Лучший педагог года

Конспект ОД с детьми младшей группы «Птичий двор»

Юлия Скороходова
Конспект ОД с детьми младшей группы «Птичий двор»

ное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Аленушка»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы

на тему: «Птичий двор»

Составила: воспитатель

Скороходова Ю. И.

2019 г

Цель ОД: расширение представления детей о домашних птицах.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД с детьми младшей группы „Птичий двор“» размещена в разделах

В социально – коммуникативном развитии: - побуждать детей к общению со взрослыми, сверстниками; - вызвать эмоциональный отклик и желание детей участвовать в игровом процессе.

В познавательном развитии: - расширять представления о домашних птицах, особенностях поведения (что умеют делать, как подают голос); - способствовать развитию элементарных представлений в понимании величины (большие – маленькие зернышки).

В речевом развитии: - побуждать включаться в диалог с помощью доступных средств: движений, мимики, жестов, слов; - подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослым); - активная речь: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко - ко - ко; кря-кря - кря); - пассивная речь: существительные: петушок, курочка, уточка, зернышки, желтый.

В художественно – эстетическом развитии: - формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действий персонажей (утят, курицы, петушка); - формировать интерес к работе с соленым тестом.

В физическом развитии: - упражнять детей выполнять движения в соответствии с произносимыми словами.

Развивающие:

В социально – коммуникативном развитии:

- побуждать детей к подражанию действий со взрослым.

В познавательном развитии: - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.

В речевом развитии: - развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний.

В художественно – эстетическом развитии: - развивать интерес эмоциональной отзывчивости к содержанию несложных произведений фольклора (потешки, загадки); - упражнять детей отрывать маленькие кусочки соленого теста, раскатывать их между ладоней круговыми движениями.

В физическом развитии: - развивать общую, мелкую моторику, умение выполнять движения соответствующие тексту.

Воспитательные: - воспитывать доброту, чувство любви и заботы к домашним птицам; - воспитывать интерес к народным потешкам.

Оборудование и материалы: Тазик с водой. Игрушки: две утки, петух, курица, корзинка. Соленое тесто желтого цвета, доска для лепки, салфетки.

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная.

Ход ОД.

Воспитатель организует на полу игровую ситуацию: ставит тазик с водой, рядом (на берегу) ставит курицу и утенка. Обратить внимание детей на звук голоса петушка. Воспитатель: Ребята, к нам кто - то в гости пришел. А как вы думаете, кто это. (ответ детей). Да это петушок! Только он где-то спрятался. А мы его поищем. Здравствуй петушок, ты чем – то огорчен? Что с тобой случилось?

Петушок: (Младший воспитатель) Я потерял своих друзей курочку и утёнка. (дети гладят петушка, успокаивают).

Воспитатель: Не растраивайся петушок, мы поможем найти тебе твоих друзей. Ребята, поможем.

Воспитатель читает потешку, жестом привлекая внимание детей к игрушкам- персонажам потешки:

-Наши уточки с утра

Кря - кря- кря- кря- кря -кря!

-Наши курочки в окно

ко- ко- ко- ко- ко- ко!

-А как Петя –петушок

Ранним рано поутру

Нам споё т: «ку- ка- ре- ку!»

Воспитатель: Ребята, а мы расскажем с вами вместе? (читает потешку вместе с детьми.) Воспитатель берёт в руки уточку, затем и другие игрушки, организуя диалог:

Воспитатель: - Кто это? Как она голос подаёт, крякает? (ответы детей). - А это кто (курица, петух? Что он/она делает, как голос подаёт? Воспитатель: Уточка - кря- кря-кря- крякает. Курица - ко- ко- ко. А петушок: ку –ка- ре- ку –кукарекает. - А что ещё делают уточки? Они в воде… плавают, ныряют. Шлёпают лапами по воде. (Рассказ воспитателя сопровождается действиями с игрушкой). - А что делают петушок с курочкой? (Ответы детей). Они ходят по двору, разгребают лапами землю. Ищут червячков. Клюют зёрнышки. - А плавать умеют петушок с курочкой? (Ответы детей). Нет, петушок с курочкой плавать не умеют. Как подаёт голос петушок, как он кукарекает. Как кудахчет курочка?»

Дети перемещаются на ковёр

Воспитатель: Ребята, а это наш - птичий двор. (если у детей окажутся игрушки в руках). Утки, петушок, курица посмотрят на нас. Уточки вразвалочку идут (выразительные движения, крякают. Курочки ищут червячков, лапой разгребает землю, зовут цыплят: ко – ко –ко (вместе с детьми). А петушок хлопает крылышками, кукарекает: ку –ка –ре- ку. (Выразительные движения и звукоподражания).

Физкультминутка:

Наш красивый петушок

Поднял к верху гребешок. (руки над головой)

Крылышками машет, (машут руками)

На лужайке пляшет. (руки на пояс, наклоны вправо и влево)

Крошки хлебные клюёт, (наклоны вперёд)

Пёстрых курочек зовёт. (руки вытянуты вперёд, ладошками машут на

себя)

Воспитатель: Ребята, а знаю загадки. А вы поможете мне их разгадать?

«Плавать это вам не шутка.

Это знает даже …Утка.»

«Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу» (курица)

«Кто так рано всаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт»(петушок)

(По ходу отгадывания дети берут в руки игрушку отгадку.)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Петушок (младший воспитатель) : Ребята, а мне пора с вами прощаться. Я пойду к курочке и цыпляткам.

Воспитатель:Петушок, почему ты невеселый?

Петушок (младший воспитатель) : Я хотел для курочки и цыпляток угощение принести, а все потерял.

Воспитатель: Петушок, не расстраивайся, мы тебе поможем! Ребята, для Петушка и его семьи приготовим зёрнышки, которыми они угостятся дома?

Дети вместе с воспитателем подходят к столам.

Воспитатель: А чтобы наши зёрнышки получились вкусными, мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вышла курочка гулять, (пальцами шагают по столу)

Свежей травки пощипать. (щипающие движения пальчиками,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (пальчики бегают по столу)

Ко- ко –ко, ко- ко- ко, (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко. (грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите, зёрнышки ищите. (царапанье пальчиками по краю стола)

Воспитатель: Ребята, а зёрнышки мы с вами приготовим из солёного теста.

Воспитатель: - Какими по размеру должны быть зёрнышки? (Ответы детей) - Если зёрнышки будут большими, то цыплята могут ими подавиться. Работа детей.

- Ребята, а кокого цвета у вас зёрнышки.

Работа детей (включить спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, а у петушка есть корзиночка, в ней он и понесёт угощение цыпляткам и курочке. Настенька, а ты поделишся своими зёрнышками и тд.

Воспитатель: Петушок, вот, сколько угощений ты принесёш своим родным.

Петушок (младший воспитатель) : Ку- ка-ре-ку. С ребятами хочу я поиграть, у каждого в руках хочу я побывать.

Дети передают петушка друг другу и говорят: ку- ка- ре-ку.

Петушок (младший воспитатель) : Я ребят благодарю и спасибо говорю.

Воспитатель вручает Петушку корзинку с зёрнышками.

Петушок (младший воспитатель) : Всю свою семью я накормлю. Спасибо.

Воспитатель:

Ребята, сегодня вы все были активными, молодцы. Все старались помочь петушку.

Нам уже пора проститься

И друг другу, улыбнуться, поклониться

Хороши вы были все

И понравились нам всем.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена ОД для детей 1 младшей группы. Тема: «Птичий двор».

На протяжении организуемой образовательной деятельности с детьми решались задачи образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и соответствуют программным для нашего возраста. Цель ОД: расширение представления детей о домашних птицах. Задачи.

Образовательные:

В социально – коммуникативном развитии: - побуждать детей к общению со взрослыми, сверстниками; - вызвать эмоциональный отклик и желание детей участвовать в игровом процессе.

В познавательном развитии: - расширять представления о домашних птицах, особенностях поведения (что умеют делать, как подают голос); - способствовать развитию элементарных представлений в понимании величины (большие – маленькие зернышки).

В речевом развитии: - побуждать включаться в диалог с помощью доступных средств: движений, мимики, жестов, слов; - подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослым); - активная речь: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко - ко - ко; кря-кря - кря); - пассивная речь: существительные: петушок, курочка, уточка, зернышки, желтый.

В художественно – эстетическом развитии: - формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действий персонажей (утят, курицы, петушка); - формировать интерес к работе с соленым тестом.

В физическом развитии: - упражнять детей выполнять движения в соответствии с произносимыми словами.

Развивающие:

В социально – коммуникативном развитии:

- побуждать детей к подражанию действий со взрослым.

В познавательном развитии: - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.

В речевом развитии: - развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний.

В художественно – эстетическом развитии: - развивать интерес эмоциональной отзывчивости к содержанию несложных произведений фольклора (потешки, загадки); - упражнять детей отрывать маленькие кусочки соленого теста, раскатывать их между ладоней круговыми движениями.

В физическом развитии: - развивать общую, мелкую моторику, умение выполнять движения соответствующие тексту.

Воспитательные: - воспитывать доброту, чувство любви и заботы к домашним птицам; - воспитывать интерес к народным потешкам.

И видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная, изодеятельность (лепка).

Проведена предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», потешек; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; слушание песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной); рассматривание макета птичьего двора; дидактические игры: «Подбери по цвету», «», «», «» подвижные игры: «Курочка - хохлатка», «»

Время соответствует САНПИНу, длительность 10 минут.

Форма организации подгрупповая.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение, рассказы из личного опыта, загадки, объяснение в сочетание с показом, пояснения.

3. Наглядный (атрибуты для создания игровой мотивации).

4. Практический (лепка)

5. Игровой.

И приемы: игровой, пояснения, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, беседа.

Были продуманы условия.

1. В группе проветрено, чисто.

2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование: дети стояли полукругом вокруг стола, всем было видно; во время игры, физкультминутки на ковре, свободно перемещались; свет при лепке, падал слева.

3. Подготовлен соответствующий материал. Тазик с водой. Игрушки: утки, петух, курица, корзинка. Соленое тесто желтого цвета, доска для лепки, салфетки.

Во время проведения образовательной деятельности увидели тесный контакт с младшим воспитателем. Н. А. помогла подготовить и убрать атрибуты, материал для лепки. Исполняла роль петушка. Думаю, всем понравился эмоциональный петушок, и во время создания игровой мотивации, где петушок был грустным, т. к. потерял своих друзей, и радостным, когда они нашлись, когда дети приготовили угощение для его семьи, когда играли с петушком.

Образовательная область «социально – коммуникативное развитие» : 1. старалась создать условия для доверительного, доброжелательного общения с детьми «на равных», «глаза в глаза»; 2. свободное перемещение в игре; 3. использовала такие средства как похвала, положительная оценка; 4. старалась оказывать помощь при составлении рассказа и ответов на вопросы; 5. старалась вызвать эмоциональный отклик и желание детей участвовать в игровом процессе.

Все это благотворно сказывается на укреплении веры в себя, способности повышения самооценки. КАК ПОЛУЧИЛОСЬ? (Всем хотелось найти петушка, прочитать потешку, показать, как ходит уточка, что делает курочка, петушок, слепить зернышки – порадовать семью петушка, поиграть с ним)

Образовательная область «Познавательное развитие» : задачи, поставленные в данной области, решались во время беседы «о домашних птицах, особенностях поведения (что умеют делать, как голос подают, во время лепки: цвет, размер зернышек.

Образовательная область «речевое развитие» : 1. старалась побуждать включаться в диалог с помощью как вербальных, так и невербальных средств (движения, мимика, жесты, слова); 2. старалась подводить детей к составлению коротких текстов с помощью вопросов; 3. активная речь: закрепляла умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко - ко - ко; кря-кря - кря); 4. пассивная речь: существительные: петушок, курочка, уточка, зернышки, прилагательное - желтый.

Дети были активны, работали с интересом, проявляя положительные эмоции.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : были поставлены задачи: 1. развивать интерес эмоциональной отзывчивости к содержанию несложных произведений фольклора (потешки, загадки); (художественная литература и фольклор) 2. формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей (утят, курицы, петушка) (физра) – думаю получилось; 3. формировать интерес к работе с соленым тестом, напоминала, что отрывать маленькие кусочки соленого теста, раскатывать их между ладоней круговыми движениями. (изодеятельность)

Вместе с петушком порадовались, поиграли, получив массу позитивных эмоций.

Образовательная область «Физическое развитие» : были поставлены задачи: 1. упражнять детей выполнять движения в соответствии с произносимыми словами; 2. развивать общую, мелкую моторику, умение выполнять движения соответствующие тексту. Пальчиковая гимнастика способствовала развитию мелкой моторики, физминутка формированию общей моторики.

В ходе организации образовательной деятельности старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально, старались с Н. А. быть детям партнерами.

В конце дети улыбнулись, поклонились, подарили хорошее настроение друг другу и всем.

Считаю, что удалось достичь цели, через реализацию всех поставленных задач. ХОТЕЛОСЬ УСЛЫШАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ, ЗАМЕЧАНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ ОТ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор»Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор» Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга. Повторить.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (2–3 лет) «Птичий двор» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (2-3 лет). Тема: «Птичий двор». Цель: закреплять представления детей о домашних.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект НОД для младших дошкольников «Из-за леса, из-за гор едем мы с потешками на птичий двор» КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕМ МЫ С ПОТЕШКАМИ НА ПТИЧИЙ ДВОР» Составила.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор»ЦЕЛЬ. развитие речевой.

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группеКонспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить.

Конспект занятия по картине «Птичий двор» в средней группе Тема. Рассказ по картине «Птичий двор». Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: Развитие связной.

«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы.

Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: — учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД с детьми младшей группы «Птичий двор» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Скороходова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД с детьми младшей группы «Птичий двор»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД