МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Наталья Мотайленко
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20; развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в гости к сказке:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем в гости заходи.

Наш путь лежит в сказку в название которой есть число семь. Догадались о какой сказке идет речь?/ответы/ Правильно - это сказка "Белоснежка и семь гномов".(Слайд-2) Воспитатель: Дети, Белоснежка просит помочь ей сосчитать гномов. (Слайд-3) "Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?"/ответы детей/

Воспитатель: Белоснежка хочет поиграть с ними, предлагает закрыть глаза (на экране появляется гном в шапочке другого цвета). (Слайд-4)

Дети открывают глаза отвечают на вопросы "Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? /ответы/ (шесть зеленых и одна синяя.) Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь?" /ответы/ (шесть и один)

Ребенок на доске выставляет карточки с цифрами 6 и 1. (Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Воспитатель: Белоснежка просит помочь заселить гномиков в дом с номером 7. (Слайд-10) Педагог уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: "На каждом этаже в двух квартирах живет по семь жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживают 6 гномиков, а справа - один гном. (Кладут цифру в пустое окошко.) Сколько всего гномов на этаже? Сколько гном слева? Сколько гномов справа? Как составили число 7? /ответы/ (6 и 1) Как еще можно составить число 7?" (Слайд-11) (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6). Дети выкладывают свои варианты, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание получают звездочку.

(слайд-13) Физкультминутка:

По тропинке гномик шел

На полянке гриб нашел

Раз - грибок, Два - грибок,

Вот и полный кузовок.

Гномик охает - устал.

От того что приседал

Гномик сладко потянулся,

А потом вперед нагнулся

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся

И на лево потянулся

И на право потянулся

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Математическая разминка (Слайд-14, 15, 16)

Воспитатель: Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина. (Слайд-17)

Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Педагог просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.

Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. /ответы/ (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток связывают резинкой.

Педагог уточняет: "Сколько десятков получилось? Какое число получилось?"

Воспитатель: Белоснежка просит детей украсить коврики для гномиков. (У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: "Что вы видите на доске?" /ответы/ (Линии, клеточки)

Педагог маркером проводит линии слева на права и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: "Что образуют линии? /ответы/ (Клеточки) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек".

Воспитатель: "Что нового и интересного вы сегодня узнали? /ответы/ Что делали? Что понравилось? Что вам показалось трудным?" /ответы/

Ребята наше путешествие в сказку подошло к концу - сегодня мы побывали у Белоснежки и семи гномов, до новых встреч в новой сказке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки» Цель: активизировать мыслительную деятельностью. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Спортландию» Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Мостовая Наталья Николаевна Цель: Формирование правильной.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи: Обучающие: Познакомить с новой геометрической фигурой - ромб, учить находить сходство и различие между двумя геометрическими фигурами.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам» Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России. Задачи: 1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мотайленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД