МААМ-картинки

Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур» (4 фото)

Елена Усова
Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №9 "Улыбка"

Конструкт занятия с обучающимися средней группы

Тема: «В стране геометрических фигур»

Модуль «Познавательное развитие»

Направление «Формирование элементарных математических представлений»

Разработчик: воспитатель

Усова Елена Петровна

Публикация «Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране геометрических фигур» (средний дошкольный возраст)

Конструкт занятия разработан с учетом программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель:

- Закрепить знания геометрических фигур.

Триединая задача:

Обучающие задачи:

- Закрепить названия геометрических фигур, повторить счет от 1 до 5.

- Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; находить определённые фигуры среди множества других.

- Учить различать геометрические фигуры; конструировать фигуры из счётных палочек и верёвочки.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать умение работать самостоятельно;

- Формировать навыки оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Замок с ключами от «Геометрической страны», картинки «Геометрические дома» и «Геометрические деревья» для оформления «Геометрической страны»

Раздаточный материал:

Рабочие листы «Кто лишний за столом?», «Геометрические качели». Чистые листы бумаги, вырезанные из картона геометрические фигуры. Карандаши простые или ручки, счётные палочки и верёвочки. Картинки с изображением из геометрических фигур для раскрашивания.

Технологическая карта

организации непосредственно образовательной деятельности

№ п/п Этап, направленность, длительность Организация детей Содержание

1 Вводно-организационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. 1 минута Дети и воспитатель входят в группу где проводится занятие.

-Приглашаю всех детей в путь отправится скорей, ждут вас испытания сложные задания. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Ответ детей.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

- Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответ детей. (Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

2 Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации. 2 мин Дети и воспитатель подходят к столу, где лежат разные геометрические фигуры.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

-Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

-Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры, по очереди возьмите по одной фигуре. Каждый чётко называет ту фигуру, которую держит в руках и кладёт её на место.

-Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно выполнили задание и получили ключи.

-А на пути к волшебной стране у нас замок. Ребята давайте подберём ключик к этому замку.

Дети подбирают ключ к замку методом наложения. (Важно подобрать цвет, размер и форму)

- Молодцы, мы с вами открыли этот замок.

3 Информационно-аналитический: актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации. 5 мин Дети и воспитатель подходят к мольберту или магнитной доске, где закреплены геометрические дома и геометрические деревья. Количественный и порядковый счет, цифры.

-В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Упражнение «Геометрические дома»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? У каких домов самые широкие (узкие) дорожки?

Ответы детей. (в квадратном доме живёт квадрат и т. д.)

Упражнение «Геометрические деревья»

- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

4 Практический: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации. 8 мин Дети располагаются за столами.

Столы расставлены полукругом или кругом.

Индивидуальная работа детей. Физическая минутка. Ориентировка в пространстве.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- Ребята, в стране геометрические фигуры все перепутались и перемешались. Может мы, им поможем найти свои места?

- Возьмите чистые листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставьте круг в середину листа.

Поставьте квадрат справа от круга.

Поставьте треугольник слева от круга.

- Проверьте друг у друга. Кто поможет тому, кто не справился?

- Молодцы.

Мышление.

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

- Геометрические фигуры сели за стол обедать и опять всё перепутали. Ребята возьмите карандаш и помогите фигурам правильно сесть. Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за круглым и многоугольным столом? Обведите лишнюю фигуру карандашом.

Физ. минутка

- Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста. Образуем с вами кружок:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать?

Один, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы опять идём играть.

Сравнение совокупностей.

Упражнение «Геометрические качели»

-Ребята геометрические фигуры тоже любят играть и качаться на качелях. С левой стороны качелей посадите качаться три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Чего у нас больше квадратов или кругов? Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Ответы детей: Добавить один квадрат или убрать один круг.

- Молодцы ребята! Геометрические фигуры очень довольны! Вы им помогли найти свои места.

5 Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

3 мин Дети и воспитатель сидят за круглым столом.

Индивидуальная работа детей со счётными палочками и верёвочкой. Мелкая моторика, глазомер.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кому мы помогали?

Ответы детей.

Конструирование «Геометрическая картинка»

- А из чего можно выложить геометрические фигуры? Эти предметы лежат у вас на столе (из счётных палочек и верёвочки).

- Выложите из счётных палочек квадрат, прямоугольник и треугольник по очереди.

- А из верёвочки выложите круг и овал.

- Проверьте друг у друга.

- Все справились с заданием?

- Молодцы!

6 Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности: предложение предметного материала, обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников. минута Дети и воспитатель сидят за круглым столом.

- Геометрические фигуры вас благодарят и говорят спасибо и дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, кому что нравится. Вы их можете взять домой.

- Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур для раскрашивания каждой фигуры).

Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур»
Фото «В стране геометрических фигур»
Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Улыбка Конструкт занятия с обучающимися средней группы Тема В стране
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» Программное содержание: -закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; -активизация словаря: круг,.

Конспект занятия «В стране геометрических фигур»Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Геометрические фигуры для детей Существует бесконечное множество форм. Формой называют внешнее очертание предмета. Изучение форм можно.

Конспект итогового занятия по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе детского сада Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада “ В стране геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспекты по НОД «В стране геометрических фигур» для младшей и средней групп Конспект по НОД познавательное развитие «В стране геометрических фигур» (средняя группа) Образовательные задачи: 1. Закрепить и обобщить.

Проект по ФЭМП «Использование изодеятельности при изучении геометрических фигур» для детей средней группы Проект по ФЭМП для детей средней группы «Использование ИЗО–деятельности и художественного слова при изучении геометрических фигур» Тип.

Проект для детей 2–5 лет «В стране геометрических фигур»Проект для детей 2–5 лет «В стране геометрических фигур» Образовательная область «Познавательное развитие» Вид проекта: познавательнро-игровой Для детей 2-5 лет Автор: Тарасова Светлана Ивановна.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 16:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД