Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В мире геометрических фигур»

Екатерина Давыдова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В мире геометрических фигур»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «В мире геометрических фигур»

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В мире геометрических фигур»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах

Тема и форма проведения: Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В мире геометрических фигур».

Вид деятельности: продуктивная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: закрепление знаний у детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

-учить конструировать счетными палочками геометрические фигуры;

Развивающие :

-закрепить навыки счета в пределах 5, называть числительные по порядку;

- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, усидчивость;

- развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию при изготовлении поделки;

- закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, желание создавать геометрическую фигуру из счетных палочек;

Демонстрационный материал: 4 круга, 4 квадрата, 4 треугольника, 4 прямоугольника разных цветов и размеров, фланелеграф.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, набор геометрических фигур (5 маленьких квадратов и 4 больших квадрата), счетные палочки, веревочки.

Ход:

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: «Здороваются»

Воспитатель: «Ой, Ребята, смотрите кто к нам пришел! Узнали?

Дети: Да

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Белка

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с Белочкой.

Дети: Здравствуй, Белочка. (Белочка здоровается очень грустным голосом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Белочка у нас почем-то очень грустная. Белочка, что у тебя случилось?

Белочка : Ребята. Мне надо подготовится к зиме и собрать шишки, а для этого надо выполнить задание. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята, тогда присаживайтесь за стол. И давайте начнем выполнять задание, за каждое выполненное задание Белка будет получать шишку.

Воспитатель: Смотрите у нас на фланелеграфе находится первое задание. Посмотрите на фигуры и назовите их одним словом. (на фланелеграфе висят геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.)

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы с ними поиграем. Я буду показывать на фигуру и называть кого-нибудь из вас, а вы называете фигуру, ее цвет и размер.

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с этим заданием. Наша Белочка уже нашла одну шишку.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что геометрические фигуры разного цвета и размера, и их много. Но вот расположены они в беспорядке. Давайте поиграем в игру «Наведи порядок».

Воспитатель: Я буду по очереди вызывать детей, а вам надо расположить в ряд фигуры одного вида. Давайте начнем. (Дети выполняют задание. Воспитатель обращает внимание на доску и спрашивает «Почему фигуры разного цвета и размера они поместили в один ряд? Чем фигуры отличаются? Чем похожи).

Воспитатель :Ребята, Белочка нашла еще одну шишку, значит мы справились с еще одним заданием.

Воспитатель: Мы с вами учились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас поучимся подбирать фигуры одинаковые по размеру. У вас на столах лежат квадраты разного размера. На верхнюю полоску карточки положите все маленькие квадраты, а на нижнюю все большие квадраты. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята. На верхней полоске сколько квадратов? На нижней полоске сколько квадратов?

Дети: На верхней полоске 5 маленьких квадратов, а на нижней полоске 4 больших квадрата. (Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети давали полный ответ).

Воспитатель: А каких фигур больше (меньше) больших или маленьких? Давайте посчитаем квадраты на нижней и на верхней полоске. (Дети вместе с воспитателем считают вслух фигуры).

Воспитатель: Какое число больше (меньше) 4 или 5? (Дети дают ответ).Ребята, Белочка еще шишку нашла.

Белочка: Ребята, а вы знаете, я каждое утро делаю зарядку. Давайте и мы с вами сделаем.

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Спасибо, Белочка, за зарядку. Ребята, а давайте еще поиграем. Мы из сетных палочек будем выкладывать геометрические фигуры. Берем счетные палочки и выкладываем треугольник. (Воспитатель задает детям вопросы «Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить треугольник?». Дети выкладывают геометрические фигуры из палочек, круг из веревочки).

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Белочка нашла еще шишку. Ребята, мы помогли Белочке выполнить все задания и она смогла подготовиться к зиме, и собрала шишки. Давайте посчитаем сколько Белка собрала шишек? (дети считают вслух)

Белочка: Спасибо вам большое, ребята. Вы большие молодцы, выполнили все задания. Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора бежать. До свидания!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сад геометрических фигур». Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах в совместной игровой деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Страна геометрических фигур» «Страна геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Место проведения: МАДОУ № 1 2-я младшая группа Воспитатель:.

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур» Воронина Анастасия Сергеевна Цель: Совершенствовать умения различать.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур" Путешествие получилось весёлым, увлекательным и познавательным.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Школа геометрических фигур Кота Котофеича» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «В мире геометрических фигур» Конспект Совместной деятельности воспитателя С детьми старшей группы «В мире геометрических фигур» Цель: Обобщить и уточнить знания о.

Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур»Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 "Улыбка" Конструкт занятия с обучающимися средней группы Тема:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур». Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В мире геометрических фигур»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД