, да, да!

Скажем: «раз, два, три,

К занятию готовы мы!»

Д/И «Чудесный мешочек»

- Посмотрите, ребята, у меня есть мешочек. В нем что-то лежит, сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек и на ощупь определять что это за предмет.

(Дети, по очереди, достают из «Чудесного мешочка» на ощупь геометрическую фигуру и определяют ее форму. Закрепляют знания о геометрических фигурах и их признаках.)

- Молодцы! А теперь положите круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник вот сюда и скажите как называются такие фигуры? (геометрическими)

- Сегодня на занятии мы с вами продолжим говорить о геометрических фигурах. И я предлагаю вам пройти на ковер к столу.

Игра "Чего не стало?"

-Сейчас мы посмотрим какие вы внимательные и терпеливые Для этого я предлагаю вам игру. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажете какой геометрической фигуры не стало. А самый внимательный и терпеливый, получит вот такой смайлик.

- Все молодцы, вы внимательные и терпеливые, давайте аплодисментами похвалим друг друга.

- Проходите ребята, на стульчики. (Дети присаживаются на стульчики)

- Ребята, посмотрите нам пришло письмо, как вы думаете от кого? (от Буратино) Почему вы так думаете? (на конверте нарисован Буратино)

- Сейчас прочитаем что он пишет, ему в школе задали задание, он ни как не может его решить и просит что бы вы ему помогли. Поможем Буратино?

Игра "Дорисуй фигуру"

- Посмотрите на доску, вот задание от Буратино. Надо внимательно посмотреть на картинку и сказать какой фигуры не хватает в пустой клетке.

- Все вы молодцы, с заданием справились и помогли Буратино.

Физминутка.

- А теперь я попрошу вас пройти за столы

(Дети садятся за столы)

Познавательно-исследовательская деятельность

- Какая геометрическая фигура лежит перед вами? (квадрат)

- Как вы думаете, как из квадрата получить два треугольника? (ответы детей)

(согнуть квадрат так чтобы получился треугольник и по сгибу разрезать)

- Но прежде, чем разрезать давайте расскажем правила безопасного обращения с ножницами.

(разрезаем квадрат)

- Сколько получилось треугольников? (2)

Дидактическая игра «Волшебные фигуры».

- Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, какие? (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Эти геометрические фигуры еще и волшебные, из них можно составить различные предметы, как вы думаете из каких фигур можно сделать елочку?

- На белом листе сложите из геометрических фигур елочку, давайте ее приклеим.

- Домик? Сложите домик, давайте приклеим его.

- А теперь посмотрите на геометрические фигуры и придумайте еще что-нибудь сами.

- Давайте ваши работы прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть на них.

Итог

- Ребята, пройдите пожалуйста на ковер. (дети встают в круг)

- Расскажите, о чем мы сегодня говорили, что делали?

- Спасибо вам ребята, вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: «Волшебные геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — ромб, трапеция» в старшей группе Добрый день уважаемы коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе с презентацией. Тема "Геометрические фигуры:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Предлагаю вашему вниманию конспект интерактивного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОО.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры» Цель: активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма,.

Конспект по математическому развитию «Геометрические фигуры» в младшей группе Тема: Геометрические фигуры. Задачи: • Учить детей считать до 6, пользуясь правилами приема счета. • Развивать представления детей о геометрических.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности:.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию в средней группе «Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Фурс на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД