МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Птичий двор»

Ольга Блинова
НОД по познавательному развитию «Птичий двор»

НОД по познавательному развитию «Птичий двор»

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах – петухе, курице, утке; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, делать выводы. Дать первоначальное представление о новой птице – индюке. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Птичий двор“» размещена в разделах

Методы и приё мы: живые объекты: петух, курица, утка, индюк; художественное слово, обыгрывание потешек, песенок; загадки; объяснение, сравнение, сюрпризный момент.

Словарная работа: Индюк, веер

Оборудование: Живые объекты: петух, курица, утка, индюк; клетки для птиц, забор, набор геометрических фигур для игры «собери целое», маска «Петуха», «Курицы», яйца птиц, корзиночка с варёными яйцами.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Вос-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю на птичий двор и первого обитателя птичьего

двора которого мы посетим вы узнаете угадав загадку: «Хвост с узорами, сапоги

со шпорами»

Дети: Петух.

Вос-ль: Петух это кто: птица или зверь?

Дети: Птица.

Вос-ль: Почему вы так думаете?

Дети: У него есть крылья, клюв, он умеет летать, тело покрыто перьями.

Вос-ль: Давайте посмотрим, так ли это?

(открывает клетку с петухом)

Вос-ль: Знакомьтесь – Петя! Петя хочет нам что-то сказать, но не умеет говорить так как

мы, как Петя-Петушок разговаривает? Поэтому он просит кого- нибудь из вас

сказать за него.

Ребё нок: Я Петух, по кличке Петя

Раньше всех встаю на свете

Перья, глазки, словно шёлк,

Словно бархат гребешок.

Голос мой красив без спора.

Крепок клюв, надёжны шпоры!

Вос-ль: Давайте рассмотрим его и расскажем, какой он?

Дети: Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв. Петушок весь

покрыт красивыми перьями. Хвост у петушка большой, красивый – колесом. У

него две ноги с острыми когтями, на ногах шпоры.

Вос-ль: А рядом с Петушком – курочка, какая она?

Дети: Курочка тоже большая, но поменьше петушка. У неё есть гребешок, крылышки,

клюв, бородка и её тело покрыто перьями.

Вос-ль: Как курочка разговаривает?

Дети: Ко – ко – ко.

Вос-ль: А Петушок?

Дети: Кукареку!

Вос-ль: Курочка, курочка,

По двору идёт

Жёлтеньких цыпляток

За собой ведёт

Вы не убегайте далеко,

Зёрнышки ищите! Ко - ко! Ко - ко!

Вос-ль: А где же наши цыплятки? Разбежались, спрятались от мамы курицы. Давайте

поможем курочке найти цыплят.

Д. игра: «Сложи целое».

Вос-ль: Вот и нашлись цыплятки. Пошла Курочка с ними гулять.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Ко – ко – ко – ко – ко – ко –ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Вос-ль: Как вы думаете, в какое время гуляла курочка в этой песенке?

Дети: Летом.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети: Они щипали травку и кушали жучков и червячков.

Вос-ль: А чем хозяйка кормит куриное семейство?

Дети: Зёрнышками.

Вос-ль: Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у куриного семейства, а теперь перейдём

к следующему жителю птичьего двора. Догадайтесь, к кому?

«По водичке плавают, громко крякают: «Кря – кря – кря!»

Дети: К Утке.

Восль: Посмотрите на неё – широкий носик, коротенькие ножки, на ногах красные

сапожки. Вокруг себя повернитесь и в утяток превратитесь.

Я мама - утка, а вы - утята. Все пошли за мной.

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку,

И крякаем считалочку:

Кря – кря – кря, кря – кря – кря,

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать.

Ныряют наши носики,

Как храбрые матросики.

Поплыли!

Вос-ль: Поплавали уточки, вышли на бережок. Уточки, уточки, что вы умеете?

Дети: Мы умеем плавать, нырять,летать, крякать…

Вос-ль: Уточки, уточки, что вы едите?

Дети: Травку, жучков, лягушек.

Вос-ль: Уточки, уточки, чем покрыто ваше тело?

Дети: Пёрышками.

Вос-ль: Уточки, уточки, чем вы отличаетесь от курочек?

Дети: Мы умеем плавать, нырять, у нас широкие носики и лапки.

Вос-ль: Хозяйка, хозяйка, чем же ты кормишь уточек?

Настя:

Два часа кормлю утят,

А они всё есть хотят.

Что ни бросишь – всё хватают.

Что ни дашь - они глотают.

Накрошила им картошки,

Оглянулась – нет ни крошки.

Каши им дала перловой,

Съели всё и просят снова.

Напасти им трудно корма,

Ведь они не знают нормы,

Я на пруд их отведу,

Сами пусть найдут еду.

Вос-ль: Вот, оказывается, почему утята быстро растут, они хорошо кушают. Дети тоже

могут быстро расти, если будут хорошо кушать. Вокруг себя повернитесь и в

ребяток превратитесь. Побывали мы в гостях у петушка с курочкой, у уточки, а

сейчас я познакомлю вас с необычной птицей, почти сказочной. Но прежде чем

познакомиться с ней, я хочу вас предупредить, что эта птица очень пугливая,

поэтому мы к ней подойдём очень тихо и будем вести себя очень спокойно,

говорить шёпотом.

Рассматривание индюка.

Посмотрите, какая это большая, длинноногая птица, её зовут индюк. У него короткие крылышки и короткий хвост. Он похож на веер. Голова и верхняя часть шеи лишена перьев и покрыта бородавчатой кожей красно – голубого цвета; с кончика верхнего клюва свешивается цилиндрический отросток, на горле висят мягкие складки кожи, на лбу яркий нарост, который может быть значительно больше клюва и служит украшением для привлечения подружек. Как будто индюк хочет сказать: «Посмотрите, как я красив, давай дружить» Индюк не очень хорошо летает, зато он хорошо бегает и легко убегает от своих врагов, а ещё он умеет при необходимости плавать. При этом он плотно прижимает крылья к туловищу, распускает хвост, вытягивает шею и начинает перебирать лапками.

Восп-ль: Сегодня мы встретились с домашними птицами. Почему их называют

домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком.

Вос-ль: Как человек ухаживает за ними?

Дети: Кормит, поит.

Вос-ль: Для чего человек разводит птиц?

Дети: Птицы дают людям яйца. Д. игра: «Угадай, чьё яйцо?»

Вос-ль: Правильно. За то, что вы так хорошо вели себя на птичьем дворе, много знаете о

домашних птицах, Курочка решила сделать вам подарок, каждому дарит яйцо, не

золотое, а простое, варёное, очень полезное. Поблагодарим курочку, скажем ей –

спасибо, попрощаемся с гостями и пойдём угощаться Курочкиным

подарком.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор»Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор» Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга. Повторить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект ОД с детьми младшей группы «Птичий двор» ное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Аленушка» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей.

Конспект занятия по картине «Птичий двор» в средней группе Тема. Рассказ по картине «Птичий двор». Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: Развитие связной.

НОД для детей средней группы «Птичий двор» НОД для детей средней группы Тема: «Птичий двор» Образовательные задачи:• Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор»Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птичий двор» данное занятие прошло в рамках тематической недели "Домашние птицы" МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка» Методическое объединение.

Проект «Птичий двор» в группе компенсирующей направленности Проект «Птичий двор» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Птичий двор» группы компенсирующей направленности Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Дети, педагоги, родители. Актуальность проекта: Окружающий.

«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы.

Конспект занятия для первой младшей группы «Птичий двор» ТЕМА: «Птичий двор». ЦЕЛЬ: выявлять и систематизировать знания детей о домашних птицах, обогатить словарь детей по теме. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Птичий двор»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД