Получи документы

НОД по познавательному развитию «Путешествие Белоснежки»

Марина Сергеевна Монакова
НОД по познавательному развитию «Путешествие Белоснежки»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область "Познавательное развитие".

на тему: «Путешествие Белоснежки»

Воспитатель: Монакова Марина Сергеевна

Саратов 2016 г.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста».

Тема НОД: «Путешествие Белоснежки».

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие».

Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

• Совершенствовать умение называть последующее число, обозначать цифрой;

• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20.

2. Развивающие :

• Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

• Совершенствовать навык ориентирования в тетради по клеточкам;

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

3. Воспитательные:

Развивать самостоятельность;

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• Воспитывать дружеское отношение между детьми.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: измерение условными мерками, пальчиковая гимнастика, работа в тетрадях в клеточкую.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: счетные палочки, цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, резинки, ИКТ.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть (мотивация).

Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите ее соседу слева, справа. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам, в названиях которых есть цифры.

2. Основная часть.

Чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки. (воспитатель показывает «цветик – семицветик»)

- Кто догадался какая это цифра?

- На что похожа эта цифра?

«Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога».

«Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

Ответы детей.

Ответы детей.

«Разминка для ума»

Женя на цветике – семицветике оставила для нас задание «Назови соседей».

Молодцы! Справились с заданием. Дети отрывают лепесток, говорят какого он цвета, показывают всем цифру на лепестке и называют соседние цифры, стоящие рядом.

Работа над новым материалом.

- Ребята, какие еще вы знаете сказки, где встречается число «7»?

А давайте дальше будем выполнять задания Белоснежки.

1. Составление числа 7.(работа с демонстрационным материалом)

- Сколько было гномиков?

- Какого цвета были шапочки у гномов?

- Сколько красных шапочек? (6)

- А синих? (1)

Как мы составили число 7? положите эти числа.

Таким же образом рассматриваем остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 2 и 5, 1 и 6).

Вывод: какие же числа образовывают число 7 ?

2. Раскладывание числа 7.

Белоснежка испекла гномам по треугольному пирожку. Нам нужно разложить их на две тарелочки.

- Сколько всего испекла пирожков Белоснежка? (7)

Отсчитайте и рассмотрим все варианты.

Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Вывод: На какие числа можно разложить число 7?

Физическая пауза.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять и шесть – тихо сесть.

3. Измерение длины с помощью мерки.

Белоснежка предлагает измерить длину ковриков у кроваток гномиков.

- Как узнать длину коврика?

- С помощью чего можно измерить? (полоска бумаги, счетные палочки).

- Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.

- Чему равна длина коврика?

Вывод: Как измерить длину? (наложением, при помощи мерки).

Пальчиковая гимнастика.

- На двери весит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, потянули,

Постучали и открыли.

4. Образование десятков.

- А теперь нужно помочь гномам собрать хворосту.

Посчитайте палочки, составьте один десяток и завяжите резинкой.

- Сколько палочек взяли? (10)

Добавьте еще 5 счетных палочек.

- Какое число получилось? (15)

- Какой цифрой обозначают данное число?

Добавьте еще одну счетную палочку.

- Какое число получилось?

- Как оно получилось? (к 15 добавили 1, получили 16).

Так добавляем до 20.

Сколько десятков получилось?

Полученный пучок завяжите резинкой.

Сколько всего десятков получилось? (2 десятка)

Какое число получилось? (20).

Вывод: каким образом увеличивалось следующее число? (добавляли по 1)

Гимнастика для глаз.

5. Работа в тетрадях.

Белоснежка просит вас раскрасить коврики гномам.

- Посмотрите на доску, какая это доска? Что вы видите на ней? (линии, клеточки).

- Цветными мелками я провожу линии слева на право, другим цветом - сверху вниз.

- Что образовали линии? (клеточки).

- Клеточки помогают расположить рисунок ровно.

- А теперь каждый должен украсить свои коврики.

- Давайте посмотрим какие коврики у нас получились.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети называют цвета.

Ответы детей.

Дети на доске выставляют карточки с цифрой 6 и 1.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

Ответы детей.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Ответы детей.

Дети работают в парах (один измеряет, другой отмечает количество мер).

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют гимнастику за воспитателем.

Дети выполняют задание индивидуально.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют гимнастику за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Дети показывают свои коврики.

3. Заключительная часть.

Я поздравляю вас с окончанием нашего пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение от нашего путешествия?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки» Цель: активизировать мыслительную деятельностью. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. Познакомить детей с новой птицей:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

НОД по познавательному развитию «Игра — путешествие» Мой город» (2 мл гр.) Цель: Расширить представление детей о своём городе. Задачи: - Образовательные: Повторить название города и некоторых улиц, дать описательные.

НОД по познавательному развитию по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление счета в пределах 5, сравнение предметов по форме, величине и цвету. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» Путешествие в космос (конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» с детьми подготовительной.

Сценарий досуга по познавательному развитию «Путешествие в мир растений» Сценарий досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир растений» Цель: формирование у ребёнка богатого.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию «Путешествие Белоснежки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Монакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Путешествие Белоснежки»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД