Папки-передвижки

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа) (2 фото)

Вера Канева
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа)

Цель: ознакомить детей с бытом и культурой коми народа.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать знания детей о печке как о важном элементе в северных домах

Познакомить с коми предметами быта и их назначениями: ухват- укват, кочерга- крук, лопата- нянь зыр

Развивающие :

развивать коммуникативные навыки, речь детей;

развивать интерес и любознательность к предметам домашней утвари;

Воспитательные:

• воспитывать теплые чувства к быту коми людей

• формировать чувства любви к родному краю.

Публикация «НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „В гости к бабушке Марпе“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание русской народной музыки, рассматривание картин, чтение сказок, знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями коми народа, разучивание народных игр, потешек, поговорок.

Материал к занятию: печка, утварь около печи, картошка, сарафан для Марпа бабушки, кокошник, платок, бумага, краски, кисточки.

Ход занятия: Занятие проводится музее детского сада. Звучит коми песня «Козйо, козйо» ("Ёлка, ёлочка") и заходят дети.

Дети: Видза оланныд, гостьяс! (Добро пожаловать, гости) Видза олан, Марпа баб! (Добро пожаловать, Марпа бабушка) Мы услышали красивую песню и зашли в гости!

Марпа баб : Виддза оланнад, челядь! (Добро пожаловать, дети) На каком языке звучала песня?

Дети: На коми языке!

Марпа баб : Рада видеть вас снова у себя в избе, вы у меня гости частые и желанные! Я загадаю вам загадку на коми языке: «Быд керкаын сулало кыз Маланья да быдонос шонто» ("В каждом доме стоит толстая Маланья да всех согревает")

Дети: Печка.

Марпа баб : Печка на коми языке будет пач.

Марпа баб : Печку сравнивают с мамой, матушкой. Как вы думаете почему? Почему так говорили если печки нет, то и жизни нет? Зачем нужна печка в доме?

Дети: Печь нужна, чтобы приготовить еду, печь пироги, для обогрева дома, сушить грибы и ягоды, зимой - валенки, варежки.

Марпа баб : «Кормилица», «Матушка» - так говорили в народе. Даже в самую зимнюю стружу становилось жарко от протопленной печи в избе, становилось тепло и уютно, а еще на ней можно было спать! Можно было даже лечить больного, уложив его на печку, лучше горчичника прогревала.

Марпа баб : Дети, у меня возле печки есть помощники: кочерга. Она нужна, чтобы ворошить угли. (Показывает ухват и кочергу). Иди, Полина, покажи. Голыми ручками чугун не вытащить – это сделать можно с помощью ухвата, на коми – укват. Иди, Вова, вытащи чугунок из печки. Еще один помощник у бабушки – это лопата, на коми языке – нянь зыр. На лопату я положу шанежку и засуну в печку. Кто хочет попробовать?

Марпа баб : Ну что, ребятки, немного устали? А ведь наши предки, ваши дедушки и бабушки умели трудиться и отдыхать. Хороводная игра «Висьтав меным, соловей!» ("Скажи -ка мне, соловей")

Марпа баб : Дети, у меня в печке есть угощение для вас, ведь коми народ у нас гостеприимный. Но вы узнаете, что там готовиться после волшебного рисования, будем раскрашивать силуэт. Что это такое?

Дети: Чугунок.

Марпа баб : Какого цвета?

Дети: Белого.

Марпа баб : А у меня он черный, давайте сделаем такой же.

Дети: В печке варится картошка (картупель).

Марпа баб : Вы угадали, но я знаю, что дети старшей группы - дружные ребята и думаю угощение попробуйте со всеми детками в группе.

Дети: Да, мы угостим всех друзей.

РЕФЛЕКСИЯ: -Ребята, вам понравилось в гостях у бабы Марпы?

-Что понравилось в коми избе? А что больше запомнилось?

-Для чего нужна печь в избе? Чем достают чугунок из печки?

-Чем ворошат угли? Давайте вспомним, какие новые слова вы узнали.

Марпа баб : Какие вы молодцы! Много всего интересного узнали. Я жду вас в гости еще и много интересного расскажу о жизни коми народа. Аддзысьлытодз, челядь! (До свидания, дети)

Дети: Аддзысьлытодз, Марпа баб! (До свидания, Марпа бабушка)

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа)
Фото «В гости к бабушке Марпе»
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок» Цель: закреплять знания детей, полученные в течении года по окружающему миру и лепке. Задачи: Образовательные задачи: - развивать умение.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к подводному царю Нептуну» (старшая группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Посуда Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая. Вид: Интегрированное Специфические виды.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект познавательной деятельности «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Старшая группа «К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ» Программные педагогические задачи: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Канева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 23:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД